Урок технологии «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»
методическая разработка по технологии (4 класс) по теме

Сценарий урока технологии предназначен для 4 класса. Тема "Проект коллективного создания фрагмента панорамы "Бородинское сражение".Задачи:

1. Сформировать представления о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях войны 1812 года.

2.Учить работать с историческими, литературными источниками. Развивать умение анализировать литературный текст.

3. Воспитывать у олбучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов.

Ученики разделены на творческие группы:литераторы, историки, военные, лингвисты для погружения в эпоху отечественной войны1812 года. Знакомятся с понятием "панорама", и исследовав исторические и литературные источники выполняют творческую работу- создают панораму "Бородинское сражение" с помощью моделирования, работы по шаблонам, используя знания, полученные на уроках технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Недаром помнит вся Россия»

Урок технологии  «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Автор: Сухушина Елена Игоревна

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска

Автор материала

Сухушина Елена Игоревна

Должность

 учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска

Название материала:

Урок технологии  «Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Вид ресурса

Текстовый документ,презентация

Цели,

Задачи материала

Цель проекта для учеников:  Создание фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Цель проекта для учителя: Помощь ученикам через анализ статей в учебнике «Окружающий мир» и литературных, художественных  произведений погрузиться в эпоху Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

1. Сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года

2.Учить работать с историческими и литературными источниками, развивать умение анализировать художественный тест. Формирование коммуникативных и образовательных компетенций.

3.Воспитывать обучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять насмерть, защищая Родину.

4.Продолжить формирование навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой.

Список использованной литературы

Ссылки на Интернет - источники

  1. М.Ю.Лермонтов: Исследования и материалы. Л., 1979
  2. М.Ю.Лермонтов. Живопись, акварель, рисунки М., 1980
  3. Мануйлов В. Летопись жизни и творчества М.Ю.Лермонтова. М.; Л., 1964
  4. Смирнов А.А. Бородино. Что скрывается за Лермонтовской строкой. Комментарий историка. М., 2006
  5. CD-POM for Windows Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия, ХІХ – ХХ вв.
  6. Энциклопедия для детей Т.5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ / Глав.ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта +, 2000.-704с
  7. http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/place/7931/
  8. http://www.1812panorama.ru/
  9. http://ru.wikipedia.org

Урок технологии

Класс:4

Тема: Проект коллективного создания фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Цель проекта для учеников:  Создание фрагмента панорамы «Бородинское сражение»

Цель проекта для учителя: Помощь ученикам через анализ статей в учебнике «Окружающий мир» и литературных, художественных  произведений погрузиться в эпоху Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

1. Сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года

2.Учить работать с историческими и литературными источниками, развивать умение анализировать художественный тест. Формирование коммуникативных и образовательных компетенций.

3.Воспитывать у обучающихся любовь к Родине на ярких примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять насмерть, защищая Родину.

4.Продолжить формирование навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой.

Оборудование:

1.     Проектор, компьютер.

2.     Презентация Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения.

3.     Учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2ч., с. 99.

4.     Учебник «Технологии 4 класс, с. 75-76.

5.     Выставка книг по Отечественной войне 1812 года.

6.     Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»

7.     А. Бегунова «Путь через века»

8.     Листы ватмана, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы.

                  

Продукт, полученный учениками в результате выполнения проекта: панорама «Бородинского сражения».

Тип проекта: учебный.

Этапы работы над проектом

Этапы проектирования

Количество уроков

Форма работы

Погружение

 Планирование деятельности

1 урок

фронтальная

Осуществление деятельности  по решению проблемы

1 урока

групповая

Оформление результатов

1 урок

групповая

Презентация результатов

1 урок

групповая

Ход урока

Этапы

Содержание работы

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

Погружение

Учитель: В 2012 году отмечается знаменательная дата в истории России 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года.

 В сентябре 2011 года команда нашего класса участвовала в общероссийской исторической викторине, тема которой была Отечественная война 1812 года. Хотите ли вы больше узнать об этом историческом событии?

Необходимо разделиться на группы: историков, литераторов, военных, лингвистов. Каждая группа получит своё задание.

Историки – изучают страницы учебника «Окружающий мир», часть 2, с. 99.

Литераторы – знакомятся со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино».

Военные - изучают историю и работу Музея- панорамы «Бородинская Битва», Москва.

Лингвисты работают над словарём исторических дней 1812 года.  

Делятся  на группы по интересам, изучают, предоставленную учителем литературу, осуществляют дополнительный поиск информации по теме в библиотеке, интернет – источниках.

Историки: Должны получить знания о военных действиях войны1812 года.

Литераторы:

Проанализировать произведение Лермонтова «Бородино», ощутив героизм, славу русского народа.

Военные: Знать форму, виды оружия, род войск19 века. Получить знания, что такое реконструкция исторических событий, музей истории, панорама.

Лингвисты:

Составить словарь:

кивер – высокий военный головной убор военных из твердой кожи;

булат – оружие булатной стали, сабля;

лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия;

улан, драгун – солдаты конных полков;

редут – квадратное земляное укрепление на поле боя;

картечь – небольшой артиллерийский снаряд для стрельбы на близком расстоянии;

бивак – стоянка войск под открытым небом;

Групповая, индивидуальная

Планирова

ние деятельнос

ти

Совместно с учениками разработать критерии оценивания проекта группы.

1.Занимательное изложение исторической справки.

2.Аккуратность работы.

3.Красочность.

4.Историческая точность.

Этапы работы над эскизом панорамы:

1.Форма

2.Размер

3.Композиция

4.Сочетание фона и элементов.

Плана защиты творческого проекта:

1.Демонстрация  изготовленных  изделий. 

2.Сообщение  темы  творческого  проекта. 

3.Цели  и  задачи  творческого  проекта.

4.Историческая  справка (очень  кратко). 

5.Описание  работы  над  изделием: 

вид  и  количество  материала,  использованного  в  изделии;

какие  инструменты,  материалы  и  приспособления  были  использованы  при  работе  над  изделием;

какие  технологические  приемы  применялись  при  изготовлении  изделия;

последовательность  технологической  обработки.

6.Какие  проблемы  были  при  работе. 

7.Что  нового  узнали  при  работе  над  выбранной  темой.

8.Что  нового  можно  придумать,  область  применения.

9.Выводы.

 

Анализ, имеющейся литературы. Поиск дополнительной информации, подготовка теоретической информации в виде презентаций, мини – словарей.

 

Предлагают этапы осуществления проекта, критерии оценивания проекта, материалы, инструменты, технологические приёмы, которые используются в работе.

Составление технологической

 карты проекта.

Создание подгрупп:

1.Подготовка раскладушки (виды панорам),

2.Создание пейзажа Бородинского сражения,

3.Изготовление шаблонов солдат,

4.Изготовление оружия, орудий того времени.

Групповая

Осуществление деятельности по решению проблемы

Наблюдает за самостоятельной деятельностью обучающихся, консультирует.

Выполняют проект, соблюдая этапы работы над эскизом панорамы, контролируя свою деятельность критериями оценивания проекта.

Выбирают форму основы из бумаги или картона, увеличение шаблонов фигурок солдат, раскрашивание обмундирования.

Создание элементов фрагмента  панорамы «Бородинское сражение»:

Индивидуальная, групповая

Оформле-

ние результатов

Помогает в обеспечении проекта, составлении краткой исторической справки,  создаёт чувство успеха,

«Собирают» Панораму, готовят выступление исторической справки, предварительно оценивают , получившийся проект по таблице оценивания.  (приложение2)

Фрагмент панорамы «Бородинское сражение», составленная краткая историческая справка.

Групповая работа

Презентация результатов

Помощь в представлении, подготовка таблиц оценивания, положительная мотивация, настрой на успех презентации.

Представление фрагмента панорамы «Бородинское сражение».

Краткая историческая справка. Определение трудностей, с которыми столкнулись в ходе реализации проекта.

Полученные исторические,  художественные знания об Отечественной войне 1812 года, о  

подвиге русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества, который будет жить вечно и этот подвиг "недаром помнит” и будет помнить "вся Россия”. 

Формирование  общеучебных, регулятивных, коммуникативных, личностных УУД. 

Групповая

Приложение

Этапы работы над эскизом панорамы:

1.Форма для основы

2.Размер

3.Композиция

4.Сочетание фона и элементов.

Плана защиты творческого проекта:

1.Демонстрация  изготовленных  изделий. 

2.Сообщение  темы  творческого  проекта. 

3.Цели  и  задачи  творческого  проекта.

4.Историческая  справка (очень  кратко). 

5.Описание  работы  над  изделием: 

  1. вид  и  количество  материала,  использованного  в  изделии;
  2. какие  инструменты,  материалы  и  приспособления  были  использованы  при  работе  над  изделием;
  3. какие  технологические  приемы  применялись  при  изготовлении  изделия;
  4. последовательность  технологической  обработки.

6.Какие  проблемы  были  при  работе. 

7.Что  нового  узнали  при  работе  над  выбранной  темой.

8.Что  нового  можно  придумать,  область  применения.

9.Выводы.

Карта оценивания итоговых выступлений групп

№ группы

Занимательность

Историческая

точность

Красочность

Аккуратность

Итого

Историки

Литераторы

Военные

Лингвисты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии: проект "Поделки для будущих первоклассников"

Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.Задачи проекта:- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.- Формировать пои...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...

Презентация. Урок технологии.Проект "Фруктовый завтрак"

ЧТО ТАКОЕ «ФРУКТОВЫЙ САЛАТ»Фруктовый салат - блюдо, приготовленное из смеси свежих фруктов, порезанных небольшими кусочками,в которое можно добавить немного сметаны (кефир, йогурт).Сегодня...

Технологическая карта урока технологии «Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии "Проект «Книжная полка». Знакомство со строением и содержанием книги" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о работе издательства, технологии создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг.Задачи урока:Дидактические:1. ...