Программа " Бумажная пластика"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Программа для внеурочной деятельности в 1 классах ( ФГОС)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Владимирской области
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13
«БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Программа рассчитана на детей 7 – 9 лет.
Срок реализации программы - 3 года.
Автор программы:
Пономарёва Алла Владимировна
Г.Александров
2011 год
Пояснительная записка
Древнее искусство создания разного рода фигур пришло, как и многое другое, из Китая, откуда Япония столетиями черпала неисчислимые духовные богатства.
Притягательная сила искусства - в способности будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист цветной бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов.
Это древнее искусство на редкость красноречиво и, подобно водовороту, увлекает в свой волшебный мир оживших образов всякого, кто только пожелает прикоснуться к нему.
Данная образовательная программа предусматривает изучение множества видов работы с бумагой, в том числе и оригами.
Цель образовательной программы: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из обычного листа бумаги свой неповторимый мир.
Задачи:
- Ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;
- Овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой;
- Изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;
- Развитие художественного вкуса;
- Развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;
- Формирование коллектива с благоприятным климатом для активизации работоспособности и взаимоотношений.
- Занятия в кружке направлены на :
- Обучение ребят работать с ножницами, линейкой и другими необходимыми инструментами;
- Развитие мелкой моторики рук, фантазии при работе с бумагой;
- Воспитание аккуратности и терпения.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение техники оригами и других видов работ с бумагой. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами ученики.
Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа в кружке ведётся от простого к сложному. И ребята сами смогут проанализировать свои достижения.
Предлагаемая программа рассчитана на младший школьный возраст и учитывает возрастные особенности детей, включает занятия разной степени сложности. Реализация программы формирует у детей технологические знания, трудовые умения и навыки, прививает художественный вкус.
Состав детской группы: 7 –9 лет.
Особенности набора детей: свободный.
Число обучающихся по годам: 10 – 15 человек.
Режим занятий:
1 год обучения – 33 часа ( 1 час в неделю)
2 год обучения – 68 часов ( 2 часа в неделю)
3 год обучения – 102 часа.( 3 часа в неделю)
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
- Теоретическая подготовка. Ребята должны знать:
- правила техники безопасности;
- название вида деятельности, которым они занимаются;
- название используемых инструментов:
- знать специальные обозначения для работы со схемами.
- Практическая подготовка. Ребята должны уметь:
- пользоваться инструментом для ручного труда;
- владеть основными приёмами складывания бумаги;
- организовать своё рабочее место;
- соблюдать правила техники безопасности;
- пользоваться образцами.
Методическое обеспечение программы:
Формы работы с детьми:
- фронтальные – работают все дети под руководством учителя.
- Групповые – сотрудничество нескольких человек.
- Индивидуальные – работа с каждым учеником отдельно.
Основные методы:
- Метод передачи знаний,
- Метод наблюдения,
- Метод творческого выражения,
- Метод социального и творческого выражения,
- Метод теоретический,
- Метод практический.
Виды контроля:
- Текущий: проверка качества изготовления работ.
- Тематический самостоятельные работы, защита изделий.
- Индивидуальная проверка: оценка способностей ребенка.
- Итоговый контроль: выставки.
Материальная база: ножницы, линейки, клей, наборы белой и цветной бумаги, картон, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание. 1 год обучения:
- Вводное занятие. 0,5 часа – теория, 0,5 часа – практика.
- «Сердечные» открытки. 2 часа – практическое занятие.
- Открытки с гармошкой. 2 часа – практическое занятие.
- « Весёлые хороводы». 2 часа – практическое занятие.
- « Поющие зверюшки». 2 часа – практическое занятие.
- «Рука приведения». 2 часа – практическое занятие.
- « Хищная актиния». 2 часа – практическое занятие.
- Цветы – конфеты. 2 часа – практическое занятие.
- Украшаем дом. Нарцисс и весенние цветы. 2 часа – практическое занятие.
- Вот это ваза! 2 часа – практическое занятие.
- Сделай маску для себя. 2 часа – практическое занятие.
- Сумочки из бумаги. 1 час – практическое занятие.
- Цветы в воде. За водной пеленой. 2 часа – практическое занятие.
- Бабочка. 2 часа – практическое занятие.
- Выпуклая аппликация «Цветок». 2 часа – практическое занятие.
- Мозаичная аппликация «Петушок». 2 часа – практическое занятие.
- Подвес для прищепок «Обезьяна». 2 часа – практическое занятие.
- Итоговое занятие. Оформление выставки. 1 час.
Содержание. 2 год обучения:
- Вводное занятие. История возникновения бумаги. 1 час – теория.
