Брейн-ринг. День Науки "Математический калейдоскоп"
план-конспект занятия (2 класс)
Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках математики.
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_breyn-ringa_2_klass_2.docx | 147.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический брейн – ринг ко Дню Науки
«Математический калейдоскоп»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики.
- Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения в пределах 100.
- Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация, эмблемы команд; карточки с заданиями для команд; геометрические фигуры, клей, белые листы А-4; для жюри «оценочные листы», часы; грамоты.
Участвуют команды по 6 человек от класса. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан.
Вступительное слово.
- « О, сколько нам открытий чудных...»
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Здравствуйте, юные повелители мысли!
Знатоки всего и вся!
Мы рады приветствовать вас!
Приветствуем всех, кто любит труд, искусство, спорт и кто всем этим вдохновляется!
Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!
Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.
В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука "раскроет" глаза,
Без великих учёных жизнь - мука!
Без гениальных открытий жизнь - скука!
Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.
Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.
Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.
Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Учитель: Итак, в соревнованиях по математике участвуют четыре команды.
Представление команд:
Звучат фанфары.
Команда «Пламя»
Девиз: «Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем – совсем неважно!»
Команда «Волна»
Девиз: «Волна всегда идёт вперёд,
Волна нигде не отстаёт,
С волною окунись в мечты,
И не забудь их ты!»
Команда «Молния»
Девиз: «Мы быстрые, как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть!»
Команда «Улёт»
Девиз: «Мы улётная команда,
С нами весело всегда
Мы прикольные ребята,
Не скучаем никода!»
- Задание «Поспевай – не зевай»
Учитель: Для начала отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1.Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовется... (плюс) | 2.Из цифры вычтем мы другую, Ставим черточку прямую. Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? (минус) |
3.Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) | 4. Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг) |
5.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат. А зовут меня... (квадрат) | 6.Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет. (двойка) |
7.Мы — веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (пятерки) | 8. Раз кружок и два кружок, Что за цифра, мой дружок? (восемь) |
Учитель: Молодцы, ребята!
А сейчас проверю вашу смекалку. Каждая команда отвечает на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
- Конкурс «Быстро отвечай»!
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
- Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
- Сколько козлят съел волк? (6)
- Как называется наука о числах? (математика)
- Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
- Сколько в двух неделях дней? (14)
- Как называется знак сложения? (плюс)
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
- Сколько хвостов у семи китов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- «Конкурс. Немного посчитаем»
Задача. В огороде у Бабы-Яги растут на грядке поганки. Как только Баба-Яга срывает 4 поганки – вырастает ещё одна. На грядке 2 ряда по 8 поганок в каждом ряду. Сколько всего соберёт Баба Яга поганок с этой грядки?
- Конкурс «Дай имена куклам»
- «Конкурс пословиц»
Учитель: Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.
Задача команд вставить вместо пропусков нужную цифру, чтобы пословица имела смысл. Команды работают на корточках.
За каждое правильно поставленное число команда получает по 1 баллу.
- За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
- Хвастуну цена - три копейки.
- Без четырех углов изба не рубится.
- Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
- Весна да осень - на дню погод восемь.
- Одно дерево срубишь - десять посади.
- Старый друг лучше новых двух.
- один за всех и все за одного
- Один пашет, а семеро руками машут.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Одна голова - хорошо, а две – лучше.
- Конкурс Капитанов.
94+106+399+101= (106+94)+(399+101)=700
188+112+67+133= (188+112)+(67+133)=500
45+155+11+89=(45+155)+(11+89)=300
109+291+208+92=(109+291)+(208+92)=700
- Творческий конкурс.
В конкурсе участвует вся команда. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному.
Учитель: Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации до 5 баллов.
- Задачки – «заморочки». Для болельщиков.
Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы порешаем задачки. Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Буханка весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля, по временам года)
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?(13)
- На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
- Промежуток времени в 60 минут. (час)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас вместе? (двое)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- Подведение итогов.
Учитель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в брейн-ринге отличился?
Слово предоставляется жюри.
Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают победителей.)
Учитель: На этом наш математический брейн-ринг окончен. Спасибо, за работу!!!
- Награждение команд.
Раздаточный материал для Творческого конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
брейн-ринг по сказкам
скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось. особой предварительной подготовки не требует....
Брейн - ринг к празднику "День Земли"
"День Земли "в начальных классах, построенный в форме увлекательного состязания нескольких команд (классов).Участники брейн - ринга покажут свои знания в области природоведения, экологии и охраны прир...
Интеллектуальная игра "Математический калейдоскоп" Брейн - ринг для 4 класса
Познавательная игра "Математический калейдоскоп" направлена на то, чтобы расширять кругозор, Развивать логическое мышление, тренировать память и внимание....
Брейн - ринг «Вежливость на каждый день»
Цели:Формировать у младших школьников ценностные ориентации и развить умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета.Задачи:Закрепить знания и навыки учащих...
Брейн Ринг «Осенний калейдоскоп» 2- 4 классы
В данной разработке представлен сценарий ителлектуально-развлекательной игры на тему "Осень"...