Рабочая программа курса «Поделки из яиц» 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа курса "Поделки из яиц" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 413.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса
«Поделки из яиц»
(Общекультурное направление)
1 класс.
1 час в неделю (всего 33 часов)
Составитель:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ» с. Каменка
Богатова О.С.
Пояснительная записка
Курс «Поделки из яиц» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Объем программы:
На реализацию курса «Поделки из яиц» в 1 классе отводится 33 ч в год ( 1 час в неделю)
Цель курса :
- развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;
Задачи:
Познакомить обучающихся с разными видами поделок из яичной скорлупы.
Формировать конкретно – наглядное представление о поделках из яичной скорлупы.
Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Расширить и обогатить личный жизненно – практический опыт учащихся.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет
возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей:
- способности к изобразительной деятельности, через создание рисунка для целостного восприятия конечного результата;
- творческие способности, через создание своих новых и оригинальных продуктов.
Занятия, проводятся в активной форме:
- конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний;
- занятия, имитирующие деятельность различных учреждений и организаций ( занятие - цирк);
- занятия, основанные на фантазии (занятие-сказка, занятие-сюрприз, занятие - подарок от … (любимого героя);
- занятия, напоминающие различные общественные явления (занятие-аукцион, занятие-выставка).
Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок из яиц.
Структура занятий
Ведение в тему занятия(кроссворд, ребус, загадка)
Повторение правил рабочего человека
Выполнение творческой работы
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Результаты обучения:
Участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.
Расширение кругозора о применении поделок из яичной скорлупы в жизни.
Заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои вилы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать информацию из различных источников.
Тематический план
Образовательной программы
«Поделки из яиц»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Лекционных | Практических | Всего | ||
1,2 | 1.Раздел. Материалы и инструменты. Вводное занятие. История мозаики | 2 | - | 2 |
3,4 | Подготовка материала для работы. Правила рабочего человека. | 1 | 1 | 2 |
5,6 | Емкости и инструменты. | 1 | 1 | 2 |
7,8 | 2. Раздел. Основные этапы работы. Подготовка скорлупы. | 1 | 1 | 2 |
9 | Подготовка эскиза и поверхности основы. | 1 | 1 | |
10 | Технология мозаики | 1 | 1 | |
11 | 3.Раздел. От теории к практике. Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. Петушок и курочки | 1 | 1 | |
12 | Цыплёнок | 1 | 1 | |
13 | Мышка | 1 | 1 | |
14 | Пингвин | 1 | 1 | |
15 | Новогодняя игрушка | 1 | 1 | |
16 | Клоун | 1 | 1 | |
17 | Рыбка | 1 | 1 | |
18 | Медвежонок | 1 | 1 | |
19 | Поросёнок | 1 | 1 | |
20 | Ёжик | 1 | 1 | |
21 | Птичка | 1 | 1 | |
22 | Коллективная работа «Мои друзья» | 1 | 1 | |
23 | Бабочка | 1 | 1 | |
24 | Улитки. Божьи коровки | 1 | 1 | |
25 | Овечки в цветочек | 1 | 1 | |
26 | Довольные зайчата | 1 | 1 | |
27,28 | Пасхальное яйцо | 2 | 2 | |
29 | Коллективная работа «Кошачья банда» | 2 | 2 | |
30 | Мотыльки | 1 | 1 | |
31,32 | Цветы, бабочки | 2 | 2 | |
33 | Утёнок | 1 | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 6 | 27 | 33 |
Учебная литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Л.В.Мешакина. АСТ-ПРЕСС КНИГА.2010г. | Мозаика из яичной скорлупы | Книга для учителя |
2 | Г.И.ПеревертеньАСТ.Москва2010г. | «Поделки из яичной скорлупы» | Книга для учителя |
3 | Т.М. Геронимус «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»2001Г. | «Я всё умею делать сам» | Учебник тетрадь по трудовому обучению |
4 | А.Тойнбнер «Академия развития», 2009г. | «Фигурки и игрушки из бумаги и яиц» | Книга для учителя |
Приложение.
Составлено на основе книг:
- «Поделки из яичной скорлупы», автор Г.И.Перевертень АСТ. Москва2010г.;
- «Я всё умею делать сам» Т.М. Геронимус «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»2001Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебным курсам, 2 класс ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС, для 2 класса, Образовательная система "Школа 2100"....
I. Тема: Повторение изученного материала за курс 3 класса по русскому языку. Нравственные аспекты сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Интегрированный урок русского языка и литературы....
Тема урока: «Природа, Земля». надпредметный курс 1 класс" Мир деятельности"
Мир деятельности» ОС школа 2000 Л.Г. Петерсон урок 4 четверть " Природа Земля Цель: 1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать воспр...
Итоговый тест по математике за курс четвертого класса.
Предложенный тест позволяет проверить знания учащихся по математике за курс четвертого класса....
Входная работа в 4 классе по русскому языку за курс 3 класса
Структура входной работы: работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.Второй у...
Входная работа в 4 классе по математике по ключевым темам за курс 3 класса
Структура входной работы: работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 заданий 3-х уровней сложности.Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.Второ...
3 класс. Карточки. Повторение за курс 2 класса
Индивидуальные задания по русскому языку...