Спортивный праздник, посвященный "Дню Победы - 9 иая", для детей старшего дошкольного возраста. "Игры доброй воли".
план-конспект
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста.
"Игры доброй воли"
Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Активизировать отдых детей.
Задачи:
• укреплять физическое здоровье детей;
• формировать устойчивый интерес к физической культуре;
• закреплять знания детей о празднике «День Победы 9 Мая»;
• развивать физическую активность;
• развивать физические качества детей — силу, ловкость, быстроту, выносливость. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива;
• воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность;
• воспитывать чувство патриотизма и сострадания, дружелюбного отношения к людям.
Атрибуты:
Предварительная работа:
• рассматривание фотоальбома «Дети – участники войны»;
• чтение стихотворений, пословиц по теме;
• разучивание стихотворений и песен с детьми;
• беседа «9 мая мы победили в войне»;
• прослушивание музыкальной композиции о Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия
Под песню “День Победы” команды входят в спортивный зал.
Ведущий: ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы много говорили с вами о том далёком времени, как наша армия боролась и победила в страшной войне.
Ведущий: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие отдали свои жизни за Родину. И, сейчас, спустя годы мы вспоминаем о том времени, конечно же, чтобы война не повторилась, чтобы люди помнили о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь.
Ребёнок 1: У нас сегодня день особый
Российских жён, детей, мужчин:
День Великий, День Победы
Знает каждый гражданин.
Ребёнок 2: За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо, Армии Советской
Спасибо, дедам и отцам!
Ребёнок 3: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Оглашают пусть наши леса.
Только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий: В 1941 году 22 июня гитлеровская Германия напала на нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины. Советские спортсмены вступили в ряды Красной Армии, партизанские отряды и специальные воинские формирования. Маршал К.К. Рокоссовский писал в своих воспоминаниях: "Мы, военные люди... с первых боев поняли, каким великим оружием является физическая закалка. Поняли и другое: занятия физкультурой делали людей сильных не только телом, но и духом, людей мужественных, настоящих патриотов".
Ведущий: Из лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения. Их направляли на самые трудные задания. Многие из них отдали свою жизнь в сражениях Великой Отечественной войны. Их было много, спортсменов-героев. Не все вернулись с войны домой. Мы всегда будем помнить тех, кто отстоял нашу Родину.
Ведущий: Сегодня мы с вами в память спортсменов-героев проведем самые добрые, самые мирные игры. "Игры доброй воли"
Ребёнок: День Победы сегодня отмечаем,
Спорт и физкультуру Победе посвящаем!
Ведущий: Во время войны спортсмены освоили множество военных профессий, и мы сегодня попробуем выполнить задания, которые проходили они.
Ведущий: Сегодня в наших играх доброй воли участвуют 2 команды.
1 команда - …….
2 команда - …….
И как в любых состязаниях, вас будет оценивать уважаемое жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команды произносят девизы.
Ведущий: Тяжело в учении, легко в бою, так говорится у военных. Нести тяготы службы с честью выполнять воинский долг, бойцам помогают регулярные тренировки и учения.
1. Эстафета «Учебная тревога»
У первого ребёнка в руках автомат и на голове пилотка. Обежать кегли пробежать до ориентира и обратно, передавая автомат и пилотки следующему участнику. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: На войне необходимо было много патронов и снарядов, поэтому во время боя наши бойцы помогали друг другу и подносили снаряды.
2. Эстафета «Доставь товарищу снаряд»
Дети,стоя в колонках передают мячики над головой. Последний в колонке ребенок должен положить мяч в корзину. Чья команда справиться быстрее, та и побеждает.
Ведущий: Очень много во время войны было заминировано полей, дорог и спортсменам ставшим сапёрами приходилось разминировать огромные площади земли не жалея своих жизней.
3. Эстафета «Разминируй поле»
По залу раскиданы детали конструктора «Лего» двух цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета, за время пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.
Ведущий: Ещё одна очень важная профессия во время войны была шофёр. Им приходилось на военном транспорте очень аккуратно передвигаться, чтобы не подорваться на бомбе.
4. Эстафета «Смелые шоферы»
Игрокам предлагается транспортное средство (самокат), необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
Ведущий: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
5. «Самая умная команда»
Чья команда больше даст правильных ответов на загадки.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Ведущий: Случались и на фронте минутки отдыха. Можно посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо домой.
Музыкальная пауза
_______________________________________________________
Ведущий: А теперь одно из ответственных заданий. В ней успех зависит от каждого участника. Ведь недаром говорится: "Сам погибай, а товарища выручай".
7. Эстафета "Взаимовыручка"
Команды делятся на пары. Дети из пары встают спиной друг к другу и, взявшись за руки, бегут до ориентира и обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Спортсмены занимающиеся стрельбой, во время войны были снайперами, благодаря им были выбиты из рядов фашистов множество офицеров и генералов.
8. Эстафета «Снайперы»
Игроки команд стоят в колонне друг за другом, у каждого в руках по теннисному мячу. На некотором расстоянии от них стоят кегли. Необходимо сбить кеглю мячом. Каждый участник выполняет бросок мяча поочередно. Побеждает команда сбившая больше кегль.
Ведущий: Самых быстрых, ловких и смелых отбирали в разведку. Их задача была раздобыть сведения о противнике и живыми с жизненно важной информацией вернуться в свою часть.
9. Эстафета «Разведчики»
Каждая команда преодолевает препятствия с донесением в руках: перепрыгнуть через обруч, пролезть под дугой не задев колокольчик. Последний ребенок доставляет пакет капитану, который поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет.
Ведущий: Весной 1945 года, когда наши войска вошли в Берлин фашисты долго сражались за свой город, но отстоять его не смогли. И 8 мая подписали документ, в котором признали своё поражение в этой войне. 9 мая по радио объявили о нашей победе. В каждом городе был праздничный салют. С этого дня День Победы всегда отмечают ярким салютом.
10. Эстафета «Салют»
Участники по очереди относят свои флажки своему командиру. В конце капитан поднимает руки вверх и машет флажками.
Ведущий: Вот и кончились наши Игры доброй воли, праздник завершать пора.
Подведение итогов
Награждение медалями
Ведущий: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, наши подарили всей планете
Великий май, победный май!
С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы!
Звучит песня « »
Дети под музыку покидают зал.
Ребёнок 1: У нас сегодня день особый
Российских жён, детей, мужчин:
День Великий, День Победы
Знает каждый гражданин.
Ребёнок 2: За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо, Армии Советской
Спасибо, дедам и отцам!
Ребёнок 3: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Оглашают пусть наши леса.
Только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Как обучить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на русских народных музыкальных инструментах"
В данной методической разработке представлен материал по обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игре на различных музыкальных русских народн...

Спортивный праздник с участием родителей для детей старшей и подготовительной группы "Малыш и Карлсон в гостях у детей"
Праздник проводится в форме соревнований между двумя командами, в состав которых входят дети и их родители.Персонажи праздника Малыш, Карлсон и Фрекен Бок не только объясняют задание и проводят эстафе...

"Покрова на Дону" праздник для детей старшего дошкольного возраста
Сенарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Покрова на Дону"...

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...

Сценарий праздника к 23 февраля с папами для детей старшего дошкольного возраста «Папа – самый лучший у меня»
Воспитывать любовь и уважение к старшим, воспитывать патриотизм...
План работы по самообразованию: «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»
План работы по самообразованию:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»...