Календарно-тематическое планирование по музыке, информатике, технологии
календарно-тематическое планирование (технология, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе Школа России для 3 класса- по музыке, автор Критская; информатике-автор Горячев А.В; физкультуре (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_informatike_tehnologii._muzyke_3_klass.zip | 67.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО
Директором МБОУ СОШ №35 Зам.директора по УР МБОУ СОШ №35 протокол №1
г.Астрахани г.Астрахани руководитель МО
Тарковой С.Ю. ___________ Ревиной Л.В.___________________ Иванова Н.В.________________
« «______________2011-2012 уч.г. « «______________2011-2012 уч.г. « «______________2011-2012 уч.г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани
« Средняя общеобразовательная школа № 35»
Календарно-тематическое планирование по музыке
на 2011-2012 уч.год
3 в класс.
Учитель: Фирсова Ирина Александровна.
Музыка.
Пояснительная записка
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
Учебник: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка – М. : Просвещение, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка – М. : Просвещение, 2010.
Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2009 года.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа в учебном году, что соответствует 1 учебному часу в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– формирование основ музыкальной культуры;
– развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
– освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
– овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
– воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира, эмоционально-целостного отношения к искусству.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– учащиеся овладевают способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы, умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни;
– формируется представление о мире музыки, формах ее бытования в жизни.
Формирование ключевых компетенций к концу года.
Учащиеся должны знать:
– названия изученных жанров и форм музыки;
– образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
– названия изученных произведений и их авторов;
– наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
– певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Учащиеся должны уметь:
– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
– определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
– исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;
– исполнять несколько народных композиторских песен;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении.
Формирование ключевых компетенций по музыке.
-Коммуникативные
-Регулятивные
-Личностные
-Познавательные
Тема | Количество часов | Формирование ключевых компетенций (характеристика деятельности) |
1. Представление о музыке | 13ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Анализировать заголовок произведения. Понимать ценность и значимость музыки для сохранения русской культуры. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах); Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
2. Представления о музыкальной жизни страны . | 17 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); Определять на слух основные жанры музыки; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки, исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
3. Представления | 4 ч | Прогнозировать содержание раздела. использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др Воспринимать на слух музыкальные произведения,музыкальные инструменты. Определять самостоятельно настроение, которое больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по музыке, как отражаются переживания композитора в его произведениях.. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Календарно-тематическое планирование по музыке.
№ |
Дата |
Тема урока | Формирование ЗУН на уроке | Методическое оснащение. Дополнительная информация | Вид контроля |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | Представление о музыке (13 ч) Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картинки. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». М. И. Глинка. Опера «Иван С. Прокофьев. Утро. Портрет В каждой интонации спрятан С. Прокофьев. В детской. Игры и игрушки. С. Прокофьев. Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, | Учащиеся должны знать/понимать: – наиболее популярные в России музыкальные инструменты; – певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – передавать настроение музыки и его | Презентация «Природа и музыка» Презентация «Цветы России» Гимна России. Презентация «Александр Невский», рассказ учащихся. Презентация «Глинка» опера Иван Сусанин. Портрет Проковьева. Рисунки «Моя любимая игрушка» Презентация «Богородице Дево, радуйся!» Презентация «Тихая моя, нежная моя, | Фронтальный. Фронтальный. Индивидуальный. Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный,индивидуальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный,индивидуальный | |
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | Представления Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко Звучащие картины. Прощание с Масленицей. М. И. Глинка. Опера «Руслан К. Глюк. Опера «Орфей Океан – море синее. П. И. Чайковский. Балет В современных ритмах. Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Эдвард Григ. Мир Людвига ван Бетховена. Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | Учащиеся должны знать/понимать -смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель; -названия изученных жанров и форм музыки; -наиболее популярные в России музыкальные инструменты; – основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь: – исполнять в хоре вокальные произведения -определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); - определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); - передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - использовать приобретенные знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки. | Презентация «Вербное воскресенье». Презентация «Святые земли Русской» Былина «Садко» Презентация «Прощание с Масленицей», рисунки детей. Опера «Руслан и Людмила». Рисунки сказке «Снегурочка» Опера «Снегурочка». DVD Балет Современные ритмы. Презентация «Музыкальные инструменты» Эдвард Григ. Презентация «Мир Людвига ван Бетховена» Рассказы о любимых детских композиторах, музыкальных героях мультфильмов, сказок. | Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. | |
31 32 33 34 | Представления Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на Земле. | Учащиеся должны знать/понимать названия изученных произведений и их авторов. Уметь: - исполнять несколько народных и композиторских -использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. | Портреты композиторов. Презентация «Мир Прокофьева». Презентация «Прославим радость на Земле.» | Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
календарно-тематическое планирование математика и информатика
КТП математика и информатика Моро 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по музыке, технологии 1 класса
УМК "Школа России"...