Рабочая программа курса «Поделки из яиц» 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Богатова Ольга Сергеевна

Рабочая программа курса "Поделки из яиц" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx413.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

курса

«Поделки  из  яиц»

(Общекультурное  направление)

1 класс.

1 час  в неделю (всего 33 часов)

                                                      Составитель:

                                                               учитель начальных  классов

                                                            МОУ «СОШ»   с. Каменка

                                                           Богатова О.С.            

Пояснительная  записка

  Курс «Поделки  из  яиц» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Поделки  из  яиц» в  1  классе  отводится  33 ч  в год  (  1  час в  неделю)

Цель  курса :

  - развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

 - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

  - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;

Задачи:

Познакомить обучающихся с разными видами поделок из яичной скорлупы.

Формировать конкретно – наглядное представление о поделках из яичной скорлупы.

Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Расширить и обогатить личный жизненно – практический опыт учащихся.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Виды учебной деятельности учащихся:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  Курс занятий построен таким образом, что представляет

возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей:

- способности к изобразительной деятельности, через создание рисунка для целостного восприятия конечного результата;

- творческие способности, через  создание своих новых и оригинальных продуктов.

Занятия,  проводятся в активной форме:

- конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний;

- занятия, имитирующие деятельность различных учреждений и организаций ( занятие - цирк);

- занятия, основанные на фантазии (занятие-сказка,  занятие-сюрприз,  занятие - подарок от  … (любимого героя);

- занятия, напоминающие различные общественные явления (занятие-аукцион, занятие-выставка).

   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой  поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по  изготовлению  поделок  из яиц.

Структура занятий

Ведение в тему занятия(кроссворд, ребус, загадка)

Повторение правил рабочего  человека

Выполнение творческой работы

Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Результаты обучения:

Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.

Расширение кругозора о применении поделок из яичной скорлупы в жизни.

Заинтересованность в развитии своих  способностей, возможность попробовать свои вилы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать информацию из различных источников.

Тематический план

Образовательной программы

«Поделки  из яиц»

п/п

Тема занятия

Количество часов

Лекционных

Практических

Всего

1,2

1.Раздел. Материалы и инструменты.

Вводное занятие. История мозаики

2

-

2

3,4

Подготовка материала для работы. Правила рабочего человека.

1

1

2

5,6

Емкости и инструменты.

1

1

2

7,8

2. Раздел. Основные этапы работы.

Подготовка скорлупы.

1

1

2

9

Подготовка эскиза и поверхности основы.

1

1

10

Технология мозаики

1

1

11

3.Раздел. От теории к практике. Фигурки и игрушки из бумаги и яиц.

Петушок и курочки

1

1

12

Цыплёнок

1

1

13

Мышка

1

1

14

Пингвин

1

1

15

Новогодняя игрушка

1

1

16

Клоун

1

1

17

Рыбка

1

1

18

Медвежонок

1

1

19

Поросёнок

1

1

20

Ёжик

1

1

21

Птичка

1

1

22

Коллективная работа «Мои друзья»

1

1

23

Бабочка

1

1

24

Улитки. Божьи коровки

1

1

25

Овечки в цветочек

1

1

26

Довольные зайчата

1

1

27,28

Пасхальное яйцо

2

2

29

Коллективная работа «Кошачья банда»

2

2

30

Мотыльки

1

1

31,32

Цветы, бабочки

2

2

33

Утёнок

1

1

ИТОГО ЧАСОВ

6

27

33

Учебная литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Л.В.Мешакина. АСТ-ПРЕСС КНИГА.2010г.

Мозаика из яичной скорлупы

Книга для учителя  

2

 Г.И.ПеревертеньАСТ.Москва2010г.

«Поделки из яичной скорлупы»

Книга для учителя  

3

Т.М. Геронимус «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»2001Г.

«Я всё умею делать сам»

Учебник  тетрадь по трудовому обучению

4

А.Тойнбнер «Академия развития», 2009г.

«Фигурки и игрушки из бумаги  и яиц»

Книга  для учителя

Приложение.

Составлено на основе книг:

- «Поделки из яичной скорлупы», автор  Г.И.Перевертень АСТ. Москва2010г.;

- «Я всё умею делать сам» Т.М. Геронимус «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»2001Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....

Тема урока: «Природа, Земля». надпредметный курс 1 класс" Мир деятельности"

Мир деятельности» ОС школа 2000 Л.Г. Петерсон урок 4 четверть " Природа Земля Цель: 1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать воспр...

Итоговый тест по математике за курс четвертого класса.

Предложенный тест позволяет проверить знания учащихся по математике за курс четвертого класса....

Входная работа в 4 классе по русскому языку за курс 3 класса

Структура входной работы: работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.Второй у...

Входная работа в 4 классе по математике по ключевым темам за курс 3 класса

Структура входной работы:  работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20  заданий 3-х уровней сложности.Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.Второ...

3 класс. Карточки. Повторение за курс 2 класса

Индивидуальные задания по русскому языку...