Технология 2класс витраж "Птица Мира".
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
В данном уроке раскрывается понятие какую птицу называют "Птицей мира" и почему.Учащиеся знакомятся с техникой витража и изготавливают изделие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 741.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2классе. Николаева АллаГеннадьевна
Тема: ВИТРАЖ
Изделие: Украшение . «Птица МИРА»
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: деятельностный метод
Система обучения: «Школа 2100»
Цели и задачи урока:
- Сообщение знаний о витраже.
- Ознакомление учащихся с техникой витража. Обучение учащихся планированию работы по образцу. Работа по плану и графическим изображениям.
- Учить работать в определённом темпе, учить осуществлять самоконтроль, самоанализ деятельности.
- Воспитывать интерес к предмету деятельности.
- Вспомнить и применить технику безопасности работы с ножницами и клеем.
Оборудование урока:
- материалы: лист тонкого картона, цветочная бумага (белая, синяя, красная, зелёная, жёлтая) клей
- инструменты: карандаш, ластик, линейка, ножницы, шаблон птицы
- пособия: образец изделия, план работы, написанный на доске, вырезанная основа, листы
цветочной бумаги, ( слайды11)
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности. (Осознанное вхождение учащегося в учебную деят-ть)
2.Актуализация знаний. (Подготовка учащихся к открытию нового знания)
3.Проблемное объяснение нового знания. ( Выявление места и причины затруднения)
4.Первичное закрепление во внешней речи. (Проговаривание плана работы вслух)
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. (Выполняется индивидуальная работа, самоконтроль, корректировка возможных ошибок)
6.Включение в систему знаний. (Выявление границ применимости нового материала)
7.Итог урока. (Рефлексия)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1.Мотивация к учебной деятельности. | |||||||
- Мы начинаем наш урок. Скажите какими качествами надо обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? | - Нужно быть внимательными, наблюдательными, активными. | ||||||
1.1. Тема. Цели. План урока. | |||||||
Учитель показывает образец изделия и сообщает, что на уроке они изготовят витраж для оформления класса, актового зала, вестибюля школы к празднику весны и познакомятся с новой техникой. | |||||||
-Кто знает, что такое витраж? Где видели? | Ответы детей. | ||||||
-Давайте создадим план нашего урока. - Что вы хотите узнать? План записывается на доске. | 1.Что такое витраж и где он применяется. 2.Какой материал нужен для этого изделия. 3.Из каких частей состоит изделие. 4.Как соединены детали в изделии. 5.Какой план работы. 6.Почему именно это изделие будем выполнять. | ||||||
- Витраж – это изображение составленного из кусочков листового цветного стекла. Соединяются стёкла свинцовыми, алюминиевыми перегородками. Используют витраж для украшения. Показ слайдов.(1,2,3,4,5) | |||||||
| |||||||
Учитель сообщает,что дети будут выполнять витраж: «Птица Мира» из цветочной бумаги. |
| ||||||
2.Актуализация знаний. | |||||||
- А кто знает, почему именно эта птица являетмя символом мира? | Ответы детей. | ||||||
-Действительно,человек увидел у этой птицы такие качества: как кроткость нрава (послушность), нежность по отношению к своему другу и к своему потомству, крепкую любовь, чистоту помыслов. Эта птица легко поддаётся одомашниванию. Даже существует орден «Серебряный голубь» - вручается он женщинам – лидерам.Учитель показывает слайды(7.8,9,10) |
| ||||||
Эту работу вы будете выполнять впервые. Что надо сделать сначала? | - Внимательно её рассмотреть. - Предположить, как её можно выполнить. - Составить план работы. | ||||||
- Какими умениями вы уже обладаете? | - Умение работать с шаблоном,с ножницами, клеем. | ||||||
- Каких умений вам не хватает? | - Как создать широкие перемычки и как приклеить цветную бумагу. | ||||||
3.Проблемное объяснение нового материала. Подводящий диалог. | |||||||
- Составим план работы. Что сделаем сначала? Учитель держит в руках шаблон птицы. | - Нарисовать птицу с прмощью шаблона. | ||||||
- Какую границу имеет образ птицы? | - Внешнюю и внутреннюю. | ||||||
- Как получили внутреннюю? | - Нарисовали внутри ещё одну птицу,но меньшего размера. | ||||||
- Как сделатьтак, чтобы птица не «выпала» из картона? | - Выполнить на картоне рамку и провести линии от рамки к птице. | ||||||
-Какие должны быть линии? | - Широкие. | ||||||
- Кто догадался что делаем дальше? | - Вырезаем «окошечки» и птицу меньшего размера. | ||||||
- Что надо сделать чтобы витраж был ярким? | -Рзметить и вырезать бумагу для оклейки «окошек» и голубя. | ||||||
- Последним этапом что сделаем? | - Соберём витраж. | ||||||
4.Первичное закрепление во внешней речи.Проговаривание вслух. | |||||||
Проговариваем план работы и записываем его на доске. 1. | - найти центр бумаги , разместить и обвести птицу по шаблону | ||||||
2. | - удвоить рисунок | ||||||
3. | - нарисовать рамку и от рамки провести прямые линии к рисунку птицы | ||||||
4. | - линии удвоить | ||||||
5. | - вырезать «окошечки» | ||||||
6. | -разметить и вырезать бумагу для оклейки | ||||||
7. | - собрать витраж,оформить работу | ||||||
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии) | |||||||
5. Самостоятельная работа и самопроверка. | |||||||
После повторения правил работы с ножницами и работы с шаблоном,дети работают по плану пункт 1 и 2, далее – самоконтроль ширины полосок по линейке общий контроль и помощь учителя. | |||||||
Далее учащиеся повторяют приёмы вырезывания ножницами по внутреннему контуру. | - Отверстие прорезается концом ножниц. При резании ножницы находятся под листом,режем по часовой стрелке, «углы» вырезаем навстречу. | ||||||
Практическая работа детей и помощь учителя в заклейке порванных полос. | |||||||
Учитель объясняет и показывает приём работы разметки и вырезания цветной бумаги.Приложить цветную бумагу к работе, обвести с припуском на приклейку. Приклеить, соблюдая очерёдности цветов бумаги или сочетаемости. | Практическая работа детей.Контроль и помощь учителя. | ||||||
- С помощью чего можно выделить рамку,голубя и соединительные линии? | - Чёрного, каранлаша, фломастера, чёрной краски. | ||||||
6.Включение в систему знаний. | |||||||
- Ребята, как можно применить полученные знания? | - Сделать открытку с витражом, украсить своё жилище,сделать картину или иллюстрацию к произведению. | ||||||
7. Итог урока. Рефлексия. | |||||||
- Что узнали нового? | - Что такое витраж. - Узнали, какая птица олицетворяет символ мира и почему. | ||||||
- Чему научились? | - Научились делать витраж. | ||||||
Возьмите магнитик и прикрепите его на ступеньку лесенки «Знаний». Первая ступенька – мало что понял, и мало что получилось, вторая – всё понял, но работу выполнил с ошибками, третья – всё понял и всё получилось. | |||||||
- Молодцы, ребята, все работали хорошо. | |||||||
Учитель показывает последний слайд. №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/14/picture-29789-1694707804.jpg)
Разработка урока технологии. 2класс. ОС "Школа 2100"
Разработка урока технологии по теме "Сувенир звёздочка "....
Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287553-1377871852.jpg)
календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"
Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...
Урок №3 технология 2класс
Тема урока по технологии 2 класс УМК " Школа России" " Посуда"...
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-40077-1427505068.jpg)
Урок технологии 2класс.Изготовление цветов для букета.
Познакомить с разными способами изготовления цветов.Научить технологии холодной обработки бумаги...