Тема | Посуда |
|
|
|
|
Цель темы | Научить технологии изготовления посуды из пластилина. |
|
|
|
|
Планируемый результат | Предметные умения |
| УУД |
|
|
| Научить технологии работы с пластилином |
| Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. |
|
|
Основные понятия | Композиция; сервиз, сервировка, традиции. |
|
|
|
|
Организация пространства |
|
|
|
|
|
Межпредметные связи |
| Формы работы |
| Ресурсы |
|
Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). |
| Фронтальная, в малых группах, индивидуальная. |
| Учебник «Технология», Рабочая тетрадь «Технология». Журнал « Наука и жизнь» № 3, 2004 год. Таблицы по ТБ Мультимедийная презентация |
|
I этап. Мотивация к деятельности |
|
|
|
|
|
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда». | (Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд 1) Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного. Проверка готовности к уроку. Учитель читает стихотворение: (слайд 2) Гостей и близких привечаем Мы ароматным сладким чаем Он от недуга исцеляет И усталость прогоняет Силы новые дает И друзей за стол зовет Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение. Кто из вас любит чай? |
|
|
|
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
|
|
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания |
|
|
| Диагностические задания |
1. Актуализация знаний учащихся |
|
|
|
|
|
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития. | В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим са моваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3) Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску. Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 4) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками, Ребята, а какая посуда необходима для чаепития? (слайд 5) |
|
|
| Какая посуда необходима для чаепития? |
2. Расширение знаний об окружающем мире |
|
|
|
|
|
Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников. | А вы знаете, что первый электрический чайник появился в 16 веке. Раньше, он совсем не был похож на современный. (слайд 6) А вот чайники, которыми мы пользуемся сейчас. (слайд 7) История создания электрических чайников очень интересна, а вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд 8) В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов. (слайд 9) А ещё такими сервизами украшают дом. |
|
|
| |
3. Игра « Сервировка стола» |
|
|
|
|
|
Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию | Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. (слайд 10) Посмотрите на экран. Расположите правильно все предметы на столе. |
|
|
| Объясните значение слова «сервировка». |
III этап. Выполнение изделия |
|
|
|
|
|
1. Сообщение плана работы |
|
|
|
|
|
Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином. | Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика чайный сервиз из пластилина. Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы. (слайд 11) - Рассмотрим предметы чайного сервиза
- Распределим, какой предмет будет лепить каждый
- Ответим на вопросы юного технолога
- Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
- Соберём композицию.
- Представим композицию классу
- Оценим результаты.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 12-18) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. |
|
|
| Назовите порядок выполнения работы. Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия? |
2. Изготовление посуды из пластилина. |
|
|
|
|
|
Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина. | Выполнение изделия. Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль. |
|
|
| |
IV этап. Оценка результатов деятельности |
|
|
|
|
|
Цель – формировать у школьников самооценку. | Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились. Дайте оценку своим работам. Каждая группа демонстрирует свои изделия. Подведение итогов. |
|
|
| С каким материалом мы работали на уроке? Результатом работы являются работы в малых группах детей |