Календарно-тематическое планирование по музыке, информатике, технологии
календарно-тематическое планирование (технология, 3 класс) по теме

Фирсова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по программе Школа России для 3 класса- по музыке, автор Критская; информатике-автор Горячев А.В; физкультуре (3 часа в неделю)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждено:                                                              Согласовано:                                                                             Рассмотрено на заседании МО

Директором МБОУ СОШ №35                          Зам.директора по УР МБОУ СОШ №35                              протокол №1

г.Астрахани                                                       г.Астрахани                                                                       руководитель МО

Тарковой С.Ю. ___________                                   Ревиной Л.В.___________________                                      Иванова Н.В.________________

«     «______________2011-2012 уч.г.                     «     «______________2011-2012 уч.г.                               «    «______________2011-2012 уч.г  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани

« Средняя общеобразовательная школа № 35»

Календарно-тематическое планирование по музыке

на 2011-2012 уч.год

3 в  класс.

Учитель: Фирсова Ирина Александровна.

Музыка.

Пояснительная записка

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка  – М. : Просвещение, 2010.

 Рабочая тетрадь к учебнику: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка  – М. : Просвещение, 2010.

Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года.

Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– формирование основ музыкальной культуры;

– развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

– освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

– воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;

– формируется представление о мире музыки, формах ее бытования в жизни.

Формирование ключевых компетенций к концу года.

Учащиеся должны знать:

– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их авторов;

 – наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

– певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Учащиеся должны уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

– исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;
– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении.

Формирование ключевых компетенций по музыке.

-Коммуникативные

-Регулятивные

-Личностные

-Познавательные

Тема

Количество часов

Формирование ключевых компетенций (характеристика деятельности)

1. Представление о музыке

            13ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Анализировать заголовок произведения.

Понимать ценность и значимость музыки для сохранения русской культуры.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах);
Использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

2. Представления о музыкальной жизни страны .

        17   ч

  Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

  Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  Определять на слух основные жанры музыки;

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3. Представления
о музыке
.

         4   ч

Прогнозировать содержание раздела.

использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др

Воспринимать на слух музыкальные произведения,музыкальные инструменты.

Определять самостоятельно настроение, которое больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по музыке, как отражаются переживания композитора в его произведениях..

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

                         Календарно-тематическое планирование по музыке.

 

Дата

                         

               Тема урока

Формирование ЗУН на уроке

Методическое оснащение.

Дополнительная

       информация

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Представление о музыке

(13 ч)

Мелодия – душа музыки.

Природа и музыка.

Звучащие картинки.

Виват, Россия!

Наша слава – русская держава.

С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

М. И. Глинка. Опера «Иван
Сусанин».

С. Прокофьев. Утро. Портрет
в музыке.

В каждой интонации спрятан
человек.

С. Прокофьев. В детской. Игры и игрушки.

С. Прокофьев.
На прогулке. Вечер.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя,
добрая моя мама!

Учащиеся должны знать/понимать:
– слова и мелодию гимна России;
– выразительность
и изобразительность
музыкальной интонации;
– смысл понятий
композитор, исполнитель, слушатель;
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные
традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их
авторов;

 – наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

– певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры
музыки (песня, танец
и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразитель-
ности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

– передавать настроение музыки и его
изменение в пении,
в музыкально-пластическом движении,
игре на музыкальных инструментах;
– использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.

Презентация «Природа и музыка»

Презентация «Цветы России»

Гимна России.

Презентация «Александр Невский», рассказ учащихся.

Презентация «Глинка» опера Иван Сусанин.

Портрет Проковьева.

Рисунки «Моя любимая игрушка»

Презентация «Богородице Дево, радуйся!»

Презентация «Тихая моя, нежная моя,
добрая моя мама!», рисунки о маме.

Фронтальный.

Фронтальный.

Индивидуальный.

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный,индивидуальный

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный,индивидуальный

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Представления
о музыкальной жизни страны
(17 ч)

Вербное воскресенье. Вербочки.

Святые земли Русской.

Настрою гусли на старинный лад…

Певцы русской старины.

Былина о Садко
и Морском царе. Лель, мой Лель…

Звучащие картины.

Прощание с Масленицей.

М. И. Глинка. Опера «Руслан
и Людмила».

К. Глюк. Опера «Орфей
и Эвридика». Н. А. Римский-
Корсаков. Опера «Снегурочка».

Океан – море синее.

П. И. Чайковский. Балет
«Спящая красавица».

В современных ритмах.

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

Эдвард Григ.
Сюита «Пер Гюнт».

Мир Людвига ван Бетховена.

Чудо-музыка.

Острый ритм – джаза звуки.

Учащиеся должны знать/понимать
-образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

-смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;

-названия изученных жанров и форм музыки;

-наиболее популярные в России музыкальные инструменты;

– основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
– передачу музыкальных впечатлений
пластическими,
изобразительными средствами и др.;
-названия изученных произведений и их авторов;

-наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

 – исполнять в хоре вокальные произведения
с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;
– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- использовать приобретенные знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки.

Презентация «Вербное воскресенье».

Презентация «Святые земли Русской»

Былина «Садко»

Презентация «Прощание с Масленицей», рисунки детей.

Опера «Руслан и Людмила».

Рисунки сказке «Снегурочка»
А. Островского

Опера «Снегурочка».

DVD Балет
«Спящая красавица»

Современные ритмы.

Презентация «Музыкальные инструменты»

Эдвард Григ.
Сюита «Пер Гюнт».

Презентация «Мир Людвига ван Бетховена»

Рассказы о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.

31

32

33

34

Представления
о музыке
(4 ч)

Люблю я грусть твоих просторов.

Мир С. С. Прокофьева.

Певцы родной природы.

Прославим радость на Земле.
Радость к солнцу нас зовет.

Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:

- исполнять несколько народных и композиторских
песен (по своему выбору);

-использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Портреты композиторов.

Презентация «Мир Прокофьева».

Презентация «Прославим радость на Земле.»

Фронтальный.

Фронтальный.

Фронтальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

календарно - тематическое планирование по музыке

планирование составлено по программе Критской...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование математика и информатика

КТП математика и информатика  Моро 4 класс...