Программа занятий для кружка "Мягкая игрушка"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
В программе для занятий в кружке "Мягкая игрушка" содержится пояснительная записка, календарно - тематический и поурочный планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_myagkaya_igrushka.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 5
« Образовательный центр «Лидер»
г.о. Кинель
________________ Понаскова М.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная)
Кружок «Мягкая игрушка»
Автор – составитель:
Шеина Людмила Михайловна,
учитель начальных классов
Кинель, 2010 г
Пояснительная записка
Актуальность программы
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Мягкая игрушка - это один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия : шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.
.
Целью программы является развитие художественно- творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.
Задачи программы
Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности.
Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке.
Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.
Система оценки результатов
Оценка знаний и умений в результате деятельности детей проводится на каждом занятии. Проводятся экспресс- опросы, по мере изготовления игрушек в кружке проводятся выставки, где сами дети дают оценку той или иной игрушке. Итогом работы детей является
также участие их в районных и городских выставках, конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков элементарного образования, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно- индивидуальную ( качество индивидуальной работы, общая итоговая работа).
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения:
" знание внешнего вида , обозначения и техники выполнения основных швов,
" владение приемами изготовления несложных игрушек,
" владение способами оформления поделок,
" расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования.
Организация работы кружка
Образовательный курс программы по "Мягкой игрушке" рассчитан на 1 год. Для успешного освоения программы количество детей в группе - до 15 человек .
Занятия в кружке рассчитаны на детей 10 – 11 летнего возраста.
Календарно - тематическое | ||||||||
планирование для кружка "Мягкая игрушка". | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
|
| Тема занятия |
|
|
| Количество | |
|
|
|
|
|
|
|
| занятий |
1. | Правила раскроя , соединения и оформления деталей игрушки. | 4 часа | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Простые модели. | 4 часа | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Игрушки - помощницы. | 4 часа | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Объёмные игрушки. | 10 часов | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Куклы - сувениры. | 6 часов | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Объёмные каркасные игрушки из меха. |
|
| 4 часа | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Итоговые занятия. |
|
|
|
| 2 часа | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого : 34 часа. | ||||||||
Поурочное планирование для кружка | |||||||||||||||||||
"Мягкая игрушка". | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
№ |
|
| Тема занятия |
|
|
|
| Кол - во | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| часов | ||||||||||
1. | Вводное занятие. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
2. | Раскрой с выкройкой. |
|
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
3. | Раскрой материала. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
4. | Соединение деталей . Крепление конечностей игрушки . Набивка деталей. | 1 час | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
5. | Игрушка.Сова. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
6. | Игрушка. Поросёнок. |
|
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
7. | Игрушка из помпонов. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
8. | Игрушка из ниток. | (Осьминожек) |
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
9. | Прихватка для кастрюль. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
10. | Варежка - прихватка. |
|
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
11. | Кукла на чайник. | 2 часа | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
12. | Игрушка .Цыплёнок. |
|
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
13. | Игрушка. Поросёнок. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
14. | Игрушка. Мышка. |
|
|
|
|
|
| 1 час | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
15. | Игрушка. Лягушка. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
16. | Игрушка. Ослик.(Подставка для карандашей). |
|
|
| 2 часа | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
17. | Игрушка. Пингвин. | 2 часа | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
18. | Игрушка.Дятел. |
|
|
|
|
|
| 2 часа | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
19. | Кукла в русском национальном костюме. | 3 часа | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
20. | Игрушка. "Сестрица Алёнушка". |
|
|
|
| 3 часа | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
21. | Игрушка. Упрямые козлята. | 2 часа | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
22. | Игрушка. Мартышка. |
|
|
|
|
| 2 часа | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
23. | Выставка- ярмарка. | 1 час | |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
24. | Экскурсия в швейный цех. |
|
|
|
|
| 1 час | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Итого : 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...
Конспект занятия на тему: « Игрушки для мальчиков ».
Интеграция образовательных областей ( развитие речи, ребенок и окружающий мир)Программное содержание:Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, а ...
Внеклассное занятие «Полхов – Майданская игрушка»
Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия, которое цесесообразно провести во 2 - 3 классах....
План конспект занятия "Шитье мягкой игрушки "Дед Мороз"
Разработка досугового занятия по трудовому воспитанию в ГПД....
Программа занятий дополнительного образования. Народная текстильная игрушка.
Программа «Народная текстильная игрушка» рассчитана на 1 год обучения и является программой дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности. ...
Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.
Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...
Кружковое занятие "Роспись глиняной игрушки. Глиняная игрушка - символ России"
Развитие интереса к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушки-лошадки, игрушки – барышни. За...