ГБОУ СОШ №6 г.о.Жигулёвск . комбинированный урок изо-музыка-труд
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Комбинированный урок : изо-труд-музыка. Этот урок проводился в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_gotovyy.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК : ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД-МУЗЫКА 1 класс
Автор: Пискунова Л.М.
ХОД УРОКА.
- Организация. Вступительная беседа. ( 1 куплет)
- Учитель: В преддверии новогодних праздников я хочу провести с вами урок по теме:..“Новогодний хоровод”.
Учитель: Ребята, что такое хоровод?
Дети: Это народная игра в кругу с движениями, с пением, с пляской.
Учитель: Какие хороводы вы знаете?
Учитель: Верно. В старые же времена водили парни и девушки хороводы на лугу около костра на день Ивана Купалы Он проходит около ёлки, все пляшут в карнавальных костюмах и масках.
“Что же это за девица:
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?” (Ёлка)
Учитель: Дети, вы знаете, кто придумал встречать Новый год с ёлкой?
Дети: Царь Пётр I
Учитель:. (На стенку вывешивается портрет Петра I).
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова. По приказу Петра I Новый год стали отмечать 1 января с ёлкой, с гуляниями, с фейерверком, кострами.
Учитель: Послушайте стихотворение “Ёлка” (автор В.Донникова), ДАРЬЯ
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
- Учитель: На прошлом уроке мы с вами подготовили заготовку ёлки. Мы её раскрасили , а сегодня мы будем не только её украшать, но и пригласим героев на новогодний хоровод.
Любой хоровод сопровождается песней. Давайте вспомним песню «Котёнок и щенок». ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ. ( поют по рядам) КОТЁНОК И ЩЕНОК (муз.Попатенко сл. Высотской)
б) беседа по содержанию песни:
- Какая песня по характеру? (Веселая, жизнерадостная);
- Почему ёлочка свалилась? (Котёнок и щенок баловались около ёлки);
- Можно ли назвать их героями песни? Кого?(котёнок, щенок, дети)
- Какая ёлка? ( колкая, зелёная)
- Так как же мы должны водить хоровод около ёлки? (Спокойно, не толкаясь, уважая друг друга).
- Дети, была ли украшена ёлка у котёнка со щенком?
Дети: Нет, ёлка у котенка и щенка не была украшена.
Учитель: Давайте нарядим свою ёлочку. И устроим хоровод. (Учитель показывает, как украсить ёлочку, дети клеят на ёлке новогодние игрушки)
- Учитель: А теперь на нашу ёлку мы пригласим хоровод зверушек. Послушайте стихотворение и запомните, в каком порядке шли звери к ёлке.
Стихотворение “Ну – ка, ёлочка, светлей заблести огнями…”ВИКА
Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы зверей
Веселится с нами.
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мёд
И большую шишку.
По дорожкам, по снежкам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним – смотрите все –
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Ну – ка, ёлочка , светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.
- .Учитель: Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию хоровода зверюшек около ёлки “Мишка, зайка, лисёнок”.(фигурки зверей изготовлены заранее на уроках труда).
- Сегодня к нам пришел ещё 1 герой. Давайте отгадаем этого героя. (ВОЛК)
Елка. РОМА
Е. Благинина.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
- Учитель: А у нас есть звезда или какая-то игрушка? ( если останется время украсить макушку ёлки.)
ИТОГ: СЕГОДНЯ на уроке мы с вами создали хоровод в преддверии нового года . А ваша работа может стать подарком для родителей, бабушек , а так же письмом для Деда Мороза. .
И сейчас мы с вами устроим хоровод наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс
Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....
Комбинированный урок математики и истории.
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...
Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"
Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...
Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов
Обобщение знаний учащегося об имени существительном....
Методическая разработка комбинированного урока.
Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).
Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...