ГБОУ СОШ №6 г.о.Жигулёвск . комбинированный урок изо-музыка-труд
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

 Комбинированный урок : изо-труд-музыка. Этот урок проводился в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_gotovyy.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК : ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД-МУЗЫКА 1 класс

Автор: Пискунова Л.М.

ХОД УРОКА.

  1. Организация. Вступительная беседа. ( 1 куплет)
  2.  Учитель: В преддверии новогодних праздников я хочу провести  с вами урок по теме:..“Новогодний хоровод”.

Учитель: Ребята, что такое хоровод?

Дети: Это народная игра в кругу с движениями, с пением, с пляской.

Учитель: Какие хороводы вы знаете?

Учитель: Верно. В старые же времена водили парни и девушки хороводы на лугу около костра на день Ивана Купалы Он проходит около ёлки, все пляшут в карнавальных костюмах и масках.

“Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?” (Ёлка)

Учитель: Дети, вы знаете, кто придумал встречать Новый год с ёлкой?

Дети: Царь Пётр I

Учитель:. (На стенку вывешивается портрет Петра I).

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова.   По приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.

Учитель: Послушайте стихотворение “Ёлка” (автор В.Донникова),  ДАРЬЯ

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.

  1. Учитель:  На прошлом уроке мы с вами подготовили заготовку ёлки. Мы её раскрасили , а сегодня мы будем не только её украшать, но и пригласим героев на  новогодний хоровод.

Любой хоровод сопровождается песней. Давайте вспомним  песню «Котёнок  и щенок».    ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ. ( поют по рядам)  КОТЁНОК И ЩЕНОК   (муз.Попатенко сл. Высотской)

б) беседа по содержанию песни:

  1. Какая песня по характеру? (Веселая, жизнерадостная);
  2. Почему ёлочка свалилась? (Котёнок и щенок баловались около ёлки);
  3. Можно ли   назвать их героями песни? Кого?(котёнок, щенок, дети)
  4. Какая ёлка? ( колкая,  зелёная)
  5. Так как же мы должны водить хоровод около ёлки? (Спокойно, не толкаясь, уважая друг друга).
  6. Дети, была ли украшена ёлка у котёнка со щенком?

Дети: Нет, ёлка у котенка и щенка не была украшена.

Учитель: Давайте нарядим свою ёлочку. И устроим хоровод. (Учитель   показывает, как украсить ёлочку, дети клеят на ёлке новогодние игрушки)

  1. Учитель: А теперь на нашу ёлку мы пригласим хоровод зверушек. Послушайте стихотворение и запомните, в каком порядке шли звери к ёлке.

Стихотворение “Ну – ка, ёлочка, светлей заблести огнями…”ВИКА

Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы зверей
Веселится с нами.

Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мёд
И большую шишку.

По дорожкам, по снежкам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.

А за ним – смотрите все –
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.

Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.

  1. .Учитель: Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию  хоровода зверюшек около ёлки  “Мишка, зайка, лисёнок”.(фигурки зверей изготовлены заранее на уроках труда).
  2. Сегодня к нам пришел ещё 1 герой. Давайте отгадаем этого героя. (ВОЛК)

Елка.   РОМА
Е. Благинина.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.

  1. Учитель: А у нас есть звезда или какая-то  игрушка? ( если останется время украсить макушку ёлки.)

ИТОГ: СЕГОДНЯ на уроке мы с вами создали хоровод в преддверии нового года . А ваша работа может стать подарком для родителей, бабушек , а так же письмом для Деда Мороза. .

И сейчас мы с вами устроим хоровод наших работ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"

Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...

Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов

Обобщение знаний учащегося об имени существительном....

Методическая разработка комбинированного урока.

Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...