- Оригами « Муха». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Шмель». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Бабочка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Окунь». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Сом». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Рыба тропических морей». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Тюлень». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Большеротая лягушка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Снегирь». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Воробей». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Лебедь». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Птица, обнимающая утёнка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Птица с хлопающими крыльями». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Мандаринка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Собачка пудель». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Собачка овчарка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Собака бульдог». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Свинка». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Заяц». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Лиса». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Цветы (ландыш)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Цветы ( одуванчик)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Цветы ( роза)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Цветы ( нарцисс)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Яхта». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Бумажный фонарь». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Мебель ( стол)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « Мебель ( стул)». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « деревья зимой». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « деревья весной». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « деревья летом». 2 часа – практическое занятие.
- Оригами « деревья осенью». 2 часа – практическое занятие.
- Итоговое занятие. Оформление выставки. 3 часа – практическое занятие.
Содержание. 3 год обучения:
- Вводное занятие. 1 час – теория. 2 часа – практическое занятие. (подготовка)
- Тетраэдр. 2 часа – теория. 5 часа – практическое занятие.
- Октаэдр. 2 часа – теория. 5 часа – практическое занятие.
- Куб. 2 часа – теория. 5 часа – практическое занятие.
- Икосаэдр. 2 часа – теория. 4 часа – практическое занятие.
- Додекаэдр. 2 часа – теория. 4 часа – практическое занятие.
- Усеченный тетраэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Усечённый октаэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Усечённый куб. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Кубооктаэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Икосододекаэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Ромбокубооктаэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Курносый куб. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Курносый додекаэдр. 2 часа – теория. 6 часов – практическое занятие.
- Итоговое занятие. Оформление выставки. 2 часа.
Учебно – тематический план кружка. 1 год обучения :
№ | Тема | Общее кол – во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | |
2 | Изготовление изделий из бумаги и картона. | 31,5 | 31,5 | |
3 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Итого: | 33 | 0,5 | 32,5 |
Учебно – тематический план кружка. 2 год обучения :
№ | Тема | Общее кол – во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Техника «оригами» | 64 | 64 | |
3 | Итоговое занятие | 3 | 3 | |
Итого: | 68 | 1 | 67 |
Учебно – тематический план кружка. 3 год обучения :
№ | Тема | Общее кол – во часов | теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 3 | 1 | 2 |
2 | Изготовление многогранников | 97 | 26 | 71 |
3 | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого: | 102 | 27 | 75 |
Список литературы для педагогов, родителей и детей:
- Виннинджер М. Модели многогранников. Пер.с англ. В. В. Фирсова. Под ред. и с послесл. И. М. Яглома, М., « Мир», 1974.
- Геронимус Т.М. «Мир увлечений».М.,1996.
- Грушина Л.В. Журнал « Мастерилка». Все цветы мне надоели, кроме… М.,1998.
- Грушина Л.В. Журнал « Мастерилка». Открытки – сюрпризы. М.,2000.
- Мадера А. Г. Журнал « Мастерилка». Гром и Молния. Опыты без взрывов. М., 2000.
- Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль: « Академия развития», 1998.
- Оригами. Бумажный конструктор для детей: - Пер. с японского. Вып.1. – Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994.
- Панасенко Б. А. Журнал « Мастерилка». Украсим сами. М.,2000.
- Пиллан Нильва. Цветы / Пер. Л. Агаевой. – М.: Из – во ЭКСМО – Пресс, 2002.
- Романина В. И. Дидактический материал по трудовому обучению. М.,19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бумажная пластика. Тема: Дельфин. (Оригами)
Цели:дать сведения о морском жителе – дельфине. дать сведения о бумаге и её свойствах учить складывать ровно и аккуратно лист бумаги; развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас; в...
Мастер-класс Бумажная пластика. Квиллинг"
Эта презентация расскажет что такое квиллинг и какие интересные поделки можно изготовить из разноцветных полосок бумаги на уроках технологии....
Программа кружка "Бумажная пластика"
В данной работе содержится пояснительная записка, результаты обучения, планирование работы на первый год обучения. Возраст детей, обучающихся в объединении 7-10 лет....
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству «Бумажная пластика и объемная аппликация»...
Презентация по бумажной пластике на тему: "Экзотическая рыбка из бумажной тарелки"
Бумажная пластика «Экзотическая рыбка из бумажной тарелки».Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Использование на занятиях нетрадиционные...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Бумажная пластика и оригами»
Оригами - старинное народное искусство складывания из бумаги. Интерес к нему во всем мире сейчас огромен. Плоский и «немой» лист бумаги при неоднократном складывании и сгибании за считанные минуты пре...
Рабочая программа дополнительного образования "Разноцветный мир. Бумажная пластика"
Программа дополнительного образования детей "Разноцветный мир. Бумажная пластика" предназначена для детей 7-10 лет, по времени реализации является кратковременной - 1 год обучения, по ...