Творческий проект "Прихватка"
презентация к уроку технологии (3 класс) по теме
Творческий проект – это результат, итог какой-либо самостоятельной работы. От того, насколько четко и точно выполнены технологические операции, насколько полно и прочно усвоены приобретенные знания, будет зависеть оценка проекта.
Использование вышивки для прихватки является основой творческого проекта, придает изделию большую индивидуальность.
Проект состоит из нескольких пунктов:
1. Вырезание ткани в виде круглой формы;
2. Выполнение эскиза прихватки;
3. Выбор швов вышивки;
4. Обоснование подбора ткани и нитей;
5. Детальная проработка изделия (рисунка);
6. Составление плана вышивки;
7. Экономический расчет;
8. Перенос рисунка на ткань;
9. Выполнение вышивки и шва через край;
Выполнение проекта начинается со сбора, накопления информации. А для этого необходимо использовать возможности различных источников информации: журналов и газет, книг и телевидения. Вышивать изделия – одно удовольствие.
Человек, имеющий много фантазии, владеющий мастерством и искусством может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tvorcheskiy_proekt_-_simuhina_n._s..doc | 96 КБ |
tvorcheskiy_proekt.ppt | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Введение
- Цели проекта
- Звездочка обдумывания
- Осознание нужд и проблем
- История возникновения
- Выработка вариантов идей и их обсуждение
- Разработка дизайна прихватки
- Выбор материалов для изготовления прихватки
- Оборудование, инструменты и принадлежности
- Технологическая карта
- Расчет затрат на изготовление прихватки
- Рекламный проспект изделия
- Самооценка
- Литература
Введение
Творческий проект – это результат, итог какой-либо самостоятельной работы. От того, насколько четко и точно выполнены технологические операции, насколько полно и прочно усвоены приобретенные знания, будет зависеть оценка проекта.
Использование вышивки для прихватки является основой творческого проекта, придает изделию большую индивидуальность.
Проект состоит из нескольких пунктов:
- Вырезание ткани в виде круглой формы;
- Выполнение эскиза прихватки;
- Выбор швов вышивки;
- Обоснование подбора ткани и нитей;
- Детальная проработка изделия (рисунка);
- Составление плана вышивки;
- Экономический расчет;
- Перенос рисунка на ткань;
- Выполнение вышивки и шва через край;
Выполнение проекта начинается со сбора, накопления информации. А для этого необходимо использовать возможности различных источников информации: журналов и газет, книг и телевидения. Вышивать изделия – одно удовольствие.
Человек, имеющий много фантазии, владеющий мастерством и искусством может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность
Цели проекта
- Оценить свои возможности в области проектной деятельности;
- Разработать и выполнить проект;
- По проекту вышить прихватку;
- Оценить проделанную работу.
Звездочка обдумывания
Для изготовления прихватки следует принять во внимание факторы, приведенные на схеме:
Охрана труда
Потребность, проблемы
Стиль интерьера
Прихватка
Моделирование
Модель
Материалы
Оборудование
Технология
Осознание нужд и проблемы
В нашем доме хранятся вещи, вышитые еще моей бабушкой. Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло рук и сердец дорогих, любимых нами людей: бабушек и мам. Они являются украшением наших домов.
Рассматривая эти вышитые, бабушкой и мамой, вещи, я мечтаю стать такой же, как они, рукодельницей.
История возникновения
Вышивка предназначена для украшения различных швейных изделий, картин, ковров и т. д. Ручная вышивка – один из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. С ее помощью можно украсить свой быт и одежду, оформить помещение, изготовить такие простые вещи, как салфетки, кухонные полотенца, сувениры.
С помощью вышивки можно не только отработать навыки по выполнению различных операций на образцах, но и украсить, дополнить внешний вид швейных изделий.
Вышивка – это труд, приносящий радость, заполняющий досуг, входящий в мир прекрасного, а кому-то и помогающий в выборе будущей профессии.
Вышивать начали давно, еще в Древней Руси. Золотым шитьем в далекие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Приемы вышивания, узоры, цветовое воплощение совершенствовались из поколения в поколение.
Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали свое мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.
Выработка вариантов идей и их обсуждение
- Салфетка. – Да, это мне по силам, еще в 1 классе я научилась вязать салфетки.
- Игольница у меня уже есть.
- Прихватка – это здорово! Эта прихватка может стать хорошим подарком для мамы. Она внесет красоту и уют в интерьер нашей кухни.
Моя главная причина этого выбора – сохранение обычаев и традиций. Таким образом, я сделала свой выбор.
Технологическая схема проекта
Разработка дизайна прихватки
Прихватка обработана по краям швом «через край» (рис. 1), а по середине декоративный рисунок из листа и цветов (рис. 2).
№ | Выполняемая операция | Техника вышивки | Оборудование, инструменты, принадлежности |
1 | Вырезать ткань круглой формы | Циркуль, ножницы | |
2 | Перевести рисунок на ткань | Карандаш, копировальная бумага | |
3 | Вышивать листья, цветок | «стебельчатый» | Иголка, ножницы |
4 | Проутюжить вышивку | Утюг | |
5 | Вырезать ватин круглой формы | Ватин, ножницы, циркуль | |
6 | Соединить два куска ткани, между ними ватин | «через край» | Иголка, ножницы |
Выбор материалов для изготовления прихватки
Выбор ткани
ЛЕН
ТКАНЬ
В своей работе я использовала хлопчатобумажную ткань – это ситец белого цвета. Я люблю белый цвет.СИТЕЦ
ШЕЛК
Из всех тканей я выбрала:
Ситец – не дорогая ткань и вышивать на ней будет проще.
