Мультимедийный урок технологии "Практика работы на компьютере"
план-конспект урока технологии (3 класс) по теме
Технология. Практика работы на компьютере.
Применение информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_multimediynyy_urok.docx | 163.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: «Технология. Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)»
Класс 3
Тема урока «Устройства вывода информации»
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
- обучающая: познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации- монитора и принтера
- развивающая: развитие познавательного интереса к информационным технологиям, личностных качеств обучаемых ( мышления, памяти, воображения), навыков невербальной коммуникации в процессе игровой деятельности; активизация творческой деятельности учащихся; мотивация использования компьютера в учебной деятельности на более старших ступенях образования
- воспитательная: воспитание информационной культуры будущих членов информационного общества, способствовать повышению эффективности учебной деятельности в старших классах
Задачи урока: приобретение навыков работы с информацией, усвоение базовых знаний по предмету:
- работать на компьютере, пользоваться мышью и клавиатурой, создавать текст, способностью вывода информации из компьютера
-организация самостоятельной и групповой работы
- оказание методической помощи учащимся в самостоятельной работе
- воспитание культуры поведения, чувства товарищества и взаимопомощи, усидчивости.
Урок проводится в компьютерном классе. На доске висит портрет робота Гоши, который всегда наблюдает, как дети себя ведут; ребята даже замечают, что выражение его лица бывает сердитым или добрым. Рядом с ним помещено изображение красивой бабочки. Оно означает, что клавиатуры надо касаться также легко, как крыльев бабочки, чтобы не повредить её.
- Организационный момент.
Дети, входя в класс хором здороваются с роботом Гошей, настраиваясь на необычную, отличную от других уроков обстановку, и деятельность. Они усаживаются за парты
- Проверка домашнего задания.
Учитель напоминает, о чём говорили на прошлом уроке
- что входит в устройства ввода информации? (клавиатура, мышь, сканер и др.) - ответы детей
- какое назначение у клавиатуры, мыши, сканера? (клавиатура вводит символы- буквы, цифры, знаки. Символы складываются в текст. Мышь указывает нужное место экрана, сканер вводит с бумаги рисунки и фотографии) – ответы детей. Детям даётся задание на экране
Учитель использует интерактивную доску с заданиями
- Сообщение темы и цели урока
На уроке мы познакомимся с названиями и назначением устройств вывода информации- монитора и принтера, упражняться в наборе текста и печати на бумаге с помощью принтера
- Изучение материала. (Учитель использует интерактивную доску)
Перед учащимися ставится задача - догадаться, название какого устройства компьютера можно составить из приведённых букв.
Кому из ребят был необходим принтер?__________________________
Кто мог обойтись выводом информации на экран?________________
Учитель обращает внимание учеников на то, что человек не может узнать, что находится в оперативной памяти компьютера без специальных устройств-устройств вывода информации- монитора и принтера. Работа по учебнику в паре:
- Физминутка
«Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Если устали глаза
Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
Если устала спина
Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз
Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.
- Закрепление изученного. Практическая работа на компьютере
Дети переходят к компьютерам. Повторяются правила работы за компьютером. Ребятам даётся задание набрать предложения на компьютере
- У нас есть компьютер!
- Мы учим информатику.
Учитель показывает на проекционном экране запуск программы Word:
- Щёлкните мышью по кнопке Пуск.
- Переместите указатель мыши на строку Программы, но не нажимайте на клавиши мыши, а дождитесь, когда появится дополнительное меню.
- Щелкните по строке Microsoft Word.
Затем учитель предлагает детям набрать данный текст на компьютере и распечатать на бумаге с помощью принтера.
- Итог урока.
Повторяется ещё раз то новое, что узнали на уроке
- что входит в устройства вывода информации?
- какое назначение у принтера?
Учитель проверяет у учащихся правильность напечатанного текста и выставляет оценки за урок.
Задача учителя здесь - похвалить, подбодрить ребят.
- Домашнее задание (работа по учебнику )
Учащиеся благодарят робота Гошу за путешествие на планете ИНФОРМАТИКА, со знакомством с Жителями Компьютерной Долины, за то, что на уроке они узнают много интересного и полезного.
Используемая литература:
Информатика, учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Издательство Академкнига/Учебник, 2006г.
Методическое пособие, информатика Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Издательство Академкнига /Учебник, 2006г.
Информатика и ИКТ учебник «Мой инструмент – компьютер» А. В. Горячев, Москва, БАЛАСС, 2007г.
Применяемые технические ресурсы:
Мультимедийный проектор Интерактивная доска
Компьютер для каждого учащегося
Принтер
Операционная система Windows XP
Программа Microsoft Word
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"
Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....
Урок технологии по модулю "Практикум работы на компьютере"
Разработка содержит конспект урока и презентацию. Тема урока: "Виды информации". Урок закрепления проводится учителем начальных классов в кабинете информатики. Практическая работа в графическом редакт...
Урок информатики по учебнику Плаксина М.А. тема"Как работать с компьютером" 3 класс
В данной презентации доступной форме дано подробное описание частей компьютера, правила техники безопасности при работе на компьютере...
технологическая карта урока по технологии 3 класс "Работа на компьютере"
Познакомить с программой Microsoft Office Word, правилами набора текста; учить работать с программой Microsoft Word Document.doc., сохранять документ, форматировать его и печатать, создавать афиши и п...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...
Конспект урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" 3 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучени...
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...