Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Ковалёва Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по "Технологии" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3_klass.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

пояснительная записка

Развернутое календарно - тематическое планирование составлено на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по технологии и изобразительному искусству.

– Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и технологии.

– Авторской программы «Технология»  О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой.

Количество учебных часов: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей

Учебно-методический комплект:

1. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») и методических рекомендаций к ним для 3 класса (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева); – М.: Баласс, 2010.

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

примечания

личностные

Метапредметные

(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

жизнь, труд, искусство

12

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета;

уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

жизнь и творчество

4

отражение жизни в образах

30

давным - давно

14

информационные технологии

8











Основные виды учебной деятельности учащихся

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов).

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- предложенные материальные и информационные объекты,

- инструменты материальных и информационных технологий;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы

содержания


Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид

контроля

вид

деятельности

учебник

Дата

приме

чание

знать:

                         уметь:

 ЖИЗНЬ, ТРУД, ИСКУСТВО (12 часов)

1

Вспомни!

1

К

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

Знать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Текущий контроль.

аппликация из осенних листьев

с. 2-3

2

Замысел

1

К

Применять основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

аппликация панно «В джунглях»

с. 3, № 2,

рабочая

тетрадь

3

Замысел

1

ОСЗ

Участвовать в диалоге-обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Тематический контроль.

композиция «Осень» в любом стиле(панно, коллаж, аппликация)

с. 4,

4

Воплощение замысла

1

ОСЗ

Обогащение опыта восприятия художественного произведения

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль.

оригами «Планер»

с. 7,

5

Воплощение замысла

1

ПЗУ

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности

Знать способ получения объемных форм на основе развертки

Самостоятельная работа. Текущий контроль

изготовление модели цилиндра и пирамиды.

с. 10,

рабочая

тетрадь

6

Роль фантазии

в реализации замысла

1

НМ

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Текущий контроль.

панно по стихотворению «Мотылек мальчику»

с. 15,

7

Роль фантазии

в реализации замысла

1

ПЗУ

 (урок-

загадка)

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

объемная фигура «Волшебный кристалл»

с. 17

8

Роль фантазии

в создании

искусства

1

ОСЗ

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

оформление «Волшебного кристалла» по теме : «Наш класс» или «Природа нашего края»

с 18-19

9

Роль фантазии

в создании

искусства

1

ПЗУ

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой

на чертеж по линейке

Текущий контроль. Разметка

с опорой на чертеж

открытка «Белочка»

с.20-21

10

О чем могут рассказать

игрушки

1

НМ

Игрушки

Иметь представление о культурологическом понятии «игрушка»

Текущий контроль.

делаем игрушку:

кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка»

с. 24-25

11

О чем могут рассказать

игрушки

1

РЗУ

Изготавливать изделия

из доступных материалов

по образцу

Уметь:

– производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

– реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Текущий контроль. Самостоя

тельная

работа

делаем игрушку:

кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка»

с 26-28

12

О чем могут рассказать

игрушки

1

РЗУ

Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия

Знать виды изучаемых материалов и их свойства

Выставка игрушек

делаем игрушку:

кошелёчек «Собачка» или брелок «Мышка»

с 26-28

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ( 4 часа)

13

Переосмысление жизни

в творчестве человека

1

Проект «Петрушка».

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль.

Планирование собственной трудовой деятельности

изготавливаем кукольный театр

с. 29-30

14

Переосмысление жизни

в творчестве человека

1

Проектный урок. 2-й этап

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Текущий контроль. Анализ образца

голова Петрушки

с. 31-34 учебник

15

Переосмысление жизни

в творчестве

1

Проектный урок. 3-й этап.

Защита проекта

Осуществлять сотрудничество в совместной работе

Уметь планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Текущий контроль. Инсценировка

костюм для Петрушки

с. 31-34 учебник

16

Переосмысление жизни

в творчестве

1

Проектный урок. 3-й этап.

Урок-

спектакль

Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Текущий контроль. Смотр

спектаклей-миниатюр

спектакль

с 26-28 учебник

ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ( 30 часов)

17- 18

Народное искусство

2

НМ

Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Осуществлять

Знать основные художественные промыслы России.

Текущий контроль. Анализ образца

лепим из теста

с. 36- 38

19-20

Живопись

2

РЗУ

Уметь высказывать оценочные суждения при

восприятии произведений изобразительного искусства

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства

Текущий контроль

создаем живописные образы на любую тему в любой технике

с. 39- 41

21

Архитектура

1

РЗУ

Известные центры народных художественных ремесел России

Иметь представление о различных видах искусства

Текущий контроль

Открытка «Космонавт»

с. 42-44

22-23

Вещи века

2

РЗУ

Знать известные центры народных художественных промыслов

Знать понятия художественный образ, форма и содержание

Текущий контроль.

символ

с. 45-48

24-25

Материал и образ

2

РЗУ

Текущий контроль

новогодние подарки.

с 50-53

26-27

Материал и образ. Образы растений в искусстве.

2

РЗУ

Уметь под контролем учителя выполнять анализ образца изделия

Уметь анализировать образец

изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

текущий

искусственные цветы.

с. 54-54

28

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи.

1

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

текущий

аппликация древнегреческий Бог Анубис.

