Урок к курсу "Основы здорового питания" по теме "Современные кондитерские изделия"
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Целью данного занятия является знакомство учащихся с кондитерскими изделиями, которые следует избегать при употреблении, с такими понятиями, как «красители» и «консерванты»; развитие знаний о воздействии вредных продуктов питания на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_vrede_sovremennyh_konditerskih_izdeliy.doc | 51 КБ |
sovremennye_konditerskie_izdeliya.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по курсу «Основы здорового питания» 4 класс
учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Макарова Светлана Витальевна
Тема: «Отдельные современные кондитерские изделия, содержащие красители и консерванты».
Цели: знакомство учащихся с кондитерскими изделиями, которые следует избегать при употреблении, с такими понятиями, как «красители» и «консерванты»; развитие знаний о воздействии вредных продуктов питания на организм человека; создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
«Здоровье - не всё! Но всё без здоровья – ничто! /Сократ/
Здоровый образ жизни – это то, что доступно каждому.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы больше завозим продуктов питания, чем экспортируем и в этом парадокс гигантской страны. Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с различными импортными продуктами, в состав которых входят пищевые добавки: консерванты, красители, ароматизаторы. Эти добавки не нужны ни для повышения полезности и питательности продуктов, ни для улучшения здоровья. Они используются для усиления вкуса, улучшения питательной ценности, замедления порчи, удлинения срока хранения, упрощения приготовления и делают продукты более доступными. Исследования показали, что целый ряд таких веществ, при постоянном употреблении, в зависимости от индивидуального влияния, представляет серьезную угрозу здоровью. Большая часть искусственных красителей и ароматизаторов получена из синтетических химических веществ. Предполагается, что многие из этих продуктов токсичны для организма человека, и неизвестно, как они могут отразиться на здоровье в будущем. Они используются благодаря своей дешевизне по сравнению с настоящими, натуральными ингредиентами. Только за последние 30 лет потребление искусственных красителей возросло в 10 раз…
Поскольку все эти пищевые добавки в виде консервантов, красителей и ароматизаторов перечислены на упаковке, вы, при желании, без особых проблем можете избежать их употребления в пищу.
В каких же продуктах мы можем обнаружить красители и консерванты?
ЗАГАДКИ
Разные ношу одежды, Но внутри я, как и прежде Карамельна, шоколадна, И сгущённа, мармеладна. И с изюмом, и с орешком, Вместе с кремом, вперемешку... Во всём мире знают дети, Нет вкусней меня на свете! Разверните, посмотрите, И сразу в рот меня кладите. Тут уж точно нет секрета. Как зовут меня? (конфета)
Кулинар Егорка лакомую горку нам испек на день рождения - Налетайте без стесненья! (торт)
Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! ( мороженое )
Сегодня мы остановимся на кондитерских изделиях…
3. Подготовка к активному усвоению новых знаний. Рассказ о кондитерских изделиях с демонстрацией слайдов.
Кондитерские изделия делятся на сахаристые (карамель, конфеты, шоколад, мармелад, пастила, восточные сладости) и мучные печенье, пряники, торты, пирожные, кексы).
Виды конфет:
• Твердая конфета
• Сливочная помадка.
• Ирис
• Леденец
• Шоколадные конфеты
• Конфеты желатиновые
Не все кондитерские изделия предполагают конфеты. «Неконфетные» кондитерские изделия включают:
• Зефир • Мороженое • Выпечка • Жевательная резинка • Мороженое
• Халва • Драже
Игра «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет?»
- Рыба, чипсы, лимонад, кефир, геркулес, масло, морковь, лук, торт, фанта, жирное мясо, подсолнечное масло, сало, шоколадные конфеты, капуста, яблоко
4.Знакомство с понятиями «красители» и « консерванты». Демонстрацией слайдов.
Все пищевые добавки в продуктах питания обозначаются индексом Е с трех- или четырехзначным номером. Список разрешенных пищевых добавок для производства пищевых продуктов постоянно пересматривается и обновляется в связи с получением новых научных данных об их свойствах.
Мы нередко покупаем не то, что нужно нам, а то, что нравится всем; зачастую мы едим не то, что полезно для нашего здоровья, а то, что разрекламировано. Даже если продукт отвечает международным стандартам, он может содержать вредные и сомнительные вещества. И никаких правил производитель при этом не нарушает: ведь он честно предупреждает покупателя о составе. Другое дело, что мало кто способен запомнить, какие компоненты нежелательно принимать в пищу.
Как выбирать продукты? Как выбрать качественный товар?
Красители (Е-100 – Е-199)
Натуральные пищевые красители
Натуральные (природные) пищевые красители – это красящие вещества, выделенные из растительных и животных источников.
Сырьём для натуральных пищевых красителей могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды.
Эти вещества не представляют опасности для здоровья, а часто даже полезны для человека, но своим присутствием они снижают интенсивность окрашивания готового продукта.
При производстве препаратов натуральных пищевых красителей от побочных веществ, в той или иной степени, избавляются.
Синтетические пищевые красители
Синтетические пищевые красители – это органические соединения, не встречающиеся в природе, то есть, искусственные.
