Брейн-ринг. День Науки "Математический калейдоскоп"
план-конспект занятия (2 класс)

Манушарова Ольга Владимировна

Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках математики.

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_matematicheskogo_breyn-ringa_2_klass_2.docx147.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн – ринг ко Дню Науки

«Математический калейдоскоп»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи: 

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация, эмблемы команд; карточки с заданиями для команд; геометрические фигуры, клей, белые листы А-4; для жюри «оценочные листы», часы; грамоты.

Участвуют  команды по 6 человек от класса. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.

Вступительное слово.

- « О, сколько нам открытий чудных...»

С тех пор, как существует  мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

Здравствуйте, юные повелители мысли!

Знатоки всего и вся!

Мы рады приветствовать вас!

Приветствуем всех, кто любит труд, искусство, спорт и кто всем этим вдохновляется!

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.

Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука "раскроет" глаза,
Без великих учёных жизнь - мука!
Без гениальных открытий жизнь - скука!

Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Сколько талантов вскормила Россия: 
Сеченов, Павлов, плеяда врачей! 
Сотни сердец бьются в такт с медициной, 
И свет их горит, словно пламя свечей. 

Для Родины нашей в нелегкое время 
Должны мы продолжить ответственный путь. 
Наука – это не тяжкое бремя, 
Наука – соль жизни, знания суть. 

Как много еще впереди откровений, 
Волнений, исканий, открытий – не счесть! 
Науке себя посвятить без сомнений 
И вклад привнести – для каждого честь! 

        Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Учитель: Итак, в соревнованиях по математике участвуют четыре команды.

Представление команд:

Звучат фанфары.

Команда «Пламя»

Девиз: «Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем – совсем неважно!»

Команда  «Волна»

Девиз: «Волна всегда идёт вперёд,

Волна нигде не отстаёт,

С волною окунись в мечты,

И не забудь их ты!»

Команда «Молния»

Девиз: «Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!»

            Команда «Улёт»

Девиз: «Мы улётная команда,

С нами весело всегда

Мы прикольные ребята,

Не скучаем никода!»

  1. Задание «Поспевай – не зевай»

Учитель: Для начала отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

Учитель: Молодцы, ребята!

А сейчас проверю вашу смекалку. Каждая команда отвечает на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

  1. Конкурс «Быстро отвечай»!
  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк?  (6)
  4. Как называется наука о числах?  (математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  6. Сколько в двух неделях дней?  (14)
  7. Как называется знак сложения?   (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  10. Сколько носов у двух псов?   (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)
  1. «Конкурс. Немного посчитаем»

Задача. В огороде у Бабы-Яги растут на грядке поганки. Как только Баба-Яга срывает 4 поганки – вырастает ещё одна. На грядке 2 ряда по 8 поганок в каждом ряду. Сколько всего соберёт Баба Яга поганок с этой грядки?

  1.  Конкурс «Дай имена куклам»сканирование0003.jpg

сканирование0003.jpg

  1. «Конкурс пословиц»

Учитель: Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.

Задача команд вставить вместо пропусков нужную цифру, чтобы пословица имела смысл. Команды работают на корточках.

За каждое правильно поставленное число команда получает по 1 баллу.

  1. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  2. Хвастуну цена - три копейки.
  3. Без четырех углов изба не рубится.
  4. Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
  5. Весна да осень - на дню погод восемь.
  6. Одно дерево срубишь - десять посади.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  8. один за всех и все за одного
  9. Один пашет, а семеро руками машут.
  10. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  11. Одна голова - хорошо, а две – лучше.
  1. Конкурс Капитанов.

94+106+399+101= (106+94)+(399+101)=700

188+112+67+133= (188+112)+(67+133)=500

45+155+11+89=(45+155)+(11+89)=300

109+291+208+92=(109+291)+(208+92)=700

  1. Творческий конкурс.

В конкурсе участвует вся команда. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному.

img9

Учитель: Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации до 5 баллов.

  1.   Задачки – «заморочки». Для болельщиков.

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы порешаем задачки. Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

  1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
  2. Буханка весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
  3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля, по временам года)
  5. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?(13)
  6. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
  7. Промежуток времени в 60 минут. (час)
  8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? (двое)
  9. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  1.   Подведение итогов.

Учитель:           Вот закончилась игра,

                            Результат узнать пора.

                          Кто же лучше всех трудился

                            И в брейн-ринге  отличился?

Слово предоставляется жюри.

Жюри:  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы  просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество  баллов набрала  каждая   команда  и называет  победителя. Поздравляют   всех  участников  и   награждают   победителей.)

Учитель: На этом наш математический брейн-ринг окончен.  Спасибо,  за  работу!!!

  1.   Награждение команд.

Раздаточный материал для Творческого конкурса

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн - ринг к празднику "День Земли"

"День Земли "в начальных классах, построенный в форме увлекательного состязания нескольких команд (классов).Участники брейн - ринга покажут свои знания в области природоведения, экологии и охраны прир...

Интеллектуальная игра "Математический калейдоскоп" Брейн - ринг для 4 класса

Познавательная игра "Математический калейдоскоп" направлена на то, чтобы расширять кругозор, Развивать логическое мышление, тренировать память и внимание....

Брейн - ринг «Вежливость на каждый день»

Цели:Формировать у младших школьников ценностные ориентации и развить умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.Задачи:Закрепить знания и навыки учащих...

Брейн Ринг «Осенний калейдоскоп» 2- 4 классы

В данной разработке представлен сценарий ителлектуально-развлекательной игры на тему "Осень"...