РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии ДЛЯ 4 КЛАССА
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для начальных классов « УМК Росси»
Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для начальных классов « УМК Росси»
Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни[1];
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- развитие творческих способностей, проявление индивидуальных качеств.
Содержание.
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.
Технология изготовления изделий из различных материалов - 27ч. Домашний труд - 8ч.
Практика работы на компьютере - 35ч.
Содержание предполагаемых разработок уроков по технологии систематизированы по следующим направлениям деятельности:
1) Работа с бумагой (гофрирование, ассиметрическое вырезание, скручивание, аппликация, модульное оригами).
2) Работа с тканью (изготовление мягкой игрушки, сувениров, знакомство с видами швов).
3) Работа с пластилином (глиной) по созданию игрушек - сувениров, посуды.
4) Работа с природным материалом по изготовлению мелких и крупных коллажей из сухих растений, поделки из шишек, желудей.
5) Работа с разными материалами.
6) Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Основное содержание.
Работа с природными материалами - 6 ч
Экскурсия, сбор природного материала. Изготовление поделок из сухих листьев и засушенных растений, семян и шишек. Работа с различными материалами: скорлупа, семена, крупы. Изготовление поделок из пластика: бутылки, банки и тд.
Работа с глиной (пластилином) - 11ч
Декоративно-прикладное искусство. Игрушки по мотивам народных образов. Изготовление панно. Пластилин на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. Оригами из пластилина. Композиция из пластилиновой ленты.
Работа с бумагой и разными материалами - 10ч.
Схемы оригами и основные базовые формы. Изготовление разных животных в технике оригами. Изготовление изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Изготовление поделок способами складывания по спирали
Работа с текстильными материалами - 8 ч
Работа с тканью. Виды тканей. Виды швов «строчка», «тамбурный», «стебельчатый». Ремонт одежды. Мягкие игрушки: мышка-игольница, ёжик.
Календарно-тематический план
по технологии на 2011/2012 учебный год.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания |
Проектных работ
| Экскурсий | Т.Я. Шпикалова и др. Трушина |
Технология | 4 | 35 | 1 | 2 | 2 | 2008 г. |
Методическая тема на 2011/2012 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров. | Информационная культура педагога как средство формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням обучения, способной к жизненному и профессиональному самоопределению. | Активизация учебной деятельности через применение новых технологий. |
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
№ п/п | Дидактическая единица (тема, раздел) | Кол. часов | Календарные сроки | Фактические сроки | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | КИМ |
ЗНАНИЯ | УМЕНИЯ | ОУУН |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | Работа с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | 03.09. | правила культуры труда; название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами; правила планирования и организация труда; способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой; выполнять правила по ТБ и санитарии; организовать рабочее место; понимать рисунки, эскизы | знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы; умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме, и пр.); умение самостоятельно анализировать изделия и воссоздавать их по образцу, | Эк. |
2 | Изготовление поделки из шишек. Журавль. шиш шшшшишкек | 1 | 10.09. |
3 | Изготовление поделки из шишек. Лиса. | 1 | 17.09. |
4 | Композиция из шишек. Лиса и журавль. | 1 | 24 09. |
5-6 | Изготовление поделки из природного материала. Ёжик Композиция из поделок. Лесная поляна. | 1 1 | 10 08.10 |
|
Работа с пластилином. | Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; Овладеть основными приемами обработки различных материалов, основными способами соединения деталей, правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; | использовать декоративные свойства формы, материала, цвета для решения проектно- художественной задачи; |
7 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Хохлома. Проектная работа. | 1 | 15.10 | п/р |
8 | Декоративная посуда. Хохлома. | 1 | 22.10 | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ |
10 11 | Лепка с натуры. Кукла. | 2 | 12.11 19.11 | безошибочно записать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их в работе правильно и строго по назначению; самостоятельно и строго выполнять правила, работая только исправными инструментами и приспособлениями; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, Эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам. |
12 13 | Лепка фигуры по представлению. Человек. | 2 | 26.11 03.12 |
14 | Беседа «Искусство скульптуры». | 1 | 10.12. |
15 | Лепка по замыслу. Однофигурная композиция. | 1 | 17.12. |
16 | Однофигурная композиция «Золотая рыбка» | 1 | 24.12. |
17 | Лепка по представлению. Фигурные подсвечники. | 1 | 14.01 |
III ЧЕТВЕРТЬ |
РАБОТА С БУМАГОЙ И другими материалами. | самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу; экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы; приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); способы контроля размеров деталей. | Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам; самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); - различать графическое изображение и эскиз, рисунок; - самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. |
18 | Конструирование по типу оригами. Птица | 1 | 21.01 |
19 | Оригами. Собака. | 1 | 28.01 |
20 21 | Конструирование по типу оригами. Композиция «Слон и Моська» | 2 | 04.02. 11.02. |
22 23 | Конструирование по типу оригами «Белка в лесу» Завершение темы «Белка в лесу». | 2 | 18.02 25.02. |
24 25 | Конструирование по типу оригами. Медведи в лесу. Завершение темы. Медведи в лесу. | 2 | 03.03. 10.03 |
26 27 | Техническое моделирование. Шкатулка. Палех. | 2 | 17.03. 07.04. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
РАБОТА С ТКАНЬЮ. Домашний труд. | знать виды тканей; способы их изготовления; элементарные свойства различных тканей. производить мелкий ремонт одежды отделку изделий. осуществлять декоративное оформление и | Создать различные виды изделий из доступных материалов по собственному замыслу. Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; |
28 | Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов «строчка», «стебельчатый» Проект. | 1 | 14.04 | п/р |
29 | Виды швов. Тамбурный шов. | 1 | 21.04 |
30 31 | Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Экскурсия в ателье. | 2 | 28.04 05.05. | Эк. |
32 33 | Мягкая игрушка «Игольница – мышка». Завершение темы. | 2 | 12.05. 19.05. |
34 35 | Мягкая игрушка. Ёжик. Завершение темы. Ёжик. | 2 | 26.05 31.05 |
За год 35уроков.
