Необычное в обычном
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Марина Николаевна Войчук

С этим уроком я участвовала в конкурсе "Учитель года -2011"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursnogo_uroka.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (конкурсного) по трудовому обучению

Дата проведения: 9 ноября 2010 года

Провела: Войчук Марина Николаевна

Тема:  Необычное  в  обычном.

                                                                                      Мир продолжает удивлять,              

                                                                                        его нам надо познавать.

Цель урока:

  1. дать представление  о том, что  в обыденном и неприметном  

кроется необычное, прекрасное (через произведения поэтов, художников, композиторов).

Задачи урока:

  1. познакомить с произведениями поэтов, художников, композиторов. объединенных осенней тематикой ; формировать умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдения несложные сюжеты из окружающей жизни; учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; наблюдать за словом, его многозначностью, красотой;

  1. способствовать развитию у учащихся художественной речи, образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к искусству; развивать мелкую моторику рук;

  1. воспитывать чувство прекрасного, культуру общения друг с другом, учить видеть и понимать красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.  

Оборудование: презентация, репродукции картин И.С.Остроухова «Золотая осень» и И.Э. Грабаря «Рябинка», диск с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»; образцы выполненной работы, раздаточный материал: листы с напечатанным текстом стихотворения; бумажные тарелки, окрашенный  горох и скорлупа фисташек, пластилин, клеенка для столов, поднос с листочками-дом.заданием

Ход урока

1. Организационный момент: 

- Здравствуйте! Я вам хочу предложить попробовать побыть

сегодня немного сыщиками, исследователями.

Если трудный поход для тебя не проблема,

Если ты изыскатель и рвешься вперед –

Встреча с новым ждет непременно,

Радость новых открытий наш урок принесет.

2. Мотивация  урока.

- На доске записаны слова «Мир продолжает удивлять,              

                                                  его нам надо познавать».

И действительно, чтобы окружающий нас мир был нескучным, нужно: наблюдать, сравнивать, исследовать, находить в обычных вещах, что-то необычное.

- Ребята, с каким настроением вы сегодня шли в школу?

- А погода повлияла на ваше настроение?

- «У природы нет плохой погоды». В этом году природа подарила нам чудесную золотую осень! (слайд № 2)

- Почему говорят «осень  золотая»? Вспомните в каких красках были деревья.

- Каждый видит и понимает осень по-своему. Посмотрите, какая осень у

художника Ильи Семеновича Остроухова (на доске репродукция) . 

- Только настоящие ценители красоты русской природы, те, кто любит

наблюдать за превращениями в природе, настоящие поэты, художники

видят в обыкновенных природных явлениях природы, что-то

необыкновенное, волшебное.

3.Сообщение темы и целей урока.

- Мы сегодня сыщики и поучимся находить в обычном необычное.

4. Подготовка к восприятию нового материала.

- Итак, когда сегодня вы шли в школу, что окружало вас, что происходило в природе?

- Давайте назовем главные осенние изменения в природе (изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь и др.) (слайд №3 )

- Послушайте, как описывает такой же осенний день поэт И. Мазнин

Посмотри, как день прекрасен

                                             И как ясен небосклон,

                                             Как горит под солнцем ясень,

                                             Без огня пылает клён.

                                           

                                             И кружится над поляной,

                                             Как жар – птица, лист багряный.

                                     

                                             И багряны, как рубины,

                                             Рдеют ягоды рябины

                                             В ожидании гостей –

                                             Красногрудых снегирей…

-Это не просто рассказ, а стихотворение. Что поэту нужно, чтобы получилось стихотворение? (рифма)

- Подберите подходящее слово для рифмы: (слайд № 4)

Зимний корм и витамины

                                                 Птицам ягоды …

- Чтобы получилось красивое стихотворение не достаточно рифмы. Посмотрите какие слова поэт подбирает, чтобы описать обычное изменение окраски листьев, найдите в тексте. (слайд № 5 + работа с текстом на листах)

- А как падает с дерева листок?

- А с чем сравнивает ягоды рябины?

- И действительно, рябина благодаря своим ягодам очень часто привлекает к себе внимание поэтов, художников.

На доске репродукция И.Э. Грабаря «Рябинка» и И.С.Остроухова «Золотая осень» (слайд №7)

- Художник изобразил на переднем плане кружевной узор берез и рябины, сквозь который видны дали.

- Нужно любить природу, наблюдать за ее изменениями, наслаждаться ее красотами.

5.Физкульминутка. (слайд №8)

                                  Мы войдем в осенний лес.

                                  Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали-

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули-

Это ветер сбил листву.

В стороны руки и плавно помашем-

Это на юг птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Руки сложили назад.

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

6.Творческая работа .

         

-А сейчас   вы будете сами мастерами, творцами, умельцами.

- Как вы думаете из чего сделано это панно?

- Оказывается, мы тоже немного волшебники, как настоящие поэты или художники, и сможем из обыкновенного гороха сделать такую чудесную поделку.

- Осень для своего творчество выбирают не только поэты и  художники, но еще и композиторы. Мы будем работать в сопровождении музыки известного русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд №9).

 Его работа так и называется «Времена года. Осень». (диск)

- Как вы думаете, из чего сделана это панно?

- Чтобы сделать такое панно, что необходимо выполнить? С чего нужно начать? ( работа в парах: нужно определить алгоритм выполнения работы по карточкам с этапами)

Этапы выполнения работы: (слайды №10  -  № 11)

  1. На бумажной основе закрасить желтым пластилином фон.
  2. Из коричневого пластилина сделать тонкие жгутики для прорисовывания ветки рябины.
  3. Приклеить на пластилин горошины (ягоды рябины).
  4. Приклеить на пластилин скорлупу от фисташек (листья рябины).
  5. Если горох и скорлупа заранее не окрашены, то они раскрашиваются гуашью.

7. Выставка работ учащихся.

8. Рефлексия (итог урока).

- Наш сегодняшний урок мы начали со слов: «Мир продолжает удивлять,              

  его нам надо познавать».

-Что ж сегодня вас удивило, какие открытия сделали? Что запомнилось?

- Оказывается, если повнимательнее присмотреться, то можно в обычном увидеть необычное.

- Как вы думаете из этого же материала (горох, скорлупа), что еще может получиться?

- Вы  будете расти и взрослеть, будете открывать для себя новые произведения, читать новые книги. И с приобретением опыта вы снова и снова будете убеждаться, как в жизни все взаимосвязано. А значит, нельзя причинить вред чему – то одному, не нанеся вреда всему остальному. ---

- Ребята, берегите природу, заботьтесь о ней и не уничтожайте её. Природа - это источник красоты, доброты, познания, здоровья и благосостояния.

- Кому понравилась сегодняшняя работа, и кто хочет попробовать еще сделать что-то необычное из обычного, то возьмите листочки с моим  адресом в интернете. Там я разместила материал как можно сделать другие поделки. (слайд №22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."

Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....

"Найди необычное в обычном"

Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности....

урока литературного чтения 2 классе по теме «Необычное в обычном мире»

Урок (дана технологическая карта) отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения)...

Необычные превращения обычного квадрата.

Занятие спецкурса "Математический калейдоскоп" для 1 класса. "Необычные превращения обычного квадрата". Занятие проводилось в рамках областного семинара для слушателей ИПК ПР по теме"Формирование навы...

Презентация к уроку "Необычное в обычном"

Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова (УМК Свиридовой). Тема урока: Знакомтсово с японской поэзией. Хоккуу....

Необычное в обычном

Презентация для урока литературного чтения по системе Занкова к уроку в 3-м классе по теме "Японское хокку"...