Умелые руки.
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Бишмунчинская НОШ
Утверждаю
Зав.нач. школы :
ПРОГРАММА КРУЖКА
Количество детей 15 человек.
Руководитель:Хазиева Гульназ Талгатовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 11 лет.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.
Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия провожу в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, большой раздаточный материал, шкафы с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.
Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.
Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.
На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
Занятия можно организовать по - разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через несколько занятий желательно менять.
В кружке «Умелые руки» 15человек. С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Руководителю кружка надо опираться на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.
В рабочей комнате у нас есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы.Дети с радостью идут на кружок, с увлечением работают, своими отличными работами радуют учителя, родителей, бабушек, ветеранов войны и труда. Участвуют в конкурсах школы и конкурсах районного масштаба.
Имеют неплохие результаты. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.
Основные задачи образовательной программы кружка «Умелые руки» следующие:
1.Развитие творческих способностей учащихся
2.Привитие интереса к искусству
3.Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и
выделять главное
4.Совершенствование трудовых умений и навыков
Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 40 минут.
Содержание работы кружка «Умелые руки»
№ | Содержание работы | Кол. Час. | Литература | |
Раздел | Изделие | |||
1. | Экскурсия в природу | Сбор природного материала | 1 | |
2. | Экскурсия в природу | Сбор глины | 1 | |
3. | Работа с пластилином | Рельефное изображение животных | 1 | с. 74 |
4. | Работа с глиной | Лепка фруктов процарапыванием | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.64 |
5. | Работа с соломой | Приготовление соломы к работе | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с. 55 |
6. | Работа с соломой | Аппликация цыпленка | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.53 |
7. | Работа с соломой | Окончание работы | 1 | |
8. | Работа с тканью | Аппликация из ткани | 1 | Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.69 |
9. | Работа с тканью и мехом | Аппликация зверей | 1 | Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.69 |
10. | Работа с нитками. | Декоративная подставка. | 2 | |
11. | Работа с перьями птиц. | Аппликация птицы из перьев | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.51. |
12. | Работа с тканью. | Мягкая игрушка «Собачка» | 1 | «Рукоделие в начальных классах». с.107 |
13. | Работа с тканью. | Продолжение работы. | 1 | «Рукоделие в начальных классах». с. 107 – 108 |
14. | Работа с тканью | Цветы из капроновой ленты | 1 | |
15. | Работа с тканью | Цветы из капроновой ленты | 1 | |
16. | Работа с опилом | Аппликация . | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.51 |
17. | Работа с опилом | Аппликация . | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.51 |
18. | Работа с тканью. | Мягкая игрушка «Курочка – рябушка» | 5 | |
19. | Работа с картоном | Аппликация. | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.89 |
20. | Работа с картоном | Завершение работы. | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.89 |
21. | Работа с бумагой | Аппликация Незнайки, Буратино и других героев | 2 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.69 |
22. | Работа со спичечными коробками | Изделие: волк, заяц, лягушка | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.72 – 73 |
23. | Работа с мочалом | Изготовление куклы | 3 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.67 |
24. | Работа с пластмассовыми бутылками | Изготовление вазы | 1 | |
25. | Папье – Маше. | Плетеная корзинка-уточка. | 4 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.50 |
26. | Работа с яичной скорлупой | Аппликация цветов | 1 | А. Н. Гукасова «Внеклассная работа по труду» с.62 |
27. | Работа с бумагой | Подарок выпускнику | 1 | «Рукоделие в начальных классах». с.159 |
28. | Работа с листьями | Аппликация из листьев | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.52 |
29. | Работа со стружками | Аппликация собачки | 1 | Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» с.82 |
30. | Работа с тестом | Изделие: Грибы | 1 | |
31. | Работа с папье-маше | Подарки детскому саду «посудка» | 1 | Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.79,83 |
32. | Работа с папье-маше | Окончание работы | 1 | Н. Е. Цейтлин «Справочник по трудовому обучению» с.79,83 |
33. | Работа с папье-маше. | Поднос. |
Материальное обеспечение
- Природный материал
- Глина
- Соломка
- Ткани разных цветов
- Перья птиц
- Нитки разных цветов
- Капрон, шёлк
- Опил
- Полиэтиленовые мешки
- Картон
- Спичечные коробки
- Мочало
- Яичная скорлупа
- Стружки
- Газетная бумага
- Мука
- Бумага цветная
- Ножницы, клей
Список литературы:
- А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.
- А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г, 174с.
- Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.
- Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.
- Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с.
- Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению», М. Просвещение,1983г,191с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умелые руки"
Программа дополнительного образования "Умелые руки" для учащихся начальной школы (на 4 года)...
Рабочая программа кружка УМЕЛЫЕ РУКИ
Рабочая программа кружка...
программа кружка "Умелые руки"
Творческое объединение «Умелые руки»художественно-эстетического направления ...
"Умелые руки"
"Умелые руки"...
Программа кружка "Умелые руки"
программы по которым я работаю....
Программа мастерской "Умелые руки"
Программа разработана для 1 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю....
авторская разработка программы кружка "Умелые руки"
В рамках внеурочной деятельности я разработала программу кружка для 1 класса в рамках ФГОС...