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
Методическая литература и средства обучения:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы: Ч.1.-М.: «Просвещение», 2008г
Изобразительное искусство и художественный труд. Т.Я. Шпикалова и др.
Примерная программа начального общего образования.
Уроки труда 3-4 класс. – Саратов: Лицей, 2007г.
Уроки творчества. Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова.
. Твори, выдумывай, пробуй! Н.А. Цирулик С.И. Хлебникова
8. Сделай это сам. К. Лубковска, И. Згрыхова
9. Уроки труда в начальной школе.3-4классы. Автор сос. В.П. Трушина-Волгоград: Учитель,2006
[1] Решается средствами всех учебных предметов.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для начальных классов « УМК Росси»
Рассчитана на70 ч. в год, 2 час в неделю - технология (труд), технология (информатика)
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни[1];
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе обучения технологии реализуются следующие задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- развитие творческих способностей, проявление индивидуальных качеств.
Содержание.
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности.
Технология изготовления изделий из различных материалов - 27ч. Домашний труд - 8ч.
Практика работы на компьютере - 35ч.
Содержание предполагаемых разработок уроков по технологии систематизированы по следующим направлениям деятельности:
1) Работа с бумагой (гофрирование, ассиметрическое вырезание, скручивание, аппликация, модульное оригами).
2) Работа с тканью (изготовление мягкой игрушки, сувениров, знакомство с видами швов).
3) Работа с пластилином (глиной) по созданию игрушек - сувениров, посуды.
4) Работа с природным материалом по изготовлению мелких и крупных коллажей из сухих растений, поделки из шишек, желудей.
5) Работа с разными материалами.
6) Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов;
изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Основное содержание.
Работа с природными материалами - 6 ч
Экскурсия, сбор природного материала. Изготовление поделок из сухих листьев и засушенных растений, семян и шишек. Работа с различными материалами: скорлупа, семена, крупы. Изготовление поделок из пластика: бутылки, банки и тд.
Работа с глиной (пластилином) - 11ч
Декоративно-прикладное искусство. Игрушки по мотивам народных образов. Изготовление панно. Пластилин на проволочном каркасе. Реалистическая лепка. Оригами из пластилина. Композиция из пластилиновой ленты.
Работа с бумагой и разными материалами - 10ч.
Схемы оригами и основные базовые формы. Изготовление разных животных в технике оригами. Изготовление изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Изготовление поделок способами складывания по спирали
Работа с текстильными материалами - 8 ч
Работа с тканью. Виды тканей. Виды швов «строчка», «тамбурный», «стебельчатый». Ремонт одежды. Мягкие игрушки: мышка-игольница, ёжик.
