Классный час к 23 февраля
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Игра «Мобилизация – 2024»(к 23 февраля).
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи:
- расширить представление детей о празднике;
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать навыки познавательной активности, смекалку, находчивость;
- воспитывать волю, чувство коллективизма;
- создать положительный эмоциональный фон.
Сценарий игры:
Ведущий-главнокомандующий:
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем особый день. Этот день стал воистину всенародным праздником, так как в каждой семье есть человек, который был или будет причастен к нашим доблестным Вооруженным Силам.
Практически все мужчины прошли эту Школу Мужества, некоторым пришлось участвовать в больших сражениях. Но мы, конечно же, хотели бы, чтобы такие сражения были только учебными.
Выходит мэр города:
Дорогие жители города …!
Разрешите мне поздравить вас с праздником - Днём защитников Отечества! По-моему, всем мужчинам очень идет военная форма, потому что в ней они всегда подтянуты, широкоплечи. И невольно женский взгляд задерживается на мундире. Но это только внешняя сторона. А что же такое армия?
Главнокомандующий: В нашей стране в ряды Российской армии, Военно-морского флота, пограничные и внутренние войска, граждан мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет, призывают на действительную военную службу.
Звучит “Солдатская песня” В.Соловьева – Седого
Путь далек у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди.
Вьется, вьётся знамя полковое,
Командиры - впереди.
Прошу выйти всех мальчиков.
Мэр: Сегодня мы проведём игру «Мобилизация – 2024».Объявляется мобилизация с улиц Красногвардейская, Краснознамённая, Красноармейская.
Главнокомандующий: Внимание! Внимание! Всем призывникам срочно явиться в военкомат!
Отделения построились.
Сценка «Как вся родня меня провожала».
Ваня:
Мама в армию меня провожала…
Тут уж вся моя семья прибежала.
Мама:
Ох, куда ж ты мой сынок, ох куда же?
Не ходил бы, Ваня ты, во солдаты.
Бабушка:
Служить в армии, другие найдутся,
Без тебя они, внучок, обойдутся!
Сестра:
Не ходил бы ты туда, Ваня – братик,
Лучше мы пойдём с тобой в детский садик.
Будем в игры там играть, кашу кушать,
И лепить и рисовать, сказки слушать.
Ваня:
Не волнуйтесь, там друзья мои служат,
Неужели, папа, мам, я их хуже!
Отец:
Нет, не хуже! И скажу откровенно,
Что большая эта честь, стать военным!
Учат в армии ребят быть мужчиной.
Не ходить тебе туда, нет причины.
Станет сильным мальчик наш, ловким, смелым.
Будет в армии служить всем примером!
Дедушка:
Помни внук, как мы ценой своей жизни,
Защищали от фашистов Отчизну.
Как победу для всех вас отстояли,
И жизнь мирную стране завоевали.
Твой черёд исполнить долг самый главный:
Послужить родной России исправно.
С честью, доблестью служи не робея,
Своей жизни и сил не жалея.
Бабушка:
Как же будет там без нас, наш Ванюша?
Хоть оладушки возьми, там покушай!
Потеплее, ты внучёк, одевайся.
И скорее, милый, к нам возвращайся.
Сестра:
Вот, возьми мобильник мой, пригодится.
И компьютер и планшет, всё сгодится.
С нами в скайп выходить тогда будешь
И год службы в армии никогда не забудешь
Мама:
Я боюсь, а вдруг, сынок заболеет?
Кто поддержит в трудный час, пожалеет?
Не забудь аптечку взять ты с собою.
Будем ждать тебя, родной, как героя!
Папа:
А сегодня тебя, сын, провожаем.
Честно Родине служить мы желаем.
Быть солдатом ты отважным старайся.
Возмужавшим, к нам домой возвращайся!
Главнокомандующий: Внимание! Игра начинается!
Ваня прощается с родителями, обнимает всех.
“Команды” уходят на строевую подготовку.
Ведущий: Представляем жюри нашего конкурса…..К каждой команде назначается военный консультант - папа…..
Ведущий:Команды! Ровняйся! Смирно!
1 конкурс «Домашнее задание»: Каждая команда подготовила название и девиз. Послушаем их представления.
2 конкурс «Посвящение»: Каждая команда должна из одного слова составить как можно больше слов. Время на подготовку 3 минуты.
3 конкурс «Конкурс авиаконструкторов и испытателей»:Командир каждой команды с помощью своих бойцов должен изготовить модель бумажного самолёта. Затем самолёты должны пройти испытание на дальность полёта. Расстояние, которое преодолеет самолёт, будет измеряться по прямой - от точки вылета до точки приземления.
4 конкурс «У сметливого солдата и рукавица – граната»:Российский солдат на смекалку богат. Без находчивости и смекалки военному человеку никак нельзя. Русский солдат всегда отличался этими качествами. В этом конкурсе вас ожидает испытание на догадливость. Проверим смекалку нашихучастников (по очереди берем карточки с «хитрыми» вопросами, вопросами с подвохом). Назовите любую цифру с 1 по 12. В обсуждении может принять участие вся команда. Каждая команда отвечает по очереди. Если ответ команды неверный, то может ответить другая команда, которая первая поднимет руку.
1. По чему военные ходят в сапогах?(по земле)
2. Солдат в лесу повстречал чудо: шляпка - без головы и нога - без сапога. Что это? (гриб)
3. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (сон)
5. Сколько ложек пшённой каши может съесть натощак очень голодный солдат? (одну, вторая уже будет не на голодный желудок)
6. Зачем солдат винтовку носит? (за спиной)
7. Солдату дано, а сослуживцы им пользуются чаще, чем он. Что это? (имя)
8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (без корки)
9. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
10. Что делает солдат, когда на фуражке у него сидит воробей? (спит)
11. Что находится между рекой и берегом? (и)
12. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (запасное)
А сейчас команды уходят на отдых. Попросим горожан поддержать наших солдат.
ФЛЕШМОБ
5 конкурс «Ворошиловский стрелок»: