Информационно - компьютерные технологии во внеклассной работе
материал по технологии (2 класс) по теме
В наше время основами развития общества становятся не ресурсы, а знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IKT_vo_vneklassnoy_rabote.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Абу Эвили Ольга Георгиевна, учитель начальных классов,
МОУ «Лицей №13»г. Петрозаводск
Информационно - компьютерные технологии во внеклассной работе.
В наше время основами развития общества становятся не ресурсы, а знания.
Что необходимо школьникам для успеха:
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать, представлять свои идеи
- Уметь работать в команде и обладать навыками общения
- Определять приоритеты, планировать конкретные результаты.
- Эффективно использовать знания реальной жизни
- Компьютерная грамотность
В чем нам могут помочь ИКТ:
- Пассивное изучение - активное, основанное на самостоятельной работе
- Один источник - мультимедиа
- Изолированная работа - совместная работа
- Передаче информации - обмен информацией
- Изучение фактов и сведений - критическое мышление и выработка решения
- В центре учитель - в центре ученик
Для чего нужны ИКТ: помочь учителям учить, а детям интересно было учиться
ИКТ тесно связано с такими педагогическими технологиями: направлены на развитие творческих способностей, познавательной активности, способствующие повышению качества обучения
- Обучение в сотрудничестве
- Метод проектов
- Проблемное обучение
- Исследовательский метод
- Модульное обучение
ИКТ используется во внеклассной работе.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Детей привлекают телевизионные игры - «Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Своя игра», «Звездный час», «Сто к одному» и другие.
Школьнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой.
Известно что, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания, и это умение взрослого человека стать со своими учениками как бы на один уровень с лихвой вознаграждается – блеском любознательных глаз, живой активностью восприятия.
Каждая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками, учатся культуре общения.
Игры способствуют созданию условий для самоорганизации детей. Роль педагога связать воедино все структурные компоненты игры, наилучшим образом использовать ее потенциальные возможности.
Прежде всего, необходимо приготовить нужный материал. Не старайтесь сделать сами, привлекай те детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, задания. Во время подготовки обсуждайте с детьми игровое задание, правила, ход игры.
Перед детьми возникает делема: если соблюдать правила игры, труднее достичь успеха, если нет- то легче обыграть других. И тогда в центре внимания детей оказываются такие нравственные понятия, как честность и справедливость по отношению друг к другу. Главная задача развивать у детей требовательность друг к другу, внимательное, но и критическое отношение к сверстникам.
Игру следует использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Находясь в игровой среде, созданной взрослыми, дети обычно стремятся продлить удовольствие, организуя самостоятельно игры, тем самым идет развитие познавательной активности, творческих способностей.
Успех обеспечен, если игра доставляет удовольствие не только детям, но и взрослому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий на уроках и во внеклассной работе в сельском МОУ «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62».
Из опыта работы. Анализ структуры урока с использованием ИКТ....
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Использование информационно - компьютерных технологий в работе учителя – логопеда
Как и где применять ИКТ учителем -логопедом...
Выступление по теме "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка при организации дифференцированной работы"
Информиационно-компьютерные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализ...
Статья на тему : « Особенности использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ»
Статья содержит в себе рекомендации учителю по использованию в работе ИКТ в коррекционной школе....
Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда.
Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной логопедической работы с опорой на сохранные виды восприятия. Чтобы заинтересовать учащихся, с...
Использование информационно компьютерных технологий в коррекционно –развивающей и реабилитационной работе с детьми с ментальными нарушениями
компьютерные игры с детьми с ментальными нарушениями....