Урок технологии в 1 классе "Аппликация из треугольников"
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме

На уроке дети учатся работать с бумагой, делать разметку по шаблону, закрепляются приёмы резания бумаги ножницами, умения склеивать детали, составлять из треугольников фигуры. Урок  носит  развивающий характер: развитие логического мышления, воображения, творческих способностей, развитие координации движения рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Кисилева Ирина Викторовна

                                                          учитель начальных классов

                                          ГОУ СОШ №541

                                            ЮЗАО г. Москвы

                                           

                         

 

 Урок технологии в 1 классе с использованием Macbook

                                                              Тема:

«Работа с бумагой. Шаблон. Как разметить треугольники.

Аппликация из треугольников».

Цели:

  1. умение  делать разметку по шаблонам, закрепление приёмов резания бумаги ножницами, проведение самоконтроля, умение склеивать детали.
  2. развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
  3. восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца.
  4. Умение составлять из треугольников фигуры.

Оборудование:

  1. для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы»,  «План работы»; образцы аппликаций.
  1. для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш,  простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

Сегодня в гостях у нас ваши родители.  Они пришли посмотреть на вашу работу.  Давайте поздороваемся с ними.                          

- Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?

Готовы ли вы к работе? Тогда  давайте вспомним правила рабочего человека.

Слайд №4  Правила рабочего человека.

  1. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
  2. Рабочее место содержи в чистоте и порядке.
  3. Береги инструменты, экономь материалы.
  4. Всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Закончи работу, убери  рабочее место быстро и аккуратно.

(Проверка  готовности рабочих мест.)

На уроке нам сегодня много пригодится: цветной  картон, цветная бумага, клей,  ножницы, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.

Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами?

        (Ответы детей:

   Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд).

Слайды  № 5-6             (читает хорошо читающий ученик)

I.  Обращайтесь  с  ножницами очень осторожно.  Резать кончиками - нельзя,  серединкой – можно.     

2. Если нужно инструмент  передать  другому,  то колечки от себя  

   ты спокойно поверни, и, за кончики держись,  ножницы ему верни.                             

3. Когда   выполнишь работу,  тут  же  ножницы  закрой, чтоб  до  острых  краешков, не  коснулся  кто  другой!

Как нужно работать с клеем?

Если работаешь с клеем, то при себе имей тряпочку, чтобы вытирать руки, чтобы  протереть если капнул на парту или на аппликацию. Всё правильно.

  1. Объявление темы урока.

 

-А теперь  внимательно слушаем меня.

Сегодня на уроке мы будем с вами  продолжать работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги. Какие умения при работе с бумагой вы уже получили? (умеем работать с шаблонами круга,  прямоугольника, квадрата)

Что такое шаблон? (фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали)

 Давайте вспомним правила работы с бумагой.

(экономно вырезать с краю, не разбрасывать оставшиеся куски бумаги, выбросить в ведро для мусора, не мять бумагу). Молодцы!

Слайд № 7  Учимся экономить бумагу

Сравните разметку квадратов на двух листах бумаги.  Где наиболее удачно-экономно размечены фигуры?  Объясните.

Какую пословицу всегда помним при работе?  (Семь раз отмерь - один отрежь.)

Как вы думаете сегодня с какой фигурой мы будем работать? Опишите эту фигуру.

Правильно сегодня на нашем уроке мы будем учиться размечать треугольники  и  составлять любые  фигуры, используя их.

Вспомните, как мы уже умеем получать треугольники? (из квадратов).

А можно ли с помощью шаблона? Какая у него должна быть форма?

а).  Работа с учебником.

Откройте учебники на с.77 .  Найдите  на аппликациях треугольные детали. Сколько их каждого цвета?

 

Слайды № 8-10

Ребята, мы будем  с вами тоже делать аппликацию.  Посмотрите на доску какие аппликации можно сделать:  ёлочка, рыбки, человек.  

 Где можно использовать эти работы? ( сувенир, украшение, подарок)

Что общего заметили в этих изделиях? ( состоят из треугольников)

Как скреплены все детали?

Из чего сделаны все изделия? (из бумаги).  Из какой бумаги? (цветной,  а в основе - половинка цветного картона).  Какие цвета можно использовать в работе? (любые).

Обратите внимание на доску.

Слайд №11

Давайте прочитаем слово – деталь.  Деталь-это то, что мы будем изготовлять из бумаги. Посмотрите, сколько нам пригодится деталей для изготовления ёлочки?  А рыбки? и т.д.

У вас на партах лежат шаблоны. Какие это фигуры?

С ними мы будем работать на уроке. Сколько у вас шаблонов? (1). Что же нам нужно сделать, чтобы из 1 шаблона получилось – 4детали?  А маленький треугольник?

Посмотрите в учебник как разметить несколько одинаковых треугольных деталей? (с.77)

Физминутка

Давайте отдохнём

 Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

-Вот вроде бы разобрались. Но постойте, каждое дело строится по плану.

Давайте составим план, по которому мы будем работать.

С чего начнём?      ( дети обговаривают план работы)

 Посмотрите на доску.  

Слайд № 12

Что здесь написано?

 План.  Вот по этому плану мы будем  работать. Давайте хором прочитаем его.

План:

  1. Обведи (соблюдай цвет).
  2. Вырежи (не забывай количество).
  3. Проверь (по шаблону).
  4. Собери.
  5. Приклей (посмотри на изделие).

  1. Практическая работа.

А теперь давайте посмотрим на наши работы. Кто раньше всех закончил работу? Кто аккуратнее сделал?

( работы вывешиваются на доску.)  Дети наводят порядок на партах.

  1. Работа с макбуками.

Я для вас приготовила задание на логику. Как вы думаете с какой геометрической фигурой мы  будем работать?

Поработаем с готовыми  шаблонами-треугольниками разных цветов.

 Нужно будет составить из треугольников любую фигуру из  предложенных. А  может  быть кто-то  из ребят составит все предложенные нам фигуры.

( программа Перволого)

Инструкция выполнения работы:

Прочитайте задание.

Где  его будем выполнять?

Какой я возьму треугольник сначала?

Правильно ли я его поставила? Что нужно сделать, чтобы повернуть его?

Какого цвета треугольник теперь я должна взять? И т. д.

(Пока 1-я группа детей работает с макбуками,  2-я – составляет заданную фигуру из бумажных треугольников.)

 

  1. Подведение итогов.  Вам понравилось сегодня на уроке?

Чему вы учились? ( размечать треугольники на бумаге, выполнять аппликацию, составлять фигуры из треугольников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-путешествия с презентацией "Виды треугольников"

Урок по математике представлен в игровой форме с использованием различных видов работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применение ИКТ позволяет эффективно и быстро провести обощение ...

Урок математики 3 класс "Виды треугольников" М.И. Моро

Изучение новой темы "Виды треугольников"....

Конспект урока «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».

Конспект урока математики с презентацией  по теме "Разносторонний, равнобедренный и равносторонние треугольники" .  3 класс . УМК "Перспективная начальная школа"...

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Презентация

Математика. 1 класс. Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник - Презентация Урок 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник В презентации отображены:    задание №1 ин...

Открытый урок на тему: "Площадь прямоугольного треугольника"

Способ вычисления площади прямоугольного треугольника;            оценить собственную деятельность на уроке...

Конспект урока технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк".

Конспект урока в 1 классе по технологии "Разметка треугольников по шаблону. Аппликация "Цирк"....

Авторская методическая разработка интегрированного урока технологии и окружающего мира в 1 классе по теме: "Оригами. Поделка бабочка на основе базовой формы "Двойной треугольник"

Иинтегрированный урок технологии и окружающего мира в 1 классе (УМК Планета знаний) позволит повысить познавательный интерес учащихся. На данном уроке учащиеся учатся работать в группах, парах, знаком...