Необычные превращения обычного квадрата.
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме
Занятие спецкурса "Математический калейдоскоп" для 1 класса. "Необычные превращения обычного квадрата". Занятие проводилось в рамках областного семинара для слушателей ИПК ПР по теме"Формирование навыков исследовательской деятельности младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_spetskursa_misshchenchuk_v.n.doc | 59 КБ |
neobychnye_prevrashcheniya_kvadrata.ppt | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие спецкурса «Математический калейдоскоп» в 1 классе
для учителей школ города и области
2012 учебный год
школа-лицей №16
Учитель: Мисщенчук В.Н.
Тема занятия: Необычные превращения обычного квадрата.
Цели: Формирование исследовательской культуры.
Развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности;
зрительного и пространственного восприятия; логического мышления.
Воспитание коммуникативной культуры во время самостоятельной и коллективной деятельности.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.организационный 2. Мотивационно-целевой Слайд 1 Составление девиза занятия. Слайд 2, 3 Работа у интерактивной доски. Закономерность. Слайд 4 «Квадрат» Работа у интерактивной доски. Слайд 5 Слайд 6 Логическая задача. Слайд 7 КВАДРАТ ( разделён на 9 клеток) Физминутка Задание с палочками. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Чтение сказки. (проблемный вопрос) Выполнение поделок способом ОРИГАМИ. Проверка, итог. Домашнее задание. Рефлексия. | Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Начинаем мы опять Решать, смекать, отгадывать. -Ребята, наше путешествие по волшебной стране Геометрии продолжается. А чтобы пройти сегодняшний путь, нам кое-что понадобится … На парте у вас лежат слова. Составьте из них пословицу, которая будет девизом нашего занятия. Прочтите её и объясните смысл. ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (Итак, вам понадобится - терпение). Если в работе ты терпелив, все сможешь преодолеть). Выполнив следующее задание, вы узнаете тему занятия. Найдите закономерность в таблице и определите недостающую фигуру. - Кто назовёт тему занятия? А точнее, тема нашего занятия: «Необычные превращения обычного квадрата». - Что вы знаете о квадрате? -Из данных свойств геометрических фигур выберите те, которые относятся к квадрату. прямые углы три угла равные стороны пятиугольник прямоугольник четырёхугольник - Какие превращения могут происходить с квадратом? -Это утверждение будет нашей гипотезой. Чтобы её доказать, проведём небольшое исследование. - Послушайте стихотворение «Два брата» Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший - квадратный Добродушный, приятный, Младший - треугольный, Вечно недовольный Тут спросил его квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, - я - Квадрат!” И сказал еще нежней “Неизвестно кто нужней!” Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато. Срезать старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.) Уходя, сказал: “Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты, квадратным, А проснешься без углов!” - Как вы думаете, какой фигурой проснётся квадрат? - У каждого из вас лежит конверт. Возьмите из него квадрат, и сделайте то, что сделал Треугольник. - Какая фигура у вас получилась? - А теперь послушайте концовку этой истории, и узнаете, кем же стал Квадрат. Но на утро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он, нет квадрата! Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! - Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится? -А сейчас, внимание… Задание на внимание. Перед вами КВАДРАТ Квадратович. -Из скольких квадратов он состоит? - Проверим… *** - Какие же ещё превращения с квадратами могут происходить? - Постройте из палочек следующую модель. 1) - Уберите 2 палочки так, чтобы а) осталось 2 квадрата; б) не осталось ни одного квадрата. 2) - Уберите 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата. - Послушайте сказку об удивительных приключениях — превращениях квадрата. В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. -Давайте поможем квадрату ответить на его вопрос. Пофантазируйте, в кого или во что может превратиться Квадрат. Возьмите квадрат из конверта, и при помощи сгибания или отрезания его частей, превратите квадрат в кого-нибудь или во что-нибудь, в любой предмет. - Во что или в кого вы превратили квадрат? Очень хорошо!!! Итак, доказали мы, что обычный квадрат может превращаться в другую фигуру или предмет? Кто хочет узнать, в кого превращался Квадрат в сказке? Слушайте… Посмотрел Квадрат в окно. То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком. Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как -то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, нарядную ёлку и почему-то большую конфету, которая висела на ёлке. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. А потом он захотел стать ЛЕТУЧЕЙ МЫШЬЮ. И в последний раз он сложился в КОНВЕРТ. - Попробуйте дома выполнить эти превращения, если они вас заинтересовали. - Кому было интересно на занятии? - Кто расширил свои знания о квадрате? - Занятие окончено. Спасибо всем!
| Составляют пословицу в парах, 1 учащийся у интерактивной доски. -Недостающая фигура – квадрат. Работа у интерактивной доски. - Квадрат. - Квадрат, это четырёхугольник (прямоугольник), у которого все стороны равны. Работают с интерактивной доской -Квадрат может превратиться в другую фигуру…. Высказывают предположения. Называют получившуюся фигуру. Восьмиугольник. Квадратов всего 14. Считают квадраты. Выполняют задание учителя Слушают сказку Самостоятельная творческая работа (делают поделку из квадрата) Демонстрируют поделки у доски (группами) Да! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЁ ПЕРЕТРУТ ТЕРПЕНИЕ ТРУД И
Из данных свойств геометрических фигур выберите те, которые относятся к квадрату. Три угла Равные стороны Четыре вершины Прямоугольник Разные стороны Острые углы Прямые углы
Выбери и вставь нужную фигуру
Выбери и вставь нужную фигуру
70 20 20 60 10 Волшебный квадрат
Сколько квадратов на рисунке? 14
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."
Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....
Необычное в обычном
С этим уроком я участвовала в конкурсе "Учитель года -2011"...
"Найди необычное в обычном"
Эти упражнения помогут ребенку тренировать все основные функции воображения, отрабатывать приемы и навыки развития фантазии, осваивать способы конструктивного преобразования действительности....
урока литературного чтения 2 классе по теме «Необычное в обычном мире»
Урок (дана технологическая карта) отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения)...
Презентация к уроку "Необычное в обычном"
Презентация подготовлена к уроку литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова (УМК Свиридовой). Тема урока: Знакомтсово с японской поэзией. Хоккуу....
Необычное в обычном
Презентация для урока литературного чтения по системе Занкова к уроку в 3-м классе по теме "Японское хокку"...