Образовательная программа"Бисероплетение"
рабочая программа (технология) по теме

Настоящая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей и имеет декоративно прикладную направленность.В планировании учебных программ нет уроков по этому виду искуства. Сейчас в Россиии оно становиться вновь актуальным. Применяется проектное обучение. Главной целью является творческое развитие детей, через приобщению  к бисерному рукоделию.  Основано на здоровье-сберегающие технологии....Цвет- влияет на здоровье человека....Поэтому. древние греки придумали витражи...А это мелкие бисерные стеклышки, только отшлифованные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gos_biser_2.doc267.68 КБ
Microsoft Office document icon 1_bisernoe_izdelie.doc396.75 КБ
Microsoft Office document icon 00000000000000000000000000.doc248.46 КБ
Microsoft Office document icon zaychiki.doc190 КБ
Microsoft Office document icon devochka_biser.doc231.5 КБ
Microsoft Office document icon dochka00000000000000.doc162 байта

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №290 Красносельского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ № 290

        О.П.Никитина

« 26 » ноября 2008 г.

ОСНОВАНИЕ:

Решение педсовета ГОУ СОШ № 290
« 26 » ноября 2008 г.

Протокол № 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Возраст детей: 6-10 лет
Срок реализации: 3 года

  1. год - 72 часа
  2. год - 72 часа
  3. год - 72 часа

Составитель программы:
педагог доп.образования
Чинякова Любовь Анатольевна

С анкт-Петербург
2008 г


Пояснительная записка.

Настоящая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей и имеет декоративно- прикладную направленность. Работа с бисером относится к древним видам рукоделия. В коиц

Актуальность.

в старину детей приобщали к бисерному рукоделию с 7 лет, так как с развитием мелкой моторики у дегей прогрессирует речевое развитие. В настоящее время уч-ся приходят в 1 класс с очень слабыми руками, не умеют правильно держать ножницы и не могут выполнить даже простейшие рукодельные работы. Данная программа помогает развивать интеллектуальные способности детей, так как они находяться на кончиках пальцев (В. Сухомлинский).

В планировании учебных программ нет уроков по этому виду рукоделия. Сейчас бисероплетение возрождается в России и становиться вновь актуальным.

В данной программе широко применяется так называемое «проектное обучение»., которое предполагает построение и наличие логической цепочки: замысел- подбор материалов и инструментов- осуществление замысла- решение дополнительно возникающих задач. Это позволяет развить у учащихся такие психические функции, как понимание- применение знаний- анализ. (Умение выделять главное и виде1ь второстепенное)- синтез(Приход к решению)- оценкл и самооценка.


Цели и задачи

Главной целью программы дополнительного образования является
творческое развитие детей через приобщение к бисерному
рукоделии

Обучающие задачи

1.Овладеть элементарными навыками ручной работы.

  1. Формировать        умения запоминать и воспроизводить информацию.
  2. Научить        вышивать, ткать, плести.

4.0бучить практически всеми техниками работы с бисером.

5.Расширить знания детей в историческом и этномологическом
направлении.

Развивающие задачи.

  1. Развитие        мелкой моторики рук.
  2. Раскрыть        эстетический вкус ребенка.
  3. Развить        психические функции ребенка: понимание, применение
    знаний, анализ.
  4. Внести        конструктивные и технологические умения.
    Б.Развитие наблюдательности.


Воспитательные задачи

  1. Укрепить        генетическую связь поколений в рукодельных работах.
  2. Привить        и раскрыть при работе чувство любви. (Все делать от
    души
     и с любовью). Например: фенечки - талисманы.
  3. Воспитание        взаимопомощи и поддержки.
  4. Воспитывать терпение,
  5. Прививать        аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты в первый год
обучения.

Х.Учащ-ся будут знать историю создания бисера.

  1. Разбираться        в символике цвета.
  2. Понимать        роль красного цвета в произведениях народного
    искуссгва.

4.0владеют навыками и умениями правильно избирать бисер, и
правильно сидеть во время работы.

  1. УЧ-СЯ        овладеют разными техниками плетения и их
    комбинирование в одном изделии.
  2. Смогут в конце года композиционно создавать картины из бисера.


Ожидаемые результаты второго года
обучения.

1.Будут знать необходимые инструменты и материалы:
круглогубцы, мононить, бисерная игла. Паетки.

г.Продолжат знакомство с терминологическим рядом.

  1. Научаться        использовать с опорой на таблицу сочетание цветов в
    изделии.
  2. Познакомятся        с новой фурнитурой для бижутерии: швензы,
    штифты, колечки, застежки...

Б.Овладеют новыми техниками и приемами: французская
(круговая), оплетение бусины,
 вышивка. Техника: обматывание.

Ожидаемые результаты третьего года
обучения.

1 Познакомится с объемной техникой плетения на леске и на
проволоке.

2.0владеть новыми материалами : леска, станок для ткачества.

3. Про должать знакомство с терминологическим рядом. И
знакомство с тройным и 4-мя сочетаниями цветов по таблицам в
одном изделии.

4.0владеть искусством создавать Бонсай из бисера.


Б.Использовать новые техники и приемы: фуллерены,
монастырская техника, сетка, ткачество, прием кораллового
низания.

б.Закрепление умений работать в парах, группах, в коллективе,
индивидуально.

Формы и режим занятий.

Возраст детей учавствующих в реализации данной дополнительной
образовательной программы 7-10 лет.

Продолжительность программы -3 года.

Учебная нагрузка:

1 год обучения- 2 учебных часа в неделю.

2год обучения-2 учебных часа в неделю

3 год обучения- 2 учебных часа в неделю.

Формы проведения занятий по предмету выбирается
преподавателем, исходя их целей обучения и содержания
материала (рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, проектное
обучение.)


Техника безопасности во время работы.

  1. Дети        могут приступить к работе только после проведения
    вводного инструктажа по охране труда и подробного объяснения
    учителем безопасных приемов работы.
  2. Соблюдение        правильного режима отдыха и труда и проведение
    гимнастики для глаз.
  3. В        случае необходимости оказывается доврачебная помощь.

Техника безопасности по окончании работы.

1.По окончании работы дети должны убрать все инструменты и
приспособления. [ в контейнеры), а затем в пакет

Охрана зрения и осанк

  1. Начинать        работу с крупного бисера, он позволяет овладеть
    быстрее техникой низания и увидеть результат своей работы.
  2. На занятии локти детей должны лежать только на парте, так как
    при таком положении они не устают. И осанка детей ровная.
  3. В        течении занятий необходимо делать 1-2 физк> льтминутки.

Гимнастика для глаз.

От работы с бисером глазки отдыхали,
Мы согрели их ладошкой, ч-об не уставали.


Инструкция по охране труда при проведении
занятий.

Общая техника безопасности.

  1. К        работе с бисером, стеклярусом, и мелкими бусами под
    руководством учителя допускаются уч-ся . прошедшие
    медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к этой
    работе, прошедшие инструктаж по охране тр> да.
  2. Дети        в течении занятия должны соблюда дь правила по охране
    зрения, поведения, режим труда и отдыха. Непрерывная работа с
    мелкими предметами не должна превышать 20 минут, далее
    гимнастика для глаз.
  3. Необходимо        на занятии бить осторожным в обращении с
    ножницами, проволокой, иглами, рассыпанным на полу бисером.
  4. Следить        за освещенностью в кабинете.

Техника безопасности перед началом работы.

  1. Перед        началом работы проверяется освященность.
  2. Дети        сидят в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  3. Должны        быть подготовлены таблицы «Гимнастика для глаз».
  4. Проследить        чтобы на партах небыло ничего лишнего.


Учебно-тематический план (1 год обучения)

№ темы

Наименование темы .

теория

практика

итог

1.1

Вводное занятие. Инструктаж. Низание в одну нить.

Цепочка с ромбами. Изделие: кольцо

1

1

2

1.2

Розы из стекляруса(петелька)

1

1

2

Контурное изображение.

2.1

Бабочка(бусинка-связка)

1

1

2

2.2

Стрекоза(бусинка-связка)

1

1

2

Низание в две нити.

3.1

Цепочка «в крестик»

1

1

2

3.2

Цепочка «лодочка»

1

1

2

Контурное изображение.

2.3

Ветка мимозы( параллельная техника)

1

1

2

2.4

Ветка смородины.(параллель ная техника)

1

1

2

2.5

Пчела ( цвет, соединение проволоки)

1

1

2

2.6

Оса (цвет)

1

1

2

2.7

Яблоко

1

1

2

2.8

Грибок.

1

1

2

2.9

Божья коровка.

1

1

2

Низание в одну нить

1.3

Цепочка из 8 лепестков

1

1

2

Контурное изображение

2.10

Корзина с цветами

1

1

2

2.11

Ящерица

1

1

2

2.12

Скорпион.

1

1

2

2.13

Дед мороз

1

1

2

2.14

Снегурочка

1

2

2.15

По выбору уч-ся

1

1

2

2.16

Шпага

1

1

2

2.17

Паучок

1

2

3

2.18

Лягушка

1

1

2

2.19

Самолет

1

1

2

2.20

Девочка

1

2

3

Коллективная работа

4.1

Дерево « елка»

1

2

3

Контурное изображение

2.21

Рыбка

1

2

3

2.22

Лиса

1

2

3

Низание в две нити

3.3

Простая цепочка из стекляруса и бисера

1

1

2

Картина из бисера

5.1

Выбор картины. ( персонажи,

1

6

7

5.2

Оформление панно. (Аппликация)

1

1

2

итог

31

41

72


Учебно-тематический план (2 год обучения)

№ темы

Наименование темы .

теория

практика

итог

1.1

Вводное занятие. Инструктаж. Низание в одну нить

Работа с пайетками. Бусы

1

1

2

1.2

Зигзаг с ромбами( или с пупырышками)

1

1

2

Контурное изображение.

2.1

сердце

1

2

3

2.2

крест

1

2

3

Низание в две нити.

3.1

Браслет из цепочки «лодочка»

1

2

3

Низание дугами

4.1

Цветы из бисера. Работа в группах.(выставка)

1

3

4

Круговое низание

5.1

Снежинки

1

1

2

Вышивка

6.1

Открытка

1

1

2

Вспомогательные приемы.

7.1

Браслет с двухсторонней бахромой.

1

1

2

Низание в две нити.

3.2

Элемент колье «РОКОКО» 18 века

1

3

4

Низание в одну нить

1.3

Ожерелье « каскад»

1

3

4

1.4

Изготовление снизок

1

3

4

1.5

Изготовление сережек

1

1

2

Оплетание бусины

8.1

Елочная шишка

1

3

4

8.2

Голубое кольцо

1

1

2

По выбору уч-ся (на выставку)

1

3

4

Контурное изображение

2.3

Бабочка

1

2

3

2.4

Роза из рубки

1

2

3

Эмитация объема

9.1

Колье»шарики»

1

3

4

Низание в две нити

3.3

Бусы» озорные глазки»

1

2

3

Контурное изображение(обматывание)

2.21

Кошка

1

2

3

2.22

Заяц

1

2

3

Низание в одну нить

1.6

Серьги (подвески-веточки)

1

3

4

Подведение итогов. Выставка.

1

1

итог

24

48

72


Учебно-тематический план (3 год обучения)

№ темы

Наименование темы .

теория

практика

итог

1.1

Вводное занятие. Инструктаж. Объем на леске. Крокодил

1

3

4

1.2

По выбору уч-ся

1

3

4

Объем на проволоке

2.1

Утка ( на ручку)

1

3

4

2.2

По выбору уч-ся

2

3

2.3

По выбору уч-ся

1

2

3

2.4

Объемное изделие на конкурс

1

3

4

3.1

Бонсай из бисера

1

9

10

Круговое низание

4.1

Снежинки

1

2

3

Сетка

5.1

Оплетание пасхального яйца.

1

4

5

Ткачество

6.1

Рисунок «Сердечки»

1

4

5

Коралловое низание

7.1

Колье» Кораллы»

1

4

5

Монастырское плетение

8.1

Игольница

5

Фуререны

9.1

Объемные шары

1

4

5

Контурное изображение

10.1

Сердце ( Япония)

1

2

3

10.2

Крест(Япония)

1

2

3

Бисерная ниткография

11.1

Шкатулка

1

5

6

1

итог

16

56

72



Предварительный просмотр:

V .ли»»-;"»'        у        1.-.»,' |



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

Вводное занятие: инструктаж. Технология бисероплетения

Инструктаж по технике безопасности, беседа

Наглядный материал

1.

Введение. Цветоведение. Низание в одну нить

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучший эскиз изделия

1.1

Продольное низание цепочки с ромбами

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.1

Контурное изображение

Ветка мимозы

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению. иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволо.;а. леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.2

Ветка смородины

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведегию, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.3

Пчела

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.4

Оса

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.5

Яблоко

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.6

Грибок

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.7

Божья коровка

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

3.1

Низание в одну нить

Цепочка из 8 лепестков

Рассказ,

практическая

работа

Таблица но цвеговедению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.1

Контурное изображение

Корзина с цветами

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.2

Ящерица

Беседа,

практическая

работа

'1'аблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины,, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.3

Скорпион

Беседа,

практическая

работа

■1'аблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.4

Дед мороз

Исторический

Таблица по цветоведению.

Конкурс на лучшее


№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.осиащение занятий

Формы подведения итогов

рассказ,

практическая

работа

иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

изделие.

Выставка изделий

4.5

«Снегурочка»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.6

По выбору уч-ся

Исторический рассказ, практическая работа

Габлица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.7

Шпага

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.8

Паучок

Рассказ,

практическая

работа

Габлица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.9

лягушка

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.10

Самолет

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.11

Девочка

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

Коллективная работа

Исторический рассказ, практическая работа

Габлица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

5.1

Дерево «елка»

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

Контурное изображение

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

6.1

Рыбка

Рассказ,

практич1!ская

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

6.2

Лиса

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

7.1

Низание в 2 нити

Простая цепочка из стекляруса и бисера Картина из бисера Выбор картины.

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цвете ведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

Итоговое занятие

Итоговая выставка творческих работ


3 год обучения

X» п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

Вводное занятие: инструктаж

Инструктаж по технике безопасности, беседа

Наглядный материал

1

Объем на леске

крокодил

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, И10ЛКИ, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучший эскиз изделия

1.1

По выбору уч-ся

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нагляд}1ый материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

2.1

Бонсай из бисера

Дерево

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

3.1

Круговое низание

снежинки

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

4.1

Плетение» сетка»

Пасхальное яйцо

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, читки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

5.1

«Коралловое низание»

Колье «Кораллы»

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

6.1

Монастырское нлетение

Игольница»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

7.1

Фуререны

Объемные шары

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица гю цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

8.1

Контурное изображение

Сердце, крест

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

9.1

Бисерная ниткография

шкатулка

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

10.1

Объем на проволоке

утка

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

11.1

Ткачество на станке

сердечки

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие.

Выставка изделий

Итоговое занятие

Итоговая выставка творческих работ


№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

наглядный материал

2.2

Контурное изображение

бабочка

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

2.3

Роза из рубки»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

9.2

Эмитация объема

Колье «шарики»

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

3.4

Низание в две нити

Бусы» озорные глазки»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

10.1

Контурное изображение с элементом обматывания

кошка

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

10.2

заяц

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

1.3

Низание в одну нить

серьги

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

Итоговое занятие

Итоговая выставка творческих работ


3 год обучения

№ п/п

Тема или раздел программы

Формы занятий

Дидактический материал, технич.оснащение занятий

Формы подведения итогов

Вводное занятие: инструктаж.

Инструктаж по технике безопасности, беседа

Наглядный материал

1

Низание в одну нить

Работа с пайетками . Бусы

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучший эскиз изделия

1.1

Зигзаг с ромбами( или пупырышками)

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

2

Контурное изображение

сердце

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

2.1

Крест»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

3.2

Низание в 2 нити

Браслет из цепочки «лодочка»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

4.1

Низание дугами

цветы

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

5.1

Круговое низание

снежинки

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

6.1

«Вышивка

открытка

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

7.1

Вспомогательные приемы

Браслет с

двухсторонней

бахромой

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

3.3

Низание в 2 нити

Элемент колье РОКОКО

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

1.2

Низание в 1 нить

Ожерелье «каскад» Изготовление снизок Изготовление сережек

Беседа,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

8.1

Оплетание бусины

Еловая шишка

Исторический рассказ, практическая работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, наглядный материал

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий

8.2

«Голубое кольцо»

Рассказ,

практическая

работа

Таблица по цветоведению, иголки, нитки, бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска.

Конкурс на лучшее изделие. Выставка изделий


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Технология бисероплетения. Введение. Цветоведение.

Разбор таблицы по цветоведению символика цвета в бисероплетении. Знакомство с материалами, приспособлениями, с техникой безопасности зрения. История стекла. Показ разнообразных изделий из бисера и ее перспектива.

Низание в одну нить

Теоретические занятия:

Чередование бусинок по цвету, форме и величине в любых сочетаниях. История браслетов-фенечек. От простого к сложному. От одной бусины до нескольких. Разные вариант низания. Использование кистей в народном костюме.

Практические занятия:

Продольное низание цепочки из бусин разной величины Продольное низание цепочки с пупырышками Продольное низание цепочки с ромбиками Продольное низание в несколько нитей Продольное низание зигзагообразной цепочки

Низание в две нити

Теоретические занятия:

Из истории русского народного костюма. Закрепление дополнительных нитей и их прохождение через большие бусины первой снизки. История кокошника. Головные украшения (из истории народного костюма). Беседа с иллюстрациями бабсчек. Их строение, окрас. Прием встречного низания.

Ночные и дневные бабочки. Размеры и окрас.

Практические занятия: «Маленькая бабочка» «Большая бабочка» «Гриб»

«Цепочка-лодочка» и ее варианты «Витая цепочка» Низание «в крестик» Теоретические занятия:


Почему так назван. Из истории женского костюма. От простого низания «в крестик» с переходом на различные варианты с цветом и размером. Изделие «крест», его значение и правила ношения.

Строение цветов: таблица. Сочетание цветов в изделии. Использование цепочки «в ромбик». Различные соединения ромбов.

Практические занятия: «Крестик» «Цветок из ромбов»

Низание контурного изображения

Теоретические занятия:

Беседа: праздник «Ивана Купала». Цветы папоротника.

Беседа о цветковых растениях и об орнаментах. Разговор о цветовом решении.

Беседа: незабудки. Строение. Смена окраса: голубой, розовый, белый. Беседа: ядовитые и лекарственные свойства ландыша, его строение. Значение красного цвета в произведениях народного искусства.

Практические занятия:

Цепочка - «цветы из восьми лепестков»

Низание на нроволоке с использованием стекляруса

Теоретические занятия:

Беседа: строение стрекозы, шмеля. Передача сходства. Прозрачность крыльев через прозрачность белого стектяруса. Окрас самки и самца. Беседа: строение мыши. Беседа: цветы розы. Окрас, строение.

Практические занятия:

«Стрекоза»

«Мышка»

«Розы»

Итоговое занятие

Подведение итогов первого года обучения.


3 год обучения

Вводное занятие: инструктаж. Приемы бисеронлетения

Инструктаж по технике безопасности, в том числе при работе с колющим и
режущим инструментом.

Цветоведение. Изготовление цепочек разного вида

Теоретические занятия:

Работа с таблицами по Цветоведению. Контраст цвета. Знакомство с
пайетками. Вспомогательные приемы.

Подготовительное упражнение для обучения новым способам низания.
Работа с цветом дает разные рисунки: ромбик, зигзаг и т.д.

Практические занятия:

Цепочка «лодочка» с вспомогательным плетением.
Зигзаг с ромбами и пупырышками.
Бусы «Озорные глазки».

Круговое низание

Теоретические занятия:

Беседа: Окружность. В природе в быту. Снежинки. Симетричность.

Практические занятия:
Новогодние снежинки.

Низание дугами.

Теоретические занятия:

Беседа: История низания дугами.Венеция.Франция.
Беседа: все о цветах. Окрас. Строение.

Практические занятия:

«Цветы во французкой технике плетения»

Онлетание бусины

Теоретическая часть:

Рассказ: бусина, терминологический ряд.Оплетание.
Беседа: Ель. Еловая шишка. Строение. Окрас.
Практическая часть.
Ветка ели.

Вышивка по бархату

Теоретические занятия:
Беседа: вышивка на Руси.
Знаки-обереги. Макошь. Кокошники.


Практические занятия:
«Открытка»
Низание в одну нить.

Теоретическая часть.

Беседа: швензы, штифты, застежка, замок,...термины....серьги,

круглогубцы...

Практическое занятие:

Изготовление сережек

Изготовление снизок.

Колье» Роккоко»

Итоговое занятие

Подведение итогов второго года обучения.


3 год обучения

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности.
Особенности работы со стеклярусом

Плетеное изготовление объемных изделий» Сетка»

Теоретические занятия:

Беседа: работа с цветом по таблице. Орнамент в круге.
Беседа: праздник Пасхи. Символ яйца. Сувенир.

Практические занятия:

«Пасхальное яйцо»

Объем на проволочной основе

Теоретические занятия:

Беседа: О животных, птицах. Окрас. Строение. Объем.

Практические занятия:
«Утка» на выбор.
Ткачество на станке

Теоретические занятия:

Беседа: ткацкий станок и его значение.

Практические занятия:
«Сердечки»

Монастырское плетение

Теоретические занятия:

Беседа: термины, особенности плетения. Образцы. Воротники.

Практические занятия:
«Подушка-игольница»
Фуререны

Теоретические занятия:

Шар. Объем.термины.

Практические занятия

Объемный шар-кулон

Коралловое низание

Теоретическая часть:

Термины. Кораллы. Форма, цвет.Колье.

Практическая часть.

Колье»кораллы»

Итоговое занятие

Подведение итогов третьего года обучения.



Предварительный просмотр:

• Л'Л.        -.'МГЛ.        /V.        '

Схема воротника «Бутоны «^ч^

й

Н^ДЕПОЖСА С ПУИЬШИПШАМИ

ш

СУ1
й

^л.кГ,.        ««а^»^. ^ьА        '»>>-'



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Дополнительная образовательная программа по бисероплетению

Дополнительная образовательная программа по бисероплетению "Чудеса из бисера" для детей 6-10 лет....

Программа "Бисероплетение"

         Программа "Бисероплетение” носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной пр...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир бисероплетения"...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях по программе «Бисероплетение»

эта статья будет полезна педагогам дополнительного образования, которые ведут напрвление "Бисероплетение"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бисероплетение»

       Бисероплетение - один из старинных и достаточно распространенный вид народного творчества. Бисерные работы - живое предание старины и играют большую роль в народном п...