ШЕЛКОВАЯ
Выбор нитей для вышивки
ШЕРСТЬ
МУЛИНЕ
НИТИ
Х/Б
Я выбрала шерстяные нитки разных цветов и тонов. Яркими, красивыми нитками выполненная работа будет очень хорошо смотреться на кухне, будет светлее и радостнее на душе.
Техника вышивания
«Стебельный» шов и шов «через край» - такова техника моей работы. В обоих случаях стежки выполняют движением иглы к себе.
Оборудование, инструменты и принадлежности
- Гладильная доска, утюг, пульверизатор;
- Нитки х/б
- Измерительная лента, циркуль, игла для вышивания, карандаш, ножницы, копировальная бумага, наперсток.
- Ватин
Технологическая карта
№ | Выполняемая операция | Техника вышивки | Оборудование, инструменты, принадлежности | |
1 | Вырезать ткань круглой формы | Циркуль, ножницы | ||
2 | Перевести рисунок на ткань | Карандаш, копировальная бумага | ||
3 | Вышивать листья, цветок | «стебельчатый» | Иголка, ножницы | |
4 | Проутюжить вышивку | Утюг | ||
5 | Вырезать ватин круглой формы | Ватин, ножницы, циркуль | ||
6 | Соединить два куска ткани, между ними ватин | «через край» | Иголка, ножницы |
Расчет затрат на изготовление прихватки
1. Чтобы изготовить такую прихватку мне потребовалось х/б ткань – 20х20 по цене 10 рублей.
С1 = 0,20 х 0,20 х 10 = 40 коп
2. Стоимость ниток для вышивания, не учитывается, т. к. я использовала нитки из старых платков.
- Ватин - 20 см х 20 см. по цене 38 руб. за 1 м.
С1=0,20 х0,20 х 38=2 руб. 54 коп.
Амортизационные отчисления (А0)
Название оборудования | Стоимость оборудования | Амортизация |
Гладильная доска | 250 рублей | 2 руб. 50 коп. |
Утюг | 250 рублей | 2 руб. 50 коп. |
Иголка | 1 рубль | 10 коп. |
Ножницы | 20 рублей | 20 коп. |
Изм. Лента | 10 рублей | 10 коп. |
Циркуль | 5 рублей | 5 коп. |
Карандаш | 2 рубля | 2 коп. |
Затраты на амортизацию составляют 5 руб. 47 коп.
Общие затраты на приобретение материалов
См = С1 + С2= 0,40 + 2, 54= 2 руб. 94 коп.
Затраты на электроэнергию
1. Прихватку я вышивала не только днем, но и вечером – по 1 часу. При освещении это составляет 2 часа.
Цена 1кВт/час – 1 руб. 26 коп., следовательно, затраты на электроэнергию составляют:
Сэ1=1,26 х 2=2 руб. 52 коп.
2. При изготовлении потребуется применение утюга. Общее время работы – 5 минут. При мощности утюга 1000 Вт расход электроэнергии составит 2 кВт/час
Сэ2=1, 26 х 2 х1/12= 41 коп.
Сэ= 2 руб. 52 коп+ 41 коп.=2 руб. 93 коп.
Отчисления на з/плату производятся из расчета оплаты труда вышивки (один час работы составляет 5 рублей). На изготовление прихватки ушло 4 дня (по 1 часу). Всего затрачено 4 часа, которые оплачиваются з/платой:
Роп= 5 х 4= 20 руб.
Следовательно, полная себестоимость Сп сложится из материальных затрат, затрат на электроэнергию и стоимости самой работы:
Сп=8 руб. 41 коп. + 2 руб. 93 коп.+ 20 руб.=31 руб. 34 коп.
Фирма вышивает изделия
в народных традициях.
Изделия фирмы – лучший подарок к любому торжеству.
Мы Вас ждем!
Самооценка
Я выполнила работу, которая занимает не так много времени, но требует терпения. Прихватка получилась очень красивой. Она радует меня и моих близких. Цветы на прихватке, а прихватка – на кухне, поднимает аппетит. Я осталась довольна своей работой, и, мне кажется, что с поставленной для себя целью я справилась.
Литература
- Учебник технологии, - В. Д. Симоненко, - 2002 г.
- «Начальная школа», - журнал, №6, 2005 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Введение Цели проекта Звездочка обдумывания Осознание нужд и проблем История возникновения Выработка вариантов идей и их обсуждение Разработка дизайна прихватки Выбор материалов для изготовления прихватки Оборудование, инструменты и принадлежности Технологическая карта Расчет затрат на изготовление прихватки Рекламный проспект изделия Самооценка Литература
Проект состоит из нескольких пунктов: Вырезание ткани в виде круглой формы; Выполнение эскиза прихватки; Выбор швов вышивки; Обоснование подбора ткани и нитей; Детальная проработка изделия (рисунка); Составление плана вышивки; Экономический расчет; Перенос рисунка на ткань; Выполнение вышивки и шва через край;
Цели проекта: Оценить свои возможности в области проектной деятельности; Разработать и выполнить проект; По проекту вышить прихватку; Оценить проделанную работу.
Звездочка обдумывания Охрана труда Модель Технология Потребность, проблемы Прихватка Оборудование Стиль интерьера Моделирование Материалы
Выработка вариантов идей и их обсуждение Салфетка. – Да, это мне по силам, еще в 1 классе я научилась вязать салфетки. Игольница у меня уже есть. Прихватка – это здорово! Эта прихватка может стать хорошим подарком для мамы. Она внесет красоту и уют в интерьер нашей кухни. Моя главная причина этого выбора – сохранение обычаев и традиций. Таким образом, я сделала свой выбор.
Технологическая схема проекта Техника вышивки
Фирма вышивает изделия в народных традициях Изделия фирмы – лучший подарок к любому торжеству. Мы Вас ждем! «Надежда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»
Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...