Входная работа в 4 классе по русскому языку за курс 3 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Структура входной работы: работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.
Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.
Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.
Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Входная работа в 4 классе по русскому языку за курс 3 класса | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к входной работе в 4 классе по русскому языку
по ключевым темам за курс 3 класса
Цель:
Выявить сформированность учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.
Время выполнения: один урок (40 минут).
Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.
Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.
Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.
Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.
Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.
Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.
Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.
Оценка входной работы:
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (часть В) уровней сложности, ученик получает 1 балл.
За верно выполненные задания высокого уровня (часть С) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.
Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».
Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».
Если ученик набрал не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».
Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».
Базовый уровень Повышенный уровень
12 баллов – 100% 10 баллов– 100%
11 баллов – 92% 9 баллов – 90%
10 баллов – 83% 8 баллов – 80%
9 баллов – 75% 7 баллов – 70%
8 баллов – 67% 6 баллов – 60%
7 баллов – 58% 5 баллов – 50%
6 баллов – 50%
5 баллов – 42%
Входная работа в 4 классе по русскому языку
по ключевым темам за курс 3 класса
- Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.
а) лёд – мёд б) река – рука в) плод – плот
- Определи, сколько звуков в слове яма.
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
- Выбери правильное утверждение:
- слово может состоять из суффикса и окончания;
- слово может состоять из приставки и суффикса;
- слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
- слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
- Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
а) вазочка б) северный в) переходы
- Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
а) приставка и суффикс б) приставка, суффикс и окончание
в) суффикс и окончание г) приставка и окончание
- Найди слово, которое соответствует схеме
а) полка б) походка в) книжка
- Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.
В русских лесах замечательно поёт свою песню соловей.
____________________________________________________________________
- Какое из слов является именем существительным женского рода?
а) грустный б) грустить в) огонь г) грусть
- Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в Родительном падеже.
а) лететь через лес б) ловить рыбу в) жил у сестры г) удивляться красоте
- Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
а) большое б) дружная в) крепкий
- Имя прилагательное – это часть речи, которая …
- обозначает предметы
- обозначает признаки предмета
- обозначает действие предмета
- Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.
сапог, город, берёза, сад
Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
- Найди слово с предлогом.
а) (у) летать б) (у) дивана в) (у) ход
- Найди слово с непроизносимой согласной.
а) учас..ник б) чудес..ный в) вкус..ный
- Подбери проверочное слово к данному слову кр..шить
а) закрашивать б) крошки в) прошить
- В каком слове нужно дописать Ь знак?
а) камыш.. б) борщ.. в) сторож.. г) мыш..
- Определи род глагола: Солнце глянуло в окошко.
а) мужской б) женский в) средний
- В какую группу слов нужно вставить о?
а) хл..пок, м..зги, тр..винка;
б) к..лючка, к..льцо, к..са;
в) гр..мыхать, т..нцевать, м..рская.
- В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
а) кринявский шмяк б) уклая курол в) роглый мющ г) путакунекая квоч
- Запиши слова в три столбика в з ависимости от того, какая орфограмма в корне. Дай название группам.
Солнце, снежок, травка, дождевик, сливки, поздний, линейка, редкий, звёздный.
Входная работа в 4 классе по русскому языку
по ключевым темам за курс 3 класса
- Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
а) жар – шар б) шторм – штурм в) луг – лук
- Определи, сколько звуков в слове ель.
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
- Выбери правильное утверждение:
- слово может состоять из приставки и суффикса;
- слово может состоять из приставки, корня и окончания;
- слово может состоять из суффикса и окончания;
- слово может состоять из приставки и суффикса.
- Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
а) козочка б) цветной в) походка
- Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
- приставка и суффикс
- приставка, суффикс и окончание
- суффикс и окончание
- приставка и окончание
- Найди слово, которое соответствует схеме
а) дорога б) тетрадка в) поездка
- Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.
После зимы вылез погреться на солнце сонный муравей.
____________________________________________________________________
- Какое из слов является именем существительным женского рода?
а) болезненный б) болезнь в) болеть г) болт
- Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в Родительном падеже.
а) встречать сестру б) радоваться дождю в) смотреть на картинку г) бежать от волка
- Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
а) большая б) пушистый в) далёкое
- Имя существительное – это часть речи, которая …
- обозначает признаки предмета
- обозначает предметы
- обозначает действие предмета
- Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.
месяц, звёзда, адрес, пирог
Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Найди слово с предлогом.
а) (с) вист б) (с) ветром в) (с) мешивать
- Найди слово с непроизносимой согласной.
а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный
- Подбери проверочное слово к данному слову сп..шить
а) сшить б) списывание в) спешка
- В каком слове нужно дописать Ь знак?
а) сторож.. б) рож.. в) гараж.. г) шалаш..
- Определи род глагола: Над морем кружила чайка.
а) мужской б) женский в) средний
- В какую группу слов нужно вставить о?
- д..рисовать, п..казать, з..бежал;
- ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
- н..шёл, пр..вёл, п..лез.
19. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
а) мобилувский хлуж б) ашвая лювом в) рыклая шмоч г) клюный фукош
20. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне. Дай название группам.
Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"
Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"
Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс...
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку во 2 классе «Знатоки русского языка»
Эта презентация является дополнением к внеклассному мероприятию по русскому языку во 2 классе «Знатоки русского языка»...
Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык
Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...