Сценарий квест-игры в 5-9 классах ко Дню Народного единства
методическая разработка
Сценарий квест-игры в 5-9 классах ко Дню Народного единства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_v_5-9_klassah_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста ко Дню народного единства
«Очень важно для любой страны, для любого народа, а для такой сложной страны и многообразной страны как Россия, с ее многонациональным, многоконфессиональным составом, важно остановиться раз в году, вспомнить, что и когда с нами было, что и когда с нами происходило, что связано с нашими победами и триумфами, а что - с поражениями и трагедиями…»
Президент России В. В. Путин
Квест – это игра, требующая от игрока решения задач для продвижения по сюжету.
Цель квеста: патриотическое, духовное и нравственное воспитание обучающихся, развитие поликультурной среды в образовательных организациях, творческого потенциала обучающихся, изучение истории создания государственного праздника Дня народного единства.
Формируемые общие компетенции:
1. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
4. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.
5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Предметное содержание квеста: история праздника «День народного
единства».
Тема: «Подвиг во имя России»
Сюжетная линия: штурмовой (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками)
Целевая аудитория: обучающиеся 5-9 классов школы.
Количество участников: 3 команды.
Максимальное выполнение квеста: 60 минут.
Введение
- Добрый день, дорогие ребята! А вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября?
- День народного единства.
- Верно! А знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?
В предисловии к игре послушайте историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
Сегодня в ознаменование этого исторического момента в России отмечается 4 ноября – День народного единства и воинской славы России.
- А теперь попрошу вас выбрать капитанов и придумать название команд. Просьба: названия команд должны соответствовать тематике игры.
Названия команд:
«Верные друзья»
«Дружба»
«Согласие»
И произнесем девизы команд:
Девизы команд:
«Верные друзья»
Главное – вместе, главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно? Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
«Дружба»
Наши мускулы сильны!
Мы страны родной сыны.
Что нам нужно для труда?
Солнце, воздух и вода!
«Согласие»
Покорители Вселенной!
Выше ногу, тверже шаг!
Пронесем по всей планете!
Наш Российский славный флаг!
- Участники команд, у вас важная миссия: найти то, что спасло Россию от смуты и помогло прекратить польскую интервенцию. Интерве́нция (от латинского существительного interventio — вмешательство) это военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет, т.е. независимость государства.
Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!
(Командам предстоит пройти 5 этапов в поисках ответа на заданный вопрос)
Ход игры:
I Станция «Шифров»
1 Задание: расшифровать слово, зашифрованное от неприятелей.
553266444
Рядом ищите подсказку.
Подсказка:
2 – А
3 – Ж
4 – И, Й, К
5 – О, П
6 – Р, С
7 – Ф, Х, Ц, Ч
8 – Ш, Щ, Ъ, Ы
9 – Ь, Э, Ю, Я
Ответ: Пожарский
2 Задание: составьте пословицу из предложенных слов:
Илсе, абжурд, акилев, тедуб, анидоР, акперк
Ответ: Если дружба велика, будет Родина крепка.
II Станция «Песенно-народная»
2 Подсказка переход на 2 станцию: собрать картинку найти на ней слово.
1.Команды должны исполнить песню о Родине)
III Станция «Я слог сложу…»
2.Собрать пословицы.
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги землю любимую, как мать, родимую.
Жить – Родине служить.
Родина — мать, умей за неё постоять.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
IV Cтанция «Историческая»
Отгадать кроссворд.
V Станция «Художественная»
Ведущий:
- На этой станции нам предстоит нарисовать символы, которые являются «визитной карточкой» нашей страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Подведение итогов квеста.
Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.
Ведущий:
- Пока наши жюри подводят итоги, обе команды сейчас объединяются и выполняют совместную работу по изображению Государственного флага карандашами или фломастерами (обе команды выполняют совместную работу по изображению Государственного флага карандашами или фломастерами).
Ведущий: Мы с вами – граждане России, от вас зависит, каким будет ее настоящее, вам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда! С праздником вас, дорогие ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры «Дневник Алисы»
Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".В материале содержатся описания станций и задания.На станции при выполнении задания команды получают листы из ...
Сценарий квест-игры "Патриот"
Цель игры: создание условий для формирования у учащихся чуства патриотизма к Родине и гордости за подвигисоветских солдат, армии РФ...
Сценарий квест-игры "В поисках золотого ключика" с использованием Q-кода
Данная игра проводится в каникулярное время Отделением дополнительного образования детей.Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, с...
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Сценарий квест-игры "Найди книгу"
сценарий квест-игры для 3-4 классов....
Сценарий квест-игры «Форд-боярд»
Разработанный сценарий квест-игры для старшего возраста...
Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.
ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...