Урок технологии по модулю "Практикум работы на компьютере"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Разработка содержит конспект урока и презентацию. Тема урока: "Виды информации". Урок закрепления проводится учителем начальных классов в кабинете информатики. Практическая работа в графическом редакторе Paint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.rar | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии по модулю
«Практикум работы на компьютере»
3 класс
Тема: Обобщение по темам «Виды информации». Графический редактор Paint. Перевод текстовой информации в графическую.
Задачи: Закрепить знания и умения учащихся по определению видов информации.
Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательный интерес.
Создать условия для формирования у школьников таких качеств личности, как чувства ответственности, взаимовыручки; самостоятельность и активность.
Оборудование: Фрагмент вводного фильма «Информатика»; презентация; билеты на поезд – на обратной стороне – маршрутная карта; набор карточек на каждого ученика с изображением уха, глаза, языка, носа, руки; 3 конверта со словами: тепло, вкусно, больно, сладко, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ярко; 3 коробочки с подписями: «Тактильная информация», «Вкусовая информация», «Зрительная информация»; карточка №1 – 12 штук, карточка №2 – 6 штук; 3 карточки с заданиями на станции Театральная; 12 карточек №3 с заданиями для работы на компьютере; 12 алгоритмов выполнения работы на компьютере;
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, доскажите словечко: Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
И называется он (информатика).
- Верно! Сегодня урок технологии мы проведем в кабинете информатики.
Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать
Нам расколоть его поможет урок наш,
Девиз которого «Хочу все знать!»
- Сообщение темы урока.
- Определить тему урока нам поможет фильм, который вы сейчас увидите. (Просмотр фильма.)
- Так, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об информации.)
- Что такое информация? (ответы учащихся)
Слайд1.
- Чтобы повторить материал по теме «Информация», я предлагаю вам Мы сегодня отправиться на экскурсию в город Информация. А поедем мы на поезде, чтобы наше путешествие прошло интересно, без заминок, вы должны быть внимательными, активными и дружными. Согласны?
- Закрепление изученной темы. – Путешествие.
- Покупка билета.
Слайд 2.
Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все дети едут в город,
А город необычный,
И он энергомичный.
Повсюду информация,
И тексты там, и графика,
Еще есть числа разные
И жители прекрасные.
Дети, послушайте дельный совет:
Чтобы поехать купите билет! (Показываю билет.)
(Билет на поезд № 3, следующий по маршруту г. Вязники-г. Информация. Вагон 1, место1; вместе с билетом ученик получает маршрутную карту пассажира.)
А чтобы получить билет, вы должны ответить на вопросы:
- Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? (глаза, уши, язык, нос, кожа)
-Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи, языка? (зрительная, звуковая, вкусовая, обонятельная, осязательная)
Слайд 3.
- Мы вспомнили виды информации по способу восприятия.
- Какие примеры информации вы можете привести?
-Итак. Билеты получены. На обратной стороне билета – наш маршрут, в правом столбике вы будете делать записи по моей команде. Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся в путь.
- Пропуск в город.
Слайд 4.
-А вот и город Информации. Но ворота закрыты. Они пропускают в город только тех, кто вооружён знаниями, давайте продемонстрируем свои знания, используя эти карточки. (показываю)
- Вы должны внимательно прослушать отрывок из стихотворения, определить о каком виде информации идёт речь и просигналить нужной карточкой.
1. Филин ночью оживает, на охоту вылетает.
Его зоркие глазищи всё себе добычу ищут.. (Зрительная)
2. Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше. (Звуковая)
3. Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш. (Обонятельная)
4. Тихо гладит на рассвете лепестки ромашек ветер.
И заря росою чистой осыпает луг душистый. (Тактильная)
5. Нынче вечер будет невеселый,
Потому что мамы дома нет.
Хоть бы поскорее воскресенье!
Целый день мы будем с ней вдвоем,
Тут у нас и дело и веселье,
Почитаем, вместе попоем.
Я сижу тихонько и мечтаю,
Жду ее - хорошую мою;
Я ее горячим, крепким чаем
Из любимой чашки напою. (Вкусовая)
-Молодцы, я вижу, вы хорошо разбираетесь с видами информации, за эту работу в маршрутной таблице на строчке Въезд в правом столбике поставьте «+». Пропуск получен, мы въезжаем в город.
- Микрорайон Видов.
Слайд 5.
-Первая достопримечательность города – микрорайон Видов. Здесь я предлагаю вам поработать в группах (показываю группы). Вы должны из банка данных (раздаю конверты со словами) выбрать те слова, которые относятся к данному виду информации, он подписан на коробочке, и собрать их в неё. (раздаю коробочки)
- Выберите ученика, который отчитается за проделанную работу в группе.
Проверка: - Слушаем внимательно отчёт каждой группы и оцениваем их работу. (Заслушиваются 3 ученика)
- Результаты своей работы зафиксируйте в таблице на строчке микрорайон Видов, за правильную работу поставьте «+».
- Отправляемся дальше, мы едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
А веселому вагончику пора и отдохнуть.
- Физкультминутка.
Здесь водится зверюшка -
Компьютерная мышка.
Хотят с ней подружиться
Девчонки и мальчишки.
-Мышка, мышка,
Где твой хвост?
-Он к компьютеру прирос!
За компьютер я держусь.
Потеряться не боюсь.
- Центр Кодировки.
Слайд 6.
– Ребята, смотрите, мы оказались в центре города – центр Кодировки. Здесь так много интересного! Но знаете ли вы, на какие виды делиться информация по способу представления? (Текстовая, графическая, числовая)
Слайд 7. – Совершенно верно, эти знания вам пригодятся на следующей станции.
