Урок технологии "Солнышко на ножке"
методическая разработка (технология, 2 класс) на тему
Данная разработка урока содержит интересный материал из истории появления и празднования Дня Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_solnyshko_na_nozhke_vo_2_klasse.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»
Методическая разработка
Урок технологии во 2 классе
по теме «Солнышко на ножке»
Выполнила: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Дворецкая Наталья Викторовна
г. Юрьев-Польский
2012г.
Цели:
- Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии;
- Развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
- Соблюдать правила техники безопасности.
Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с дополнительной литературой, коллективное обсуждение, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Материалы:
- Белая бумага;
- Цветная бумага.
Оборудование:
- Ножницы;
- Офицерская линейка;
- Клей;
- Шаблоны.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Всех позвал он на урок.
Проверяем мы готовность
Всё ль на парте у нас есть:
Ножницы, картон, бумага
Кисти, клей и карандаш.
Все готовы вы ребята?
Начинаем урок наш.
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к замечательному празднику.
С чем связан этот праздник отгадайте:
- Кто пришёл ко мне с утра? (мама)
- Кто сказал «Вставать пора»? (мама)
- Кто на свете лучше всех? (мама)
Наш урок посвящён Дню матери.
Из истории празднования Дня матери. ( Слайд №2)
В последнее воскресенье ноября в России отмечается день самого доброго человека для большинства людей – День матери. Он был учреждён Указом президента РФ Бориса Ельцина от 31 января 1998 года №120.
История празднования уходит корнями в древние века. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов Днём матери был день чествования богини Бриджит.
С 17 по 19 века в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Впоследствии праздник стал церковным.
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – чей-то ребёнок. А значит, у каждого из нас есть или была мама, даже если кто-то её не знает. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Все ваши мамы в любое время года любят цветы. Ведь цветы приносят людям радость. ( Слайд №3)
Сегодня на уроке ребята, мы с вами сделаем нашим мамам необыкновенные подарки.
Сделаем мы маме,
Аппликацию цветка,
Что висит пред вами.
Сделаем цветочку,
Глазки и ротик,
Оживёт цветочек
Всем на радость в доме.
Учитель: Итак, ребята сегодня на уроке мы с вами будем выполнять аппликацию цветка.
- А что такое аппликация? (Слайд №4)
Аппликация – это художественная техник создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков бумаги, ткани, растительного материала, кожи, опилок и т.д.
Обратите внимание на написание этого слова.
- В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». (Слайд №5)
Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку. Что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так и появилась аппликация. (Слайд №6, №7, №8)
Вот и мы воспользуемся этой техникой.
- Анализ технологической последовательности изготовления изделия.
- Обвести и вырезать из бумаги по шаблону круг синего цвета.
- Обвести и вырезать из бумаги по шаблону круг розового (красного) цвета.
- Обвести и вырезать по шаблону 6 овалов – лепестков.
- Наклеить лепестки на синий круг.
- Наклеить на середину заготовки розовый (красный) круг.
- С помощью офицерской линейки обвести и вырезать средний круг красного цвета– нос, белого цвета – глаза, полоску для рта. Приклеить.
- Вырезать полоску зелёного цвета для стебля и 2 листочка. Приклеить.
- Организация рабочего места. Техника безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
(Слайд №9)
Правила при работе с ножницами.
- Ножницы – острый инструмент.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
Правила личной гигиены. (Слайд №10)
- Следи за чистотой рук.
- Вытирай тряпочкой руки.
- После работы убери рабочее место, вымой руки.
5.Практическая работа. (Слайд №11)
Во время работы учитель помогает тем детям, кто затрудняется в работе.
- Оценка деятельности учащихся. Выставка работ.
-Какие трудности возникли при выполнении работы?
- У кого работа не вызвала затруднений?
- Кому работа показалась интересной?
7. Итог урока.
Учитель отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ, обращает внимание на аккуратность, благодарит за работу на уроке.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
сказка про избушку на курьих ножках
сказка про избушку сочинил ученик моего класса...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Рисуем избушку на курьих ножках
Рисуем избушку на курьих ножках...
на ножке
пришивание пуговицы на ножке...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...