Входная работа в 4 классе по русскому языку за курс 3 класса
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Гилёва Галина Владимировна

Структура входной работы: работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.

Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.

Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к входной работе в 4 классе  по русскому языку

по ключевым темам за курс 3 класса

Цель:

Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

Время выполнения: один урок (40 минут).

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 12 задания – базовый.

Второй уровень – с 13 по 18 задания – повышенный.

Третий уровень – с 19 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления, применения изученных правил и требуют развернутого ответа.

Оценка входной работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного (часть В)  уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За верно выполненные задания высокого уровня (часть С) сложности ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал не менее 80% базового уровня и 65% повышенного, получает отметку «5».

Если ученик набрал не менее 65% базового уровня и 50% повышенного, получает отметку «4».

Если ученик набрал  не менее 50% базового уровня, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 50%, получает отметку «2».

Базовый уровень                                                Повышенный уровень

12 баллов – 100%                                                10 баллов– 100%          

11 баллов – 92%                                                  9  баллов – 90%

10 баллов – 83%                                                  8 баллов – 80%

9 баллов – 75%                                                    7 баллов – 70%

8 баллов – 67%                                                    6 баллов – 60%

7 баллов – 58%                                                    5 баллов – 50%

6 баллов – 50%

5 баллов – 42%

Входная работа в 4 классе по русскому языку

по ключевым темам  за курс 3 класса

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

а) лёд – мёд              б) река – рука               в) плод – плот

  1. Определи, сколько звуков в слове   яма.

а) 1                            б) 2                                 в) 3                              г) 4

  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.

а) вазочка                 б) северный                  в) переходы

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?

а) приставка и суффикс             б) приставка, суффикс и окончание

в) суффикс и окончание            г) приставка и окончание

  1. Найди слово, которое соответствует схеме

а) полка                   б) походка                    в) книжка

  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В русских лесах замечательно поёт свою песню соловей.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?

а) грустный             б) грустить                     в) огонь                    г) грусть

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в Родительном  падеже.

а) лететь через лес       б) ловить рыбу          в) жил у сестры             г) удивляться красоте

  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.

а) большое               б) дружная                      в) крепкий

  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • обозначает предметы
  • обозначает признаки предмета
  • обозначает действие предмета

  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.

а) (у) летать              б) (у) дивана                    в)  (у) ход

  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.

а) учас..ник               б) чудес..ный                   в) вкус..ный

  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    кр..шить

а) закрашивать         б) крошки                     в) прошить

  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?

а) камыш..                 б) борщ..                          в) сторож..                       г) мыш..

  1.  Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошко.

а) мужской                б) женский                      в) средний

  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?

а) хл..пок, м..зги, тр..винка;                        

б) к..лючка, к..льцо, к..са;

в) гр..мыхать, т..нцевать, м..рская.

  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?

а) кринявский шмяк       б) уклая курол           в) роглый мющ              г) путакунекая квоч

  1.  Запиши слова в три столбика в з ависимости от того, какая орфограмма в корне. Дай название группам.

Солнце, снежок, травка, дождевик, сливки, поздний, линейка, редкий, звёздный.

Входная работа в 4 классе  по русскому языку

по ключевым темам  за курс 3 класса

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.

а) жар – шар                б) шторм – штурм                    в) луг – лук

  1. Определи, сколько звуков в слове   ель.

а) 2                               б) 3                                в) 4                           г) 5

  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.

  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.

а) козочка                    б) цветной                  в) походка

  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  •  приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  •  суффикс и окончание
  • приставка и окончание

  1. Найди слово, которое соответствует схеме

а) дорога                     б) тетрадка                 в) поездка

  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

После зимы вылез погреться на  солнце  сонный муравей.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?

а) болезненный          б) болезнь                 в) болеть                   г) болт

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в Родительном падеже.

а) встречать сестру               б) радоваться дождю           в) смотреть на картинку             г) бежать от волка

  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.

а) большая                  б) пушистый             в) далёкое

  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  • обозначает признаки предмета
  • обозначает предметы
  • обозначает  действие предмета

  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзда, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.

а) (с) вист                 б) (с) ветром                в) (с) мешивать

  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.

а) наез..ник              б) чудес..ный               в) тес..ный

  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    сп..шить

а) сшить                   б) списывание               в) спешка

  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?

а) сторож..               б) рож..                          в) гараж..             г) шалаш..

  1.  Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.

а) мужской              б) женский                    в) средний

  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, п..лез.

19. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?

а) мобилувский хлуж           б) ашвая лювом                 в) рыклая шмоч                  г) клюный фукош

20. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне. Дай название группам.

Вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Презентация внеклассного мероприятия по русскому языку во 2 классе «Знатоки русского языка»

Эта презентация является дополнением  к внеклассному мероприятию по русскому языку во 2 классе «Знатоки русского языка»...

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык

Урок русского языка в 4 классе Занимательный русский язык...

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...