- Станция Шифровальная.
Слайд 8.
– Станция Шифровальная, потрудимся здесь. У каждого из вас на парте лежит карточка №1, вы должны самостоятельно определить, информация каких видов находится в ячейках первой строки, и написать названия видов информации в нижней строке. Начинайте работать.
- Проверим: какая информация в 1 столбике? (числовая) Во 2-м столбике? (текстовая) В 3-ем столбике? (графическая)
- А с карточкой №2 (показываю) потрудитесь в паре, на работу 2 минуты. Для тех, кто работу выполнит раньше, дополнительное задание на доске.
Дополнительное задание: Устно определи вид информации: 99 – самое большое двузначное число. (на доске)
- Проверьте свою работу по образцу на экране.
Слайд 9.
- Если вы сделали задание правильно, то в таблице на строчке Шифровальная поставьте «+».
- Мы продолжаем наше путешествие.
- Станция Театральная.
Слайд 10.
– Ехали мы, ехали и к театру подъехали. Станция Театральная.
-Мы уже знаем, что информацию можно передавать с помощью устной и письменной речи. Менее распространенный способ - мимика и жесты. Сейчас ваша задача, перекодировать текстовую информацию на язык жестов и мимики. Это задание вы будете выполнять по группам. На подготовку даю 1 минуту, если вы будете дружными, то у вас всё получится! (Каждая команда получает задание на карточке, демонстрирует сообщение с помощью мимики и жестов, а другие команды пытаются отгадать.)
Карточки: 1. « Я очень не хочу учить уроки!»
2. «Я люблю слушать хоровое пение.»
3. «Мне нравится быть дежурным по классу.»
- Кто справился с работой, поставьте «+».
- Станция Компьютерная.
Слайд 11.
-Итак, ребята, мы прибываем на последнюю станцию «Компьютерная». Здесь ваша работа заключается в перекодировании текстовой информации в графическую. Вы будете работать в графическом редакторе Paint. Спокойно займите свои места. Задание находится на карточке №3. (Показываю) Перед вам 3 задания, вы должны их выполнять по порядку, начиная с 1-го, потому что каждое последующее усложняется. Организовать свою работу вам поможет алгоритм, который лежит рядом. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь ко мне, на работу 15 минут. (Учитель контролирует работу каждого ученика, принимает выполненные задания.)
- Займите свои места за партами и закончите работу в таблице на 5-ой строке.
- Самооценка.
- Наше путешествие подошло к концу, давайте подведём итоги.
- Подсчитайте набранные «+» и оцените свою работу, используя данные из этой таблицы:
(на доске) Пять «+» - «5»
Четыре «+» - «4»
Три «+» - «3»
Менее трёх «+» - будь внимательнее на уроках, повтори изученный материал по учебнику «Информатика».
- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. (Встают) Ваша отметка с маршрутного листа будет поставлена в дневник.
- Итог урока.
- Я довольна вашей работой, благодаря вашим знаниям, активности, творчеству, взаимовыручки наше путешествие прошло быстро и интересно. Спасибо за работу, урок окончен!
Приложение
- Билет на поезд – лицевая сторона.
Билет на поезд №3,
следующий по маршруту: г. Вязники – г. Информация
Вагон №1, место ____
Билет на поезд – обратная сторона – Маршрутная карта.
Маршрутная карта
Название остановки | Отчёт о работе |
1. Въезд в город. |
2. Микрорайон Видов. |
3. Шифровальная. |
4. Театральная. |
5. Компьютерная |
Отметка: |
- Карточка №1.
Карточка №1
Определи, информация каких видов находится в ячейках первой строки таблицы, и напиши названия видов информации в нижней строке.
243 | Компьютер стоит дорого |
- Карточка №2.
Карточка №2
Нарисуй дерево во второй ячейке первой строки таблицы. В первой ячейке этой строки напиши название (имя) нарисованного объекта. Во второй строке таблицы названия видов информации.
- Карточка №3.
Карточка №3
Задание 1
Прочитай текст.
Лежало три яблока: одно большое и два маленьких.
Представь информацию, полученную тобой из текста, в виде рисунка.
Задание 2
Прочитай текст.
Жили-были три поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф спрятался от волка в доме с одним окном и одной дверью, Нуф-Нуф – в доме с двумя окнами и одной дверью, а Наф-Наф – в доме без окон, но с дверью.
Представь информацию, полученную тобой из текста, в виде рисунка.
Задание 3
Прочитай текст.
Висит праздничная гирлянда из 10 разноцветных шаров: красных, синих и зелёных. Каждый второй шар – красный. Гирлянда начинается с зелёного шара. Третий шар – синий. Зелёный и синий шары чередуются.
Представь информацию, полученную тобой из текста, в виде рисунка. Сколько красных, зелёных и синих шаров?
- Алгоритм.
Алгоритм работы на компьютере
- Включи компьютер.
- Загрузи графический редактор Paint.
- Выполни задание 1.
- Сохрани: Файл → Сохранить как… → имя файла (своё) → сохрани.
- Переходи к заданию 2: Файл → создать.
- Выполни пункты 3, 4.
- Перейди к выполнению задания 3.
- Закончив работу, выключи компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")
Урок для учащихся 2-4 классов....
Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.
Урок технологии в 1 классе.Тип урока: Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...
Урок технологии по теме"Работа с разными материалами"
Урок технологии по теме «Работа с разными материалами» ...
Рабочая программа по технологии модуль "Практика работы на компьютере" для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:- познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...