Урок технологии, 1 класс. Сказочное воображение
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок позволяет развивать память, мышление, умение гармонично общаться друг с другом. Урок-сказка с применением ЗОЖ. Расширяет кругозор. Позволяет Учителю благодаря сказочным элементам расширить творческий кругозор детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сказочное воображение" - это урок-путешествие в сказочную страну Вообразилию. | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ефремовская ООШ»
Урок технологии.
1 класс. УМК «Школа России»
Тема:
«Сказочное воображение»
Цели:
- развитие памяти, мышления;
- расширение кругозора;
- умение творческого воображения;
- умение гармонично общаться друг с другом.
Оборудование: ширма, свечи, подсвечник, сказки-раскладушки, куклы на пальчики, песочницы, пластилин, фартуки, нарукавники, музыкальная шкатулка, билеты, воздушные шарики, мелкие игрушки.
Песни: «Танец утят», «Маленькая страна», «Если весело живется…».
Учитель: Комлева Татьяна Ивановна.
2009 г.
Ход занятия.
Организационный момент.
–Дети, встаньте, начнем урок с приветствия:
-Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости!
-Здравствуйте, игрушки… цветы… книжки….
-Какие прекрасные цветы! Понюхаем. О,… чудесный запах...
Вдох, выдох (про себя 1 2 3 4 5 повторить 3-4 раза).
Вступительная часть.
-Сели тихо. Урок труда.
Тема урока: «Сказочное воображение».
Звучит музыка, открываю музыкальную шкатулку, (кукла – волшебница из-за ширмы появляется)
-Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали. Я не волшебница, но с помощью волшебной палочки я могу творить чудеса, попасть в далекое прошлое, когда не было в домах света, а по вечерам зажигали свечи и рассказывали сказки.
А вот и сказочная книга. А вы ребята хотите открыть дверцу в сказку?
Но прежде, чем открыть я хочу послать теплые лучики солнышка:
«ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ТЕПЛЕЕ».
Пальчиковые игры (зажигаю свечи и включаю тихую музыку, а в дети выполняют игру):
За полями, за лесами, за высокими горами
стоит в поле теремок из трубы идет дымок,
На двери весит замок,
Ты за ключиком пойди и замочек отопри,
Сказку в гости пригласи, сказка в гости приходи.
-У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке 5 сыновей
все без бровей, вот с такими носами, вот с такими усами,
вот с такими ушами, вот с такой головой, вот с такой бородой,
они не ели, они не пили, на Маланью все глядели…
-А последний мизинчик хорошо играл на скрипке и пел песни.
Злая колдунья Баба-Яга, как только услышит песню прилетает туда, где поют и радуются люди, стукнет по ступе, люди умолкают, забывают как петь и смеяться можно.
Так упрятала Баба-Яга все песни. Остался только один мизинчик. Сколько ни стучала, ничего не могла сделать, волшебная скрипка была.
И вот однажды сидит она на своей горе злющая – презлющая, а в мире тихо, никто не поет и не радуется. И придумала.
Легли братья спать, а Баба-Яга и украла у мизинчика его скрипочку.
Проснулся мальчик, собрал всех братьев и оповестил свою беду. Собрались все друзья и знакомые и пошли освобождать песни, возвращать людям радость, искать добрую волшебницу.
Узнала и волшебница про беду, ждала смелых ребят.
Научила, дала нужные советы, как злую силу одолеть,
- А вы готовы помочь?
- умеем ли мы дышать? Вдох на выдох скороговорку произноси: «Бегите на горку, спасайте Егорку».
- надувание шариков (пальчики к губам и дуем)
- закрыли глаза, развесили все шарики, открыли глаза, посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Повесили все шарики. Хорошо все выполняли.
Была у Бабы – Яги помощница кошка-злючка ш-ш-ш-ш-ш…
Потеряла она свою силу, стала ласковой и все пела мяу-мяу-мяу.
Как услышала «мяу» ласковое со злости, поломала свою ступу и костяную ногу.
С тех пор живет тихо в своей избушке, а к людям не показывается..
Эту радость праздновали на балу:
Физкультминутка. Песня «Если весело живется…» и танец.
-Что случилось на земле?
А кто помог? А что им помогло? (терпение, труд, единство- дружба).
Вспомните советы (вдох-скороговорка, надували шарики, упражнение для глаз, упражнение для рук 2 кошки ш- ш-ш).
-Советы вы не забывайте и чаще выполняйте.
Новый материал. Работа в группах (по 4-5 человек в каждом группе-городе).
-Сказки мы с собой возьмем в страну Вообразилию, там крылья вырастают и каждый обязательно волшебником становится.
-Входной билет получи, волшебное слово скажи …
(кидаю воздушный шарик, поймав дети называют волшебное слово).
- Я хочу вам предложить вместе с песней погрустить, а быть может помечтать, посмеяться и создать свою страну Вообразилию, страну детства, страну игры, город своей маленькой мечты.
Дети работают с пластилином, мелкими игрушками и природным материалом и создают волшебную страну Вообразилию
Физкультминутка.
Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки вверх хлопок над головой.
Руки вниз хлопок другой
Снова дальше мы идем, перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем, руки выше поднимаем
Дышим ровно, глубоко
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим, на мысочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Подражаем мы зайчишке
И закончилась игра, за работу нам пора.
Выполнение работы. ( звучит тихая сказочная мелодия, дети выполняют работу )
Итог. Дети рассказывают о сказочных городах.
-Что вам помогало выполнить эту работу?
-Понравилось вам путешествие в страну Вообразилию.
Используемая литература:
- Диво Дивное, чудо чудное. Народные русские сказки. А.Н.Афанасьева. М. 1988, «Московский рабочий».
- Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс. В.И. Ковалько. М.2006, «ВАКО»
- Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. Я. 1997, «Академия развития».
- Шутки, игры, песни соберут нас вместе. М.А. Бесова. Я. 2001, «Академия развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс
Урок по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения, логически-поисковые задания. работа со сп...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
конспект урока технологии в 1 классе по теме: "Лепка сказочных героев. Колобок"
Урок Технология1 класс УМК «Начальная школа XXI век»Преподаватель: Конашенкова Олеся Борисовна.Краснодарский...
Презентация к уроку технологии "Сказочный мир бисера".
В данной презентации идёт знакомство с историей возникновения бисера....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса
Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направ...