Почти все они используются в мировой пищевой промышленности уже десятки лет. Е100 – безвредны, природного происхождения E102 – вызывает приступы астмы, запрещён в ряде стран Е103 –вызывает кожные реакции (дерматиты, экзему) Е104 – жёлтый, дает симптомы острого пищевого отравления (тошноту, рвоту, понос).
Oфициально запрещены только пять добавок
Е-121 – (цитрусовый красный краситель, которым любят обрабатывать корки апельсинов); запрещен в России и большинстве стран мира! Е-123 – специфический краситель, Е-240 - очень ядовитое вещество – то самое, в котором «спиртуют» лягушек и прочие органические вещи; Е-924а и Е-924b – раньше их использовали для улучшения муки.
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
E 123, 102, 110 – последняя часто используется в карамелях, фруктовых сиропах, в шоколадных батончиках, в рыбных палочках, в готовых соусах, в каких-то мягких сырах и в пудингах. 4.Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Если мы едим подземные части растения, то присесть, а если – наземные, то встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
-Картофель, фасоль, лук, морковь, помидор, репа, тыква, огурец, арахис, виноград.
5.Практическая работа по изучению состава продуктов.
Давайте изучим этикетки различных продуктов.
Задание определить состав и выяснить наличие вредных, опасных и сомнительных ингредиентов в составе каждого продукта Работа в группах под девизом: «Читайте - здоровее будете».
6. Подведение итогов работы каждой группы.
7. Итог урока.
Вам друзья, хочу я дать
Несколько советов:
Лучше не переедать
Ни зимой, ни летом.
Даже если целый стол
Весь завален сладким;
Если в гости ты пришел
И живот в порядке.
Ты подумай о желудке
И его не нагружай –
Он трудится будет сутки…
И тебе его не жаль?
Дам я вам еще совет
Сухомятке скажем: “Нет!!!”
Если есть захочешь вдруг –
Яблоко – твой верный друг.
И другой совет дадим:
Соблюдать в еде режим
Завтрак, как обед и ужин
Человеку очень нужен.
И в процессе подрастанья
Эти правила питанья
Нужно помнить, соблюдать,
Чтоб здоровым взрослым стать.
8. Рефлексия
Закончите предложения:
- Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня…
- Самым интересным на занятии для меня было…
- Я научилась…
- Теперь бы я хотела еще узнать…
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
- Я считаю полезным…
- Я хотела бы Вам сказать…
- Я была бы рада, если бы…
- Я буду вспоминать о…
- Сегодня, придя домой, я…
9. Домашнее задание: сделать памятку «Как правильно питаться» в виде рисунков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
знакомство учащихся с кондитерскими изделиями, которые следует избегать при употреблении, с такими понятиями, как «красители» и «консерванты»; развитие знаний о воздействии вредных продуктов питания на организм человека; создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
карамель, конфеты, шоколад, мармелад, пастила, восточные сладости сахаристые
пряники, торты, пирожные, кексы мучные
Не все кондитерские изделия предполагают конфеты. «Неконфетные» кондитерские изделия включают: зефир мороженое жевательная резинка халва драже
Пищевые добавки красители и консерванты Е
сырьём для натуральных пищевых красителей могут быть ягоды, цветы, листья, корнеплоды это органические соединения, не встречающиеся в природе, то есть, искусственные Синтетические пищевые красители Натуральные пищевые красители
Oфициально запрещены только 5 добавок Е-121 – (цитрусовый красный краситель, которым любят обрабатывать корки апельсинов); запрещен в России и большинстве стран мира! Е-123 – специфический краситель. Е-240 - очень ядовитое вещество – то самое, в котором «спиртуют» лягушек и прочие органические вещи. Е-924а и Е-924b – раньше их использовали для улучшения муки.
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Практическая работа по изучению состава продуктов Давайте изучим этикетки различных продуктов. Работа в группах под девизом: «Читайте - здоровее будете». Задание: определить состав и выяснить наличие вредных, опасных и сомнительных ингредиентов в составе каждого продукта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии в 4 классе. Создание изделия "Ракета-носитель"
Урок по технологии. К уроку прилагается презентация. Цели: закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты);расширить представление о назначении ракеты-носит...
Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)
Цели: познакомить с техникой лепки в различных декоративно- художественных изделиях; дать понятие...
Презентация "История возникновения кондитерских изделий"
В данной презентации кратко рассказывается о возникновении кондитерских изделий...
Урок технологии "Кондитерские изделия"
Урок технологии....
"Кондитерские изделия. Лепка из пластилина»
Презентация составлена для помпощи учителю по теме "Кондитерские изделия. Лепка из пластилина» для учащихся 1 класса....
Экскурсия на производство хлебопекарных и кондитерских изделий ООО" Немесида"
17.05.2023 г. обучающиеся 1-4 классов со своими педагогами Петровой Ю.А., Озеровой З.А., Цитренко Е.П., Румянцевой Н.Н. посетили с экскурсией хлебопекарню «Немесида» г. Наро-Фоминск. ...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....