Урок технологии: проект "Поделки для будущих первоклассников"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.
Задачи проекта:
- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.
- Формировать поисковые умения учащихся.
- Развивать умения планировать свою работу.
- Совершенствовать приемы работы с разными материалами.
- Способствовать развитию умения сотрудничества в группе.
- Развивать умения представлять свой проект.
Планируемые результаты:
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
- осознавать значимость выбранной поделки,
- находить способы действия, привлекая знания из различных областей,
- находить полезную информацию, необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников,
- коллективно спланировать работу,
- во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки,
- аккуратно работать с разными материалами,
- эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки,
- презентовать проект,
- оценивать результаты своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии: прект"Поделки для будущих первоклассников" | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
Название проекта: «Сюрприз для будущих первоклассников»
Руководитель проекта: Немтышкина Галина Анатольевна
Учебный предмет: технология
Состав учащихся: 4 Б класс
Тип проекта: краткосрочный, внутриклассный, практико-ориентированный, монопроект.
Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.
Задачи проекта:
- Формировать умение осмысливать поставленную задачу.
- Формировать поисковые умения учащихся.
- Развивать умения планировать свою работу.
- Совершенствовать приемы работы с разными материалами.
- Способствовать развитию умения сотрудничества в группе.
- Развивать умения представлять свой проект.
Планируемые результаты:
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
- осознавать значимость выбранной поделки,
- находить способы действия, привлекая знания из различных областей,
- находить полезную информацию, необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников,
- коллективно спланировать работу,
- во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки,
- аккуратно работать с разными материалами,
- эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки,
- презентовать проект,
- оценивать результаты своей работы.
Вопросы проекта:
Что такое сюрприз?
Какие бывают сюрпризы?
Из чего можно изготовить сюрприз?
Материалы и оборудование: бумага, картон, наклейки, фетр, фотографии, фольга, калька, пластилин, ленточки, использованные коробки, втулки, фломастеры ножницы, клей. Мультимедийный экран, оформление доски.
Предполагаемый продукт проекта: выставка сюрпризов: медали, газета, книжка-раскладушка, органайзер.
Этапы проектной работы.
1 этап. Подготовительный.
1. Осознать цель выполняемой работы.
2. Выбрать продукт соответствующий теме проекта.
3. Изучить понятия, необходимые для изготовления поделки.
4. Выбрать способы изготовления поделки.
5. Обсудить материалы и инструменты для работы.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Обсудить название проекта.
2.Распределить обязанности в группе.
3.Продумать составные части проекта.
4.Сделать заготовки для окончательного варианта проекта.
3 этап. Практический.
Выполнение запланированной работы: сборка деталей, внесение несущественных изменений, устранение недостатков.
4 этап. Презентационный.
Представление и защита работ.
5 этап. Рефлексивный (контрольно-оценочный).
Анализ результатов работы над проектом каждой группы, самооценка.
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Вступительная часть. Эмоционально-волевая регуляция. Цель: определить настроение детей, подбодрить, учить поддерживать друг друга. | ||
- Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. - Возьмитесь всей группой за руки, передайте друг другу хорошее настроение. | Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохое. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: осознание. Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнерами по группе. |
II. Актуализация знаний, формулирование темы. Цель: стимулировать интерес к выполнению работы, актуализировать знания понятия «сюрприз», учить рассказывать о своем опыте, о видах работы над изготовлением сюрпризов. | ||
Звучит отрывок из песни «Сюрприз». Скажу вам честно, прямо, не тая: люблю когда сюрпризы получаю я! Хочу у вас, друзья мои, узнать: а вы – любители сюрпризы получать? - А что такое сюрприз? - Какие сюрпризы любите вы? - Какие сюрпризы получали? - У меня для вас маленький сюрприз. Показ в презентации фотографий детей в детском саду. - Кого разглядели на фото? - Где это вас засняли? - Помните ли себя в детском саду? О чём мечтали? - А в школу хотели пойти? - Какое отношение к нашему уроку имеет сюрприз и ваши фото из д/с? Верно. Скоро в наш класс придут новые ученики, которые сейчас пока еще ходят в д/с. - Какой сюрприз для будущих первоклассников готовит ваша группа? | Отвечают. Отвечают на вопросы. Смотрят, удивляются, улыбаются. Отвечают на вопросы. Дети говорят тему урока. Представитель каждой группы говорит название поделки. | Предметные: умение самостоятельно формулировать тему и цель. Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Познавательные: умение раскрывать значение понятия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. |
III. Повторение этапов проектной работы. Цель: актуализировать умения работать по плану, вспомнить этапы проектной деятельности, повторить правила техники безопасности. | ||
