Планирование 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_dokument_microsoft_office_word.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

 7. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета « технология» составлена в соответствии с

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

 с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

 освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;

Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;

Моделирование, конструирование из различных материалов;

Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».

Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.

Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач». Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.

Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».

В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.

Основные результаты  учебного предмета

элементарные знания о месте и роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.), умения по созданию несложных конструкций и проверки их в действии;

начальные графические умения: выполнение измерений и построений с использованием чертежных инструментов (линейки, угольника, циркуля), чтение простейших планов, схем, чертежей при решении практических задач по моделированию и конструированию;

начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение);

приобретение  навыков сотрудничества, формирование уважения  к труду, внимательности  и любознательности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространённые виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (23 ч)

Искусственные материалы

Бумага и картон (10 ч)

Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций и  для принтера, копирка, крепированная, калька.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цвет прочность, толщина, гибкость, жёсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом,  гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздём, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы (7 ч)

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения.  Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу,  сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.  

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы (2 ч)

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы (4 ч)

Вид материала: пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (11ч)

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

1.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

23 ч

1.1

Искусственные материалы  Бумага и картон

10 ч

1.2.

Текстильные материалы

7 ч

1.3.

Металлы

2 ч

1.4

Утилизированные материалы

4 ч

2

Конструирование и моделирование

11ч

ИТОГО:

34ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки

  зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,задания; проверять модели в действии, вносить необходимые  конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).                                      Предметные  результаты

Обучающиеся научатся:

рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

отбирать картон с учётом его свойств;

применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

                                                                            ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - Москва.: Академкнига/Учебник, 2011

9.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник 2011.

10.Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – Москва.: Академкнига/Учебник. 2011

                                                                                                               Источники информации:

Интернет ресурсы: http://www.websib.ru/new detail.php?new id=T076

                                                                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

п/п

дата

Тема урока

Тсо

Домашнее задание

план

факт

Р.К. Беседа «Глиняные изделия на Урале». Лепка птиц из глины. Лепка изделий.

презент

гуашь

Лепка птиц из глины. Оформление птиц.

пластилин

Лепка декоративных пластин. Лепка фигуры из отдельных частей.

пластилин

Лепка декоративных пластин. Оформление изделий.

Пробку, иголку, блюдце

Устройство из полос бумаги

картон

Самодельный компас.

презент

Картон, транспортир

Мера для измерения углов.

Клей, соломку

Аппликация из соломенной крошки. Изготовление фоновой основы, разметка рисунка, подготовка материала.

презент

Клей, соломку, ножницы

Аппликация из соломенной крошки. Выполнение отдельного фрагмента, составление общей композиции.

Цв бумага, клей

 Р.К Беседа «Бумажная промышленность на Урале».Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление коробки.

презент

Цв бумага, клей

Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление слоненка, сборка изделия.

Цв бумага, клей

Коробка со съемной крышкой. Изготовление развертки коробки и  крышки.

презент

Цв бумага, клей

Коробка со съемной крышкой. Сборка и склеивание частей.

Цв бумага, клей

Весы для определения веса воздуха

Нитки,воздушный шар

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

Нитки, ткань

Р.К Заочная экскурсия в Магнитогорский кукольный театр. Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы.

презент

Нитки, ткань

Куклы для пальчикового театра. Оформление и соединение деталей.

Нитки, ткань, картон

Коллаж                  

презент

картон

Флюгер из картона. Изготовление деталей флюгера.

картон

Флюгер из картона. Сборка модели.

Старые видеокассеты

Змейка для определения движения теплого воздуха

Цв бумага, нитки

Упаковка для подарков

нитки

Аппликации из ниток. Изготовление основы и материала.

презент

нитки

Аппликации из ниток. Изготовление панно.

Игла, ткань, мулине

Декоративное оформление изделий вышивкой. Р.К Беседа «Широкое использование декоративных швов для украшения изделий на Урале». Разметка изделий.

презент

Игла, ткань, мулине

Декоративное оформление изделий вышивкой. Выполнение вышивки.

Игла, ткань, мулине

Декоративное оформление изделий вышивкой. Оформление изделия.

целофан

Палетка

наглядн

фольга

Новогодние игрушки

презент

фольга

Украшения из фольги. Изготовление украшения для праздничного костюма.

фольга

Украшения из фольги. Изготовление украшений для елки.

Цв бумага

Подвески на елку

Цв бумага

Р.К. Беседа «Ландшафт  уральской  земли».Открытка-ландшафт. Изготовление основы открытки.

презент

Цв бумага

Открытка-ландшафт. Изготовление деталей ландшафта.

Задание на лето

РЕАЗИЗАЦИЯ НРК

п/п

дата

Тема урока

Кол-во

часов

Источники

1

Р.К. Беседа «Глиняные изделия на Урале». Лепка птиц из глины. Лепка изделий.

1

http://www.e-burg.info/p/4123.htm

презентация

10

 Р.К Беседа «Бумажная промышленность на Урале».Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление коробки.

1

Дополнительный материал

презентация

16

Р.К Заочная экскурсия в Магнитогорский кукольный театр. Куклы для пальчикового театра. Изготовление деталей куклы.

1

презентация

25

Декоративное оформление изделий вышивкой. Р.К беседа «Широкое использование декоративных швов для украшения изделий на Урале». Разметка изделий.

1

http://kray.ucoz.ru/index/tjurskie_narody_juzhnogo_urala/0-144

презентация

33

Р.К. Беседа «Ландшафт  уральской  земли» .Открытка-ландшафт. Изготовление основы открытки.

1

http://fotki.yandex.ru/search.xml?text

дополнительный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

тематическое планирование3 кл русский язык

тематическое планирование3 кл русский язык...

тематическое планирование3 кл математика

тематическое планирование 3 кл математика...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Галина Михайловна, огромное Вам спасибо за программу!

Нина Трофимовна, спасибо за добрый отзыв.