Календарно-тематический план
по технологии на 2011/2012 учебный год.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Автор учебника, год издания |
Проектных работ
| Экскурсий | Т.Я. Шпикалова и др. Трушина |
Технология | 4 | 35 | 1 | 2 | 2 | 2008 г. |
Методическая тема на 2011/2012 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров. | Информационная культура педагога как средство формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням обучения, способной к жизненному и профессиональному самоопределению. | Активизация учебной деятельности через применение новых технологий. |
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)
№ п/п | Дидактическая единица (тема, раздел) | Кол. часов | Календарные сроки | Фактические сроки | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | КИМ |
ЗНАНИЯ | УМЕНИЯ | ОУУН |
I ЧЕТВЕРТЬ |
1 | Работа с природным материалом. Экскурсия в парк. Сбор природного материала. | 1 | 03.09. | правила культуры труда; название изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами; правила планирования и организация труда; способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой; выполнять правила по ТБ и санитарии; организовать рабочее место; понимать рисунки, эскизы | знание культуры и организации труда, рациональной, эстетичной и безопасной работы; умение работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме, и пр.); умение самостоятельно анализировать изделия и воссоздавать их по образцу, | Эк. |
2 | Изготовление поделки из шишек. Журавль. шиш шшшшишкек | 1 | 10.09. |
3 | Изготовление поделки из шишек. Лиса. | 1 | 17.09. |
4 | Композиция из шишек. Лиса и журавль. | 1 | 24 09. |
5-6 | Изготовление поделки из природного материала. Ёжик Композиция из поделок. Лесная поляна. | 1 1 | 10 08.10 |
|
Работа с пластилином. | Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; Овладеть основными приемами обработки различных материалов, основными способами соединения деталей, правила ТБ с различными материалами и инструментами, правила санитарной и личной гигиены; | использовать декоративные свойства формы, материала, цвета для решения проектно- художественной задачи; |
7 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Хохлома. Проектная работа. | 1 | 15.10 | п/р |
8 | Декоративная посуда. Хохлома. | 1 | 22.10 | |||||
II ЧЕТВЕРТЬ |
10 11 | Лепка с натуры. Кукла. | 2 | 12.11 19.11 | безошибочно записать названия материалов, инструментов, приспособлений и использовать их в работе правильно и строго по назначению; самостоятельно и строго выполнять правила, работая только исправными инструментами и приспособлениями; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий. | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, Эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам. |
12 13 | Лепка фигуры по представлению. Человек. | 2 | 26.11 03.12 |
14 | Беседа «Искусство скульптуры». | 1 | 10.12. |
15 | Лепка по замыслу. Однофигурная композиция. | 1 | 17.12. |
16 | Однофигурная композиция «Золотая рыбка» | 1 | 24.12. |
17 | Лепка по представлению. Фигурные подсвечники. | 1 | 14.01 |
III ЧЕТВЕРТЬ |
РАБОТА С БУМАГОЙ И другими материалами. | самостоятельно анализировать, планировать и организовывать свой труд; самостоятельно изготавливать изделие по рисунку, эскизу, простейшему чертежу; экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы; приемы разметки (шаблон, угольник, циркуль, линейка); способы контроля размеров деталей. | Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам; самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу); - различать графическое изображение и эскиз, рисунок; - самостоятельно подсчитывать размеры по имеющимся данным. |
18 | Конструирование по типу оригами. Птица | 1 | 21.01 |
19 | Оригами. Собака. | 1 | 28.01 |
20 21 | Конструирование по типу оригами. Композиция «Слон и Моська» | 2 | 04.02. 11.02. |
22 23 | Конструирование по типу оригами «Белка в лесу» Завершение темы «Белка в лесу». | 2 | 18.02 25.02. |
24 25 | Конструирование по типу оригами. Медведи в лесу. Завершение темы. Медведи в лесу. | 2 | 03.03. 10.03 |
26 27 | Техническое моделирование. Шкатулка. Палех. | 2 | 17.03. 07.04. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
РАБОТА С ТКАНЬЮ. Домашний труд. | знать виды тканей; способы их изготовления; элементарные свойства различных тканей. производить мелкий ремонт одежды отделку изделий. осуществлять декоративное оформление и | Создать различные виды изделий из доступных материалов по собственному замыслу. Осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы; |
28 | Организация рабочего места при работе с тканью. Виды швов «строчка», «стебельчатый» Проект. | 1 | 14.04 | п/р |
29 | Виды швов. Тамбурный шов. | 1 | 21.04 |
30 31 | Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Экскурсия в ателье. | 2 | 28.04 05.05. | Эк. |
32 33 | Мягкая игрушка «Игольница – мышка». Завершение темы. | 2 | 12.05. 19.05. |
34 35 | Мягкая игрушка. Ёжик. Завершение темы. Ёжик. | 2 | 26.05 31.05 |
За год 35уроков.
Критерии оценивания:
Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
Методическая литература и средства обучения:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования// Вестник образования.-2004. - №12.
Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы: Ч.1.-М.: «Просвещение», 2008г
Изобразительное искусство и художественный труд. Т.Я. Шпикалова и др.
Примерная программа начального общего образования.
Уроки труда 3-4 класс. – Саратов: Лицей, 2007г.
Уроки творчества. Н.А. Цирулик Т.Н. Проснякова.
. Твори, выдумывай, пробуй! Н.А. Цирулик С.И. Хлебникова
8. Сделай это сам. К. Лубковска, И. Згрыхова
9. Уроки труда в начальной школе.3-4классы. Автор сос. В.П. Трушина-Волгоград: Учитель,2006
[1] Решается средствами всех учебных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...