- Давайте вспомним, какие этапы нашего проекта мы уже выполнили. - С чего вы начали работу? - Далее рассказываете вы, а я открываю на экране названные вами этапы. - Какие этапы работы вам осталось выполнить? - Прежде чем вы начнете работать разрешите задать вам три небольших вопроса? На экране – вопросы по правилам ТБ: Как работать с ножницами? Какую рану можно нанести фольгой или бумагой? Может ли навредить клей? Физминутка. Итак, давайте встанем. | Дети называют этапы: 1.Выбрать сюрприз. 2.Изучить необходимые понятия для работы. 3.Выбрать способы изготовления. 4.Обсудить название проекта. 5.Распределить обязанности. 6.Продумать и изготовить составные части поделки. 7.Собрать окончательный вариант проектной работы. 8.Устранить недостатки. 9.Защитить проект. 10.Оценить проект. Дети называют правила ТБ при работе с ножницами, фольгой, клеем. | Предметные: умение планировать работу над поделкой знать правила ТБ. Регулятивные: умение выполнять работу по заданному алгоритму. Личностные: проявлять интерес к составлению продуманного плана. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления своего знания. |
IV. Практическая работа. Цель: учить выполнять сборку проектной работы во взаимодействии с партнерами по группе, определять и устранять недостатки в работе. | ||
Учитель контролирует выполнение работы группами. При необходимости помогает в трудные моменты. | Дети выполняют сборку поделки, корректируют работу. Исправляют недостатки. | Предметные: умение работать с изученными материалами и инструментами, не забывая о ТБ. Регулятивные: распределять обязанности для выполнения учебного задания, выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: проводить анализ объектов, самостоятельно создавать способов решения проблем творческого характера. Личностные: проявлять желание улучшить групповую работу. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, приходить к общему мнению при совместной работе. |
V. Защита проектов. Цель: учить презентовать выполненную работу кратко, лаконично, по плану, не превышая регламент; формировать умения отвечать на вопросы по проекту. | ||
Учитель помогает расположить работу группы на выставку. - Остальные группы, а также гости могут задать вопросы. Если вопросов не будет, учитель задает каждой команде вопросы сама. Для газеты: Что бы вы хотели ещё показать будущим первоклассникам в нашей школе? Что бы вы рассказали об учителях? Для медалей: Где ещё можно использовать такие медали? Какие трудности были при изготовлении? Для книжки: Назовите некоторые самые важные на ваш взгляд ППД для малышей. Трудно ли работать с фетром? Почему? Для органайзера: Какие трудности при работе были у вас? У вас органайзер- старинный замок. А в виде чего еще можно его сделать? | Дети защищают свой проект по плану. Можно всей группой можно отдельными представителями. Примерный план защиты. 1.Название работы. 2.Цель выполнения, нужность работы. 3.Какие понятия изучили в ходе работы? 4.Какие способы изготовления использовали. 5.Итог работы (что получилось). 6.Дополнительная информация (если позволяет время). Отвечают на вопросы. | Предметные: рассказывать о поделке, используя термины технологии изготовления. Регулятивные: умение регулировать ход рассказа, придерживаясь регламента. Познавательные: умение сообщать новые изученные понятия. Личностные: умение слушать и слышать сообщение товарищей адекватно реагировать на замечания. Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнером по презентации, вести диалог при ответе на вопросы. |
VI. Рефлексия. Цель: учить оценивать результаты своей работы, приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания. | ||
Учитель раздает листы рейтинговой оценки проекта гостям (в начале урока) и детям. - Покажите ваше настроение в конце урока. | Сначала свои оценки объявляют группы. Затем дети слушают оценки гостей и сравнивают со своими баллами. Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохое. | Предметные: оценивать работу, учитывая полученные умения по предмету. Регулятивные: , осуществлять самоконтроль и уметь оценивать результат по заданным критериям. Личностные: адекватно реагировать на оценивание соего результат другими. Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению партнеров по группе, приходить к общему мнению при оценке своей работы. |
Рейтинговая оценка проекта.
Оценка работы | ||
Критерии. | Баллы | Оценка |
1.Актуальность выбранной поделки. (нужность поделки) 2.Слаженность работы в группе. (дружно ли работали, были ли разногласия, ссоры) 3.Выбранные способы изготовления поделки. (много, мало, достаточно) 4.Аккуратность выполнения, эстетичность. | От 5 до 10. От 5 до 10. От 5 до 10. От 5 до 10. | |
Оценка защиты | ||
1.Краткость, точность выступления. 2.Уверенность при рассказе. 3.Распределение ответа между членами группы. 4.Умение отвечать на вопросы. | От 5 до 10. От 5 до 10. От 5 до 10. От 5 до 10. |
СДЕЛАТЬ:
1.Сигналы: красные, жёлтые, зелёные, синие, фиолетовые, чёрные.
2.Закончить работы детей для открытого урока.
3.Техника безопасности со всеми.
4.Поработать с каждой группой ( название на этапе актуализации, выполненные этапы проекта, оставшиеся этапы, по плану защиты).
5.Найти песню «Сюрприз».
6.Физминутка!
7.Распечатать план защиты детям.
8.Распечатать рейтинговую оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для родителей будущих первоклассников
Урок (15-20 минут) проводился в день открытых дверей, с целью ознакомления родителей с будущим учителем.Урок имеет все стадии обычного урока и посвящен закреплению изученного материала, проводится с и...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников "Готовим будущего первоклассника!"
Родительское собрание...
Урок технологии "Вперёд в будущее!" (Работа с бумагой.). 3 класс
На уроке дети продолжают совершенствовать свои умения в работе с бумагой и выполняют работу в технике оригами и "Бумажный комочек"....
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....