с. 58-63

29

Отражение времени в творчестве

1

НМ

Известные центры народных художественных ремесел России

Иметь представление о различных видах искусства

Текущий контроль.

вышиваем крестиком.

с. 64-66

30

Отражение времени в творчестве

1

РЗУ

(практи-

ческая

работа)

Соблюдать последовательность технологических операций

Уметь:

– выполнять наброски по своим замыслам;

– самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, циркулю

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

вышиваем крестиком. Мешочек.

с. 67

31

Единство человека и природы

1

ПЗ

 (практи

ческая

работа)

Изготавливать изделия

из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу

Самостоятельная работа.

Текущий контроль

с. 68 - 69

32

Архитектурные образы

1

твор

ческий проект

«Ми

ни -город»

Архитектура как вид искусства

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий контроль.

объёмная фигура: куб.

с. 70-73, 74

33

Архитектурные образы

1

Под контролем учителя выполнять анализ образца

Уметь анализировать образец изделия

Текущий контроль.

Анализ образца

объёмная фигура: четырёхугольная призма.

с. 75

34

Архитектурные

образы

1

твор

ческий проект

«Ми

ни -город»

защи-

та

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь выполнять разметку

с опорой на чертеж

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж

Мини – город.

с. 70-73

35

Мастерство общения

1

РЗУ

Расширение сведений об основных художественных промыслах России. Портрет

Портрет.

Текущий контроль.

портрет

с. 76-77

36

Личность автора

в творчестве

1

РЗУ

Расширение сведение о великих русских актерах.

Текущий контроль.

аппликация «Сценический костюм»

с. 78-79

37-38

Мысль и чувства

2

РЗУ

Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Знать теплые и холодные цвета

Текущий контроль

рисунок, коллаж, аппликация «Моё настроение»

с. 80-82

39-40

Многообразие проявления гармонии

2

РЗУ

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением

пропорций предметов

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Текущий контроль.

Выполнение набросков

аппликация из геометрических фигур на тему «Гармония» или «Хаос»

с. 83-86

41-42

Цвет в природе и творчестве

2

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Знать теплые и холодные цвета

Текущий контроль.

создай интерьер

с. 87-89

43-44

Образ художника в его творчестве

2

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

автопортрет в любой художественной технике

с. 90-93

45-46

Образ учёного, исследователя, изобретателя

2

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Текущий контроль

Коллаж. « Образ эпохи».

с.94-96

ДАВНЫМ – ДАВНО ( 14часов)

47

Человек вознесся к небесам.

1

РЗУ

Иметь представление об архитектуре как виде искусства

Знать основные виды и жанры изобразительного искусства

Текущий контроль.

рельеф из пластилина «Средневековой замок»

с. 97-99

48-49

Человек вознесся к небесам

2

РЗУ

Уметь самостоятельно делать разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю

Уметь соблюдать последовательность технологических операций

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж

макет «Замок»

с. 100-101

50

Человек вознесся к небесам

1

РЗУ

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Уметь осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Текущий контроль

макет витража

с. 102-103

51-52

Образ нового человека

2

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел

в создании художественного образа

Знать виды изучаемых материалов

Текущий контроль

панно «Человек эпохи Возрождения»

с. 104-107

53-54

Из тьмы явился цвет

2

РЗУ

Знать основные жанры и виды произведений

изобразительного искусства

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Текущий контроль.

работа с конструктором

с. 108-112

55-56

Весь мир – театр

2

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Текущий контроль

с. 113-122

57-60

Наш театр.

Разыгрываем басню

4

РЗУ

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания

Уметь осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы

Текущий контроль.

Инсценировка

с. 123-125

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ( 8 часов)

61

Информация

1

НМ

Сформировать представление о природе информации

Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной и повседневной жизни

Текущий контроль.

Определение информации

62

Виды информации

1

РЗУ

Знать основные виды информации

Знать основные виды информации

Текущий контроль.

Виды информации

63

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

1

РЗУ

Уметь выполнять ведение указателем мыши и щелчок основной кнопкой мыши

Уметь решать учебные задачи с применением компьютера

Текущий контроль.

Практическое занятие

64

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

1

РЗУ

Знать основные компоненты компьютерной системы

Уметь использовать компьютерную технику для работы с информацией

Текущий контроль

Проверка правильности посадки учащихся на рабочих местах

65

Представление об информации. Управление компьютером

1

РЗУ

Знать особенности числовой формы предоставления информации

Уметь получать необходимую информацию об объекте, используя электронные носители

Текущий контроль.

Практическое занятие. Инструктаж

66

Представление об информации. Управление компьютером

1

РЗУ

Знать особенности числовой формы предоставления информации

Уметь осуществлять действия и операции с целью получения необходимой информации об объекте

Текущий контроль.

Практическое занятие

Проверка правильности посадки учащихся на рабочих местах

67

Источники информации.

Интернет

1

РЗУ

Уметь приводить в действие простейшие графические элементы управления компьютером

Уметь осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов

Текущий контроль

68

Информация

и данные

1

РЗУ

Знать характерные особенности наиболее известных данных. Уметь различать по контексту информацию и данные

Уметь осуществлять изменение и создание простейших информационных объектов

Текущий контроль

Создание

простейших информационных объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....