Необычное в обычном
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
С этим уроком я участвовала в конкурсе "Учитель года -2011"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursnogo_uroka.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (конкурсного) по трудовому обучению
Дата проведения: 9 ноября 2010 года
Провела: Войчук Марина Николаевна
Тема: Необычное в обычном.
Мир продолжает удивлять,
его нам надо познавать.
Цель урока:
- дать представление о том, что в обыденном и неприметном
кроется необычное, прекрасное (через произведения поэтов, художников, композиторов).
Задачи урока:
- познакомить с произведениями поэтов, художников, композиторов. объединенных осенней тематикой ; формировать умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдения несложные сюжеты из окружающей жизни; учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; наблюдать за словом, его многозначностью, красотой;
- способствовать развитию у учащихся художественной речи, образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, чувственно-эмоциональной сферы; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к искусству; развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать чувство прекрасного, культуру общения друг с другом, учить видеть и понимать красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.
Оборудование: презентация, репродукции картин И.С.Остроухова «Золотая осень» и И.Э. Грабаря «Рябинка», диск с произведениями П.И.Чайковского «Времена года»; образцы выполненной работы, раздаточный материал: листы с напечатанным текстом стихотворения; бумажные тарелки, окрашенный горох и скорлупа фисташек, пластилин, клеенка для столов, поднос с листочками-дом.заданием
Ход урока
1. Организационный момент:
- Здравствуйте! Я вам хочу предложить попробовать побыть
сегодня немного сыщиками, исследователями.
Если трудный поход для тебя не проблема,
Если ты изыскатель и рвешься вперед –
Встреча с новым ждет непременно,
Радость новых открытий наш урок принесет.
2. Мотивация урока.
- На доске записаны слова «Мир продолжает удивлять,
его нам надо познавать».
И действительно, чтобы окружающий нас мир был нескучным, нужно: наблюдать, сравнивать, исследовать, находить в обычных вещах, что-то необычное.
- Ребята, с каким настроением вы сегодня шли в школу?
- А погода повлияла на ваше настроение?
- «У природы нет плохой погоды». В этом году природа подарила нам чудесную золотую осень! (слайд № 2)
- Почему говорят «осень золотая»? Вспомните в каких красках были деревья.
- Каждый видит и понимает осень по-своему. Посмотрите, какая осень у
художника Ильи Семеновича Остроухова (на доске репродукция) .
- Только настоящие ценители красоты русской природы, те, кто любит
наблюдать за превращениями в природе, настоящие поэты, художники
видят в обыкновенных природных явлениях природы, что-то
необыкновенное, волшебное.
3.Сообщение темы и целей урока.
- Мы сегодня сыщики и поучимся находить в обычном необычное.
4. Подготовка к восприятию нового материала.
- Итак, когда сегодня вы шли в школу, что окружало вас, что происходило в природе?
- Давайте назовем главные осенние изменения в природе (изменение окраски листьев, листопад, часто идет дождь и др.) (слайд №3 )
- Послушайте, как описывает такой же осенний день поэт И. Мазнин
Посмотри, как день прекрасен
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клён.
И кружится над поляной,
Как жар – птица, лист багряный.
И багряны, как рубины,
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей –
Красногрудых снегирей…
-Это не просто рассказ, а стихотворение. Что поэту нужно, чтобы получилось стихотворение? (рифма)
- Подберите подходящее слово для рифмы: (слайд № 4)
Зимний корм и витамины
Птицам ягоды …
- Чтобы получилось красивое стихотворение не достаточно рифмы. Посмотрите какие слова поэт подбирает, чтобы описать обычное изменение окраски листьев, найдите в тексте. (слайд № 5 + работа с текстом на листах)
- А как падает с дерева листок?
- А с чем сравнивает ягоды рябины?
- И действительно, рябина благодаря своим ягодам очень часто привлекает к себе внимание поэтов, художников.
На доске репродукция И.Э. Грабаря «Рябинка» и И.С.Остроухова «Золотая осень» (слайд №7)
- Художник изобразил на переднем плане кружевной узор берез и рябины, сквозь который видны дали.
- Нужно любить природу, наблюдать за ее изменениями, наслаждаться ее красотами.
5.Физкульминутка. (слайд №8)
Мы войдем в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки вверх и покачали-
Это дерево в лесу.
Кисти мы сейчас встряхнули-
Это ветер сбил листву.
В стороны руки и плавно помашем-
Это на юг птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-
Руки сложили назад.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
6.Творческая работа .
-А сейчас вы будете сами мастерами, творцами, умельцами.
- Как вы думаете из чего сделано это панно?
- Оказывается, мы тоже немного волшебники, как настоящие поэты или художники, и сможем из обыкновенного гороха сделать такую чудесную поделку.
- Осень для своего творчество выбирают не только поэты и художники, но еще и композиторы. Мы будем работать в сопровождении музыки известного русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд №9).
Его работа так и называется «Времена года. Осень». (диск)
- Как вы думаете, из чего сделана это панно?
- Чтобы сделать такое панно, что необходимо выполнить? С чего нужно начать? ( работа в парах: нужно определить алгоритм выполнения работы по карточкам с этапами)
Этапы выполнения работы: (слайды №10 - № 11)
- На бумажной основе закрасить желтым пластилином фон.
- Из коричневого пластилина сделать тонкие жгутики для прорисовывания ветки рябины.
- Приклеить на пластилин горошины (ягоды рябины).
- Приклеить на пластилин скорлупу от фисташек (листья рябины).
- Если горох и скорлупа заранее не окрашены, то они раскрашиваются гуашью.
7. Выставка работ учащихся.
8. Рефлексия (итог урока).
- Наш сегодняшний урок мы начали со слов: «Мир продолжает удивлять,
его нам надо познавать».
-Что ж сегодня вас удивило, какие открытия сделали? Что запомнилось?
- Оказывается, если повнимательнее присмотреться, то можно в обычном увидеть необычное.
- Как вы думаете из этого же материала (горох, скорлупа), что еще может получиться?
- Вы будете расти и взрослеть, будете открывать для себя новые произведения, читать новые книги. И с приобретением опыта вы снова и снова будете убеждаться, как в жизни все взаимосвязано. А значит, нельзя причинить вред чему – то одному, не нанеся вреда всему остальному. ---
- Ребята, берегите природу, заботьтесь о ней и не уничтожайте её. Природа - это источник красоты, доброты, познания, здоровья и благосостояния.
- Кому понравилась сегодняшняя работа, и кто хочет попробовать еще сделать что-то необычное из обычного, то возьмите листочки с моим адресом в интернете. Там я разместила материал как можно сделать другие поделки. (слайд №22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."
Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....
"Найди необычное в обычном"
Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности....
урока литературного чтения 2 классе по теме «Необычное в обычном мире»
Урок (дана технологическая карта) отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения)...
Необычные превращения обычного квадрата.
Занятие спецкурса "Математический калейдоскоп" для 1 класса. "Необычные превращения обычного квадрата". Занятие проводилось в рамках областного семинара для слушателей ИПК ПР по теме"Формирование навы...
Презентация к уроку "Необычное в обычном"
Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова (УМК Свиридовой). Тема урока: Знакомтсово с японской поэзией. Хоккуу....
Необычное в обычном
Презентация для урока литературного чтения по системе Занкова к уроку в 3-м классе по теме "Японское хокку"...