Технология 2класс витраж "Птица Мира".
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
В данном уроке раскрывается понятие какую птицу называют "Птицей мира" и почему.Учащиеся знакомятся с техникой витража и изготавливают изделие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_vo_2_klasse_vitrazh_2.docx | 741.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2классе. Николаева АллаГеннадьевна
Тема: ВИТРАЖ
Изделие: Украшение . «Птица МИРА»
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: деятельностный метод
Система обучения: «Школа 2100»
Цели и задачи урока:
- Сообщение знаний о витраже.
- Ознакомление учащихся с техникой витража. Обучение учащихся планированию работы по образцу. Работа по плану и графическим изображениям.
- Учить работать в определённом темпе, учить осуществлять самоконтроль, самоанализ деятельности.
- Воспитывать интерес к предмету деятельности.
- Вспомнить и применить технику безопасности работы с ножницами и клеем.
Оборудование урока:
- материалы: лист тонкого картона, цветочная бумага (белая, синяя, красная, зелёная, жёлтая) клей
- инструменты: карандаш, ластик, линейка, ножницы, шаблон птицы
- пособия: образец изделия, план работы, написанный на доске, вырезанная основа, листы
цветочной бумаги, ( слайды11)
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. (Осознанное вхождение учащегося в учебную деят-ть)
2.Актуализация знаний. (Подготовка учащихся к открытию нового знания)
3.Проблемное объяснение нового знания. ( Выявление места и причины затруднения)
4.Первичное закрепление во внешней речи. (Проговаривание плана работы вслух)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. (Выполняется индивидуальная работа, самоконтроль, корректировка возможных ошибок)
6.Включение в систему знаний. (Выявление границ применимости нового материала)
7.Итог урока. (Рефлексия)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. | |||||||
- Мы начинаем наш урок. Скажите какими качествами надо обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? | - Нужно быть внимательными, наблюдательными, активными. | ||||||
1.1. Тема. Цели. План урока. | |||||||
Учитель показывает образец изделия и сообщает, что на уроке они изготовят витраж для оформления класса, актового зала, вестибюля школы к празднику весны и познакомятся с новой техникой. | |||||||
-Кто знает, что такое витраж? Где видели? | Ответы детей. | ||||||
-Давайте создадим план нашего урока. - Что вы хотите узнать? План записывается на доске. | 1.Что такое витраж и где он применяется. 2.Какой материал нужен для этого изделия. 3.Из каких частей состоит изделие. 4.Как соединены детали в изделии. 5.Какой план работы. 6.Почему именно это изделие будем выполнять. | ||||||
- Витраж – это изображение составленного из кусочков листового цветного стекла. Соединяются стёкла свинцовыми, алюминиевыми перегородками. Используют витраж для украшения. Показ слайдов.(1,2,3,4,5) | |||||||
| |||||||
Учитель сообщает,что дети будут выполнять витраж: «Птица Мира» из цветочной бумаги. | №6 | ||||||
2.Актуализация знаний. | |||||||
- А кто знает, почему именно эта птица являетмя символом мира? | Ответы детей. | ||||||
-Действительно,человек увидел у этой птицы такие качества: как кроткость нрава (послушность), нежность по отношению к своему другу и к своему потомству, крепкую любовь, чистоту помыслов. Эта птица легко поддаётся одомашниванию. Даже существует орден «Серебряный голубь» - вручается он женщинам – лидерам.Учитель показывает слайды(7.8,9,10) |
| ||||||
Эту работу вы будете выполнять впервые. Что надо сделать сначала? | - Внимательно её рассмотреть. - Предположить, как её можно выполнить. - Составить план работы. | ||||||
- Какими умениями вы уже обладаете? | - Умение работать с шаблоном,с ножницами, клеем. | ||||||
- Каких умений вам не хватает? | - Как создать широкие перемычки и как приклеить цветную бумагу. | ||||||
3.Проблемное объяснение нового материала. Подводящий диалог. | |||||||
- Составим план работы. Что сделаем сначала? Учитель держит в руках шаблон птицы. | - Нарисовать птицу с прмощью шаблона. | ||||||
- Какую границу имеет образ птицы? | - Внешнюю и внутреннюю. | ||||||
- Как получили внутреннюю? | - Нарисовали внутри ещё одну птицу,но меньшего размера. | ||||||
- Как сделатьтак, чтобы птица не «выпала» из картона? | - Выполнить на картоне рамку и провести линии от рамки к птице. | ||||||
-Какие должны быть линии? | - Широкие. | ||||||
- Кто догадался что делаем дальше? | - Вырезаем «окошечки» и птицу меньшего размера. | ||||||
- Что надо сделать чтобы витраж был ярким? | -Рзметить и вырезать бумагу для оклейки «окошек» и голубя. | ||||||
- Последним этапом что сделаем? | - Соберём витраж. | ||||||
4.Первичное закрепление во внешней речи.Проговаривание вслух. | |||||||
Проговариваем план работы и записываем его на доске. 1. | - найти центр бумаги , разместить и обвести птицу по шаблону | ||||||
2. | - удвоить рисунок | ||||||
3. | - нарисовать рамку и от рамки провести прямые линии к рисунку птицы | ||||||
4. | - линии удвоить | ||||||
5. | - вырезать «окошечки» | ||||||
6. | -разметить и вырезать бумагу для оклейки | ||||||
7. | - собрать витраж,оформить работу | ||||||
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии) | |||||||
5. Самостоятельная работа и самопроверка. | |||||||
После повторения правил работы с ножницами и работы с шаблоном,дети работают по плану пункт 1 и 2, далее – самоконтроль ширины полосок по линейке общий контроль и помощь учителя. | |||||||
Далее учащиеся повторяют приёмы вырезывания ножницами по внутреннему контуру. | - Отверстие прорезается концом ножниц. При резании ножницы находятся под листом,режем по часовой стрелке, «углы» вырезаем навстречу. | ||||||
Практическая работа детей и помощь учителя в заклейке порванных полос. | |||||||
Учитель объясняет и показывает приём работы разметки и вырезания цветной бумаги.Приложить цветную бумагу к работе, обвести с припуском на приклейку. Приклеить, соблюдая очерёдности цветов бумаги или сочетаемости. | Практическая работа детей.Контроль и помощь учителя. | ||||||
- С помощью чего можно выделить рамку,голубя и соединительные линии? | - Чёрного, каранлаша, фломастера, чёрной краски. | ||||||
6.Включение в систему знаний. | |||||||
- Ребята, как можно применить полученные знания? | - Сделать открытку с витражом, украсить своё жилище,сделать картину или иллюстрацию к произведению. | ||||||
7. Итог урока. Рефлексия. | |||||||
- Что узнали нового? | - Что такое витраж. - Узнали, какая птица олицетворяет символ мира и почему. | ||||||
- Чему научились? | - Научились делать витраж. | ||||||
Возьмите магнитик и прикрепите его на ступеньку лесенки «Знаний». Первая ступенька – мало что понял, и мало что получилось, вторая – всё понял, но работу выполнил с ошибками, третья – всё понял и всё получилось. | |||||||
- Молодцы, ребята, все работали хорошо. | |||||||
Учитель показывает последний слайд. №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...
Урок №3 технология 2класс
Тема урока по технологии 2 класс УМК " Школа России" " Посуда"...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...
Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.
Познакомить с разными способами изготовления цветов.Научить технологии холодной обработки бумаги...
Рабочая программа по технологии 2класс
Рабочая программа по технологии 2классУМК "Школа России"...