Занятие в кружке "Волшебная аппликация"
план-конспект урока технологии (2 класс) на тему

Конспект занятия в кружке "Волшебная аппликация" по теме "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в кружке «Волшебная аппликация»

во втором классе по теме «Одуванчик»

Класс: 2 

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик». 

Задачи: 

Обучающие: 

• закрепить умения разметки по шаблону; 
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие: 

• развивать моторику пальцев; 
• развивать навыки и умения ручного труда; 
• развивать фантазию, мышление учащихся; 
• развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитывающие: 

• воспитывать трудолюбие, бережливость; 
• воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы: 
• шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон; 
• ножницы, клей-карандаш, салфетка; 
• простой карандаш; 


Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Ход занятия:


I. Организационный момент 


Долгожданный дан звонок – начинается кружок. 
Кружок  труда –  кружок искусства, кружок добра и красоты. 
А … (дети хором читают с доски): 
Добро творить – себя веселить.

II.  Подготовительная работа 
1. Эмоциональный настрой. 
Ребята, отгадайте загадку: 
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?


Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: 
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

- Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (картинку одуванчика на доску!!!). Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

-А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.


2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:


1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.) 


2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.) 


3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. 
Считал себя он прочным, а значит, самым главным 
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) 


4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.) 


5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) 

Молодцы! 
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III.  Изучение нового материала 
- Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV.  Выполнение практической работы 
1. Анализ поделки. 
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) 
2. Ход выполнения работы. 
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 
3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и тд). 
3. Апробация. 
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.) 
- А почему люди дарят друг другу подарки? 

V.  Итог занятия.
1. Рефлексия. 
Что особенно понравилось на занятии? Почему? 
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
Что вызвало затруднение? Почему? 
2. Выставка работ. 
3. Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)

«Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе  аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной вой...

Открытое занятие "Дымковская игрушка" - аппликация

Данное занятие было разработанно для воспитанников 7-9 лет,  кружковской деятельности,  а так же подходит для проведения уроков технологии 1-3 класса....

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Конспект к занятию кружка "Весёлая аппликация" с презентацией

Кружок "Весёлая аппликация" проводится в рамках внеурочной деятельности младших школьников....

Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса

Тема: объемная аппликация -  «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем  при  составлении объемной коллективной композиции -  «Осень в парке»....

Рабочая программа по внеурочному занятию "Моя любимая аппликация"

В программе имеется подробный календарно - тематический план, пояснительная записка, основное содержание, где расписаны основные ведущие принципы: деятельности, гуманности, творчества, вариатив...

Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».

Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...