Занятие в кружке "Волшебная аппликация"
план-конспект урока технологии (2 класс) на тему
Конспект занятия в кружке "Волшебная аппликация" по теме "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в кружке «Волшебная аппликация»
во втором классе по теме «Одуванчик»
Класс: 2
Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать трудолюбие, бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование, инструменты и материалы:
• шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка;
• простой карандаш;
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства, кружок добра и красоты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II. Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
Что происходит весной в природе?
В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!
- Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (картинку одуванчика на доску!!!). Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.
-А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.
2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)
5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III. Изучение нового материала
- Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?
IV. Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и тд).
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
V. Итог занятия.
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на занятии? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)
«Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной вой...
Открытое занятие "Дымковская игрушка" - аппликация
Данное занятие было разработанно для воспитанников 7-9 лет, кружковской деятельности, а так же подходит для проведения уроков технологии 1-3 класса....
Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...
Конспект к занятию кружка "Весёлая аппликация" с презентацией
Кружок "Весёлая аппликация" проводится в рамках внеурочной деятельности младших школьников....
Конспект занятия по теме: аппликация «Осень в парке» для учащихся подготовительного класса
Тема: объемная аппликация - «Осень в парке».Цель: формирование навыков работы с ножницами, клеем при составлении объемной коллективной композиции - «Осень в парке»....
Рабочая программа по внеурочному занятию "Моя любимая аппликация"
В программе имеется подробный календарно - тематический план, пояснительная записка, основное содержание, где расписаны основные ведущие принципы: деятельности, гуманности, творчества, вариатив...
Методическая разработка для урока технологии, ИЗО или внеурочного занятия. Раздел "Объемная аппликация". Тема «Изготовление объемной портретной аппликации. Панно».
Методические материалы содержат план-конспект занятия, технологическую карту, инструкционную карту, шаблоны и демонстрационный материал.Межпредметные связи: ИЗО, технология, окружающий мир, информатик...