Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме
Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:
1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях войны 1812 года.
2.Учить работать с историческими, литературными источниками. Развивать умение анализировать литературный текст.
3. Воспитывать у олбучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов.
Ученики разделены на творческие группы:литераторы, историки, военные, лингвисты для погружения в эпоху отечественной войны1812 года. Знакомятся с понятием "панорама", и исследовав исторические и литературные источники выполняют творческую работу- создают панораму "Бородинское сражение" с помощью моделирования, работы по шаблонам, используя знания, полученные на уроках технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс «Недаром помнит вся Россия»
Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
Автор: Сухушина Елена Игоревна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска
Автор материала | Сухушина Елена Игоревна |
Должность | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска |
Название материала: | Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение» |
Вид ресурса | Текстовый документ,презентация |
Цели, Задачи материала | Цель проекта для учеников: Создание фрагмента панорамы «Бородинское сражение» Цель проекта для учителя: Помощь ученикам через анализ статей в учебнике «Окружающий мир» и литературных, художественных произведений погрузиться в эпоху Отечественной войны 1812 года. Задачи: 1. Сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года 2.Учить работать с историческими и литературными источниками, развивать умение анализировать художественный тест. Формирование коммуникативных и образовательных компетенций. 3.Воспитывать обучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять насмерть, защищая Родину. 4.Продолжить формирование навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой. |
Список использованной литературы Ссылки на Интернет - источники |
|
Урок технологии
Класс:4
Тема: Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
Цель проекта для учеников: Создание фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
Цель проекта для учителя: Помощь ученикам через анализ статей в учебнике «Окружающий мир» и литературных, художественных произведений погрузиться в эпоху Отечественной войны 1812 года.
Задачи:
1. Сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года
2.Учить работать с историческими и литературными источниками, развивать умение анализировать художественный тест. Формирование коммуникативных и образовательных компетенций.
3.Воспитывать у обучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять насмерть, защищая Родину.
4.Продолжить формирование навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой.
Оборудование:
1. Проектор, компьютер.
2. Презентация Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения.
3. Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2ч., с. 99.
4. Учебник «Технологии 4 класс, с. 75-76.
5. Выставка книг по Отечественной войне 1812 года.
6. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»
7. А. Бегунова «Путь через века»
8. Листы ватмана, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы.
Продукт, полученный учениками в результате выполнения проекта: панорама «Бородинского сражения».
Тип проекта: учебный.
Этапы работы над проектом
Этапы проектирования | Количество уроков | Форма работы |
Погружение Планирование деятельности | 1 урок | фронтальная |
Осуществление деятельности по решению проблемы | 1 урока | групповая |
Оформление результатов | 1 урок | групповая |
Презентация результатов | 1 урок | групповая |
Ход урока
Этапы | Содержание работы | Форма работы | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат | ||
Погружение | Учитель: В 2012 году отмечается знаменательная дата в истории России 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. В сентябре 2011 года команда нашего класса участвовала в общероссийской исторической викторине, тема которой была Отечественная война 1812 года. Хотите ли вы больше узнать об этом историческом событии? Необходимо разделиться на группы: историков, литераторов, военных, лингвистов. Каждая группа получит своё задание. Историки – изучают страницы учебника «Окружающий мир», часть 2, с. 99. Литераторы – знакомятся со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино». Военные - изучают историю и работу Музея- панорамы «Бородинская Битва», Москва. Лингвисты работают над словарём исторических дней 1812 года. | Делятся на группы по интересам, изучают, предоставленную учителем литературу, осуществляют дополнительный поиск информации по теме в библиотеке, интернет – источниках. | Историки: Должны получить знания о военных действиях войны1812 года. Литераторы: Проанализировать произведение Лермонтова «Бородино», ощутив героизм, славу русского народа. Военные: Знать форму, виды оружия, род войск19 века. Получить знания, что такое реконструкция исторических событий, музей истории, панорама. Лингвисты: Составить словарь: кивер – высокий военный головной убор военных из твердой кожи; булат – оружие булатной стали, сабля; лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия; улан, драгун – солдаты конных полков; редут – квадратное земляное укрепление на поле боя; картечь – небольшой артиллерийский снаряд для стрельбы на близком расстоянии; бивак – стоянка войск под открытым небом; | Групповая, индивидуальная |
Планирова ние деятельнос ти | Совместно с учениками разработать критерии оценивания проекта группы. 1.Занимательное изложение исторической справки. 2.Аккуратность работы. 3.Красочность. 4.Историческая точность. Этапы работы над эскизом панорамы: 1.Форма 2.Размер 3.Композиция 4.Сочетание фона и элементов. Плана защиты творческого проекта: 1.Демонстрация изготовленных изделий. 2.Сообщение темы творческого проекта. 3.Цели и задачи творческого проекта. 4.Историческая справка (очень кратко). 5.Описание работы над изделием: вид и количество материала, использованного в изделии; какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием; какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия; последовательность технологической обработки. 6.Какие проблемы были при работе. 7.Что нового узнали при работе над выбранной темой. 8.Что нового можно придумать, область применения. 9.Выводы.
| Анализ, имеющейся литературы. Поиск дополнительной информации, подготовка теоретической информации в виде презентаций, мини – словарей.
Предлагают этапы осуществления проекта, критерии оценивания проекта, материалы, инструменты, технологические приёмы, которые используются в работе. | Составление технологической карты проекта. Создание подгрупп: 1.Подготовка раскладушки (виды панорам), 2.Создание пейзажа Бородинского сражения, 3.Изготовление шаблонов солдат, 4.Изготовление оружия, орудий того времени. | Групповая |
Осуществление деятельности по решению проблемы | Наблюдает за самостоятельной деятельностью обучающихся, консультирует. | Выполняют проект, соблюдая этапы работы над эскизом панорамы, контролируя свою деятельность критериями оценивания проекта. Выбирают форму основы из бумаги или картона, увеличение шаблонов фигурок солдат, раскрашивание обмундирования. | Создание элементов фрагмента панорамы «Бородинское сражение»: | Индивидуальная, групповая |
Оформле- ние результатов | Помогает в обеспечении проекта, составлении краткой исторической справки, создаёт чувство успеха, | «Собирают» Панораму, готовят выступление исторической справки, предварительно оценивают , получившийся проект по таблице оценивания. (приложение2) | Фрагмент панорамы «Бородинское сражение», составленная краткая историческая справка. | Групповая работа |
Презентация результатов | Помощь в представлении, подготовка таблиц оценивания, положительная мотивация, настрой на успех презентации. | Представление фрагмента панорамы «Бородинское сражение». Краткая историческая справка. Определение трудностей, с которыми столкнулись в ходе реализации проекта. | Полученные исторические, художественные знания об Отечественной войне 1812 года, о подвиге русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества, который будет жить вечно и этот подвиг "недаром помнит” и будет помнить "вся Россия”. Формирование общеучебных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД. | Групповая |
Приложение
Этапы работы над эскизом панорамы:
1.Форма для основы
2.Размер
3.Композиция
4.Сочетание фона и элементов.
Плана защиты творческого проекта:
1.Демонстрация изготовленных изделий.
2.Сообщение темы творческого проекта.
3.Цели и задачи творческого проекта.
4.Историческая справка (очень кратко).
5.Описание работы над изделием:
- вид и количество материала, использованного в изделии;
- какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
- какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
- последовательность технологической обработки.
6.Какие проблемы были при работе.
7.Что нового узнали при работе над выбранной темой.
8.Что нового можно придумать, область применения.
9.Выводы.
Карта оценивания итоговых выступлений групп
№ группы | Занимательность | Историческая точность | Красочность | Аккуратность | Итого |
Историки | |||||
Литераторы | |||||
Военные | |||||
Лингвисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии: проект "Поделки для будущих первоклассников"
Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.Задачи проекта:- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.- Формировать пои...
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...
Презентация. Урок технологии.Проект "Фруктовый завтрак"
ЧТО ТАКОЕ «ФРУКТОВЫЙ САЛАТ»Фруктовый салат - блюдо, приготовленное из смеси свежих фруктов, порезанных небольшими кусочками,в которое можно добавить немного сметаны (кефир, йогурт).Сегодня...
Технологическая карта урока технологии «Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...
Технологическая карта урока технологии "Проект «Книжная полка». Знакомство со строением и содержанием книги" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о работе издательства, технологии создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг.Задачи урока:Дидактические:1. ...