Выявление одаренных детей
материал на тему

Чеклова Светлана Вячеславовна

Презентация

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyyavlenie_odarennyh_detey_prezentatsiya.ppt1.51 МБ
Microsoft Office document icon vyyavlenie_odarennyh_detey.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление одаренных детей. Принципы и стратегии обучения одаренных учащихся. Подготовила : Чеклова С.В

Слайд 2

Одарённость - это

Слайд 5

называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Способности Талант называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Слайд 6

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, направленный на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения и индивидуализированного образования.

Слайд 8

1. Методика диагностики одаренности младших школьников Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов) Метод проведения: анкетирование.

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Слайд 10

Матема- тика и техника Гумани- тарная сфера Худож. деят- ть Физкуль-тура и спорт Коммуни-кативные интересы Природа и естество-знание Дом. обязанности, труд по самообслуживанию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Слайд 11

Результаты анкетирования. 1е класс математика и техника – 7 человек (41%) гуманитарная сфера – 4 человека (23%) художественная деятельность – 14человек (82%) физкультура и спорт – 11 человек (65%) коммуникативные интересы – 1 человек (6%) природа и естествознание - 11 человек (65%) труд по самообслуживанию - 11 человек (65%)

Слайд 12

2. Анкета моих интересов Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Слайд 13

3. Тест – вопросник для родителей, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности.

Слайд 16

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, тема моего выступления: «Выявление одаренных детей. Принципы и стратегии обучения одаренных  учащихся».

Свою работу я разбила на две части: теоретическая и практическая (эксперементальная).

      1 слайд.

Для начала, давайте вспомним, что такое одаренность и кто такие одаренные дети.

2 слайд.

Факторы  влияющие на развитие одаренности.

3 слайд.

Одаренные дети.

4 слайд.

Итак, как же мы с вами можем определить одарен ли ребенок или нет?

Для этого мы ,в первую очередь, смотрим на индивидуальные способности ребёнка, на то, на сколько проявляются его творческие наклонности.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что одаренность как бы состоит нескольких составляющих:

5 слайд

Из способностей, творчества и гениальности .

6-7 слайды.

Выявление одаренных детей.

8,9,10 слайды.

Методика Савенкова

11 слайд .

Результаты методики.

12 слайд.

Анкета моих интересов.

Итак, какие же результаты были получены:

В принципе, они были схожи с результатами предыдущей диагностики.

Художественная деятельность, физкультура и спорт, а также был выявлен интерес общения детей между собой.

13 слайд.

Тест – вопросник для родителей, определяющий одаренность и направленность школьника к той или иной области деятельности.

Родителям предлагалось ответить на вопросы и  записать  ответы: утвердительные, «да» — 1 очко; отрицательные, «нет» — 0 очков. Затем складывайте все очки.

        В нашем классе учащиеся поделились на две группы:

От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
  От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
Из экспериментальной части исследования  можно сделать следующие выводы:

Я уже говорила в начале своего выступления, что выявление одаренности это продолжительный, поэтапный процесс. И так как я работаю  с детьми первого класса, сейчас очень сложно определить их одаренность. Но благодаря экспериментальной  части моего исследования, я смогла выявить индивидуальные способности, а также интересы детей. Что сейчас является очень важным. Я считаю, что первый этап нашей большой исследовательской работы был выполнен успешно.  Конечно же , возрасте 7 лет, детям кажется , что им интересно всё. Они пока ещё находятся в неком поиске. Но это не является минусом  для них ,а наоборот плюсом. Было бы хуже, если эти интересы отсутствовали. В следующем  году я проведу с ними эти же диагностики, но картина результатов уже будет другая.  

Но всё же, исходя из результатов исследования, в классе есть три ребёнка, которые имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, имеют активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний. Конечно же, я надеюсь, что таких детей в моем классе со временем станет больше.

 14 слайд

Основные методы и формы работы с одаренными детьми.

15 слайд

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.

Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

         

Результаты  методики одаренности младших школьников

И.А. Савинкова

Учащиеся

Математика и техника

Гуманитарная сфера

Художественная деятельность

Физкультура и спорт

Коммуникативные интересы

Природа и естествознание

Труд по самообслуживанию

1

Асоян

+

+

+

2

Барковский  

+

+

3

Глушенков

+

+

+

+

+

+

4

Даврешян

+

+

5

Зяблов

+

+

+

+

+

6

Ибоян

+

+

7

Каширин

+

+

+

8

Комбарова

+

+

+

9

Мстоян

+

+

+

+

10

Непушкин

+

+

+

+

+

+

11

Селиванова

+

+

+

+

12

Теймурян

+

+

+

13

Усубян Л

+

+

+

+

14

Усубян У

+

+

+

+

15

Федотко

+

+

16

Хабоян

+

+

17

Халтян

+

+

+

+

7

4

14

11

1

11

11

        

Результаты анкетирования родителей

Родители

Баллы

1

Асоян Р.Ф

20

2

Барковская  О.Д  

21

3

Глушенкова А.В

19

4

Даврешян Р.П

19

5

Зяблова О.Н

20

6

Ибоян Т.К

19

7

Каширин Н.Ю

20

8

Комбарова Л.Р

19

9

Мстоян З.Ф

19

10

Непушкина С.В

21

11

Селиванова Е.С

21

12

Теймурян Г.Г

19

13

Усубян Н.Т

21

14

Усубян Р.Д

19

15

Федотко Е.В

19

16

Хабоян Р.С

19

17

Халтян С.А

20

    Шкала результатов:
  От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.
  От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован.
  От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
  От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.
  Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление одаренных детей в начальной школе

Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....

Выявление одаренных детей

Статья "Выявление одаренных детей". Творческий проект создания изделия из бисера "Сумочка для сотового телефона", используя технику плетения "ручное ткачество"....

Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей

В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

"Принципы выявления одаренных детей"

Выступление на педсовете...

Роль учителя начальной школы в выявлении одаренности детей

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования ...

"Выявление одаренных детей в начальных классах"

В данной статье раскрывается актуальная проблема современного образования - выявление и развитие одаренности в младшем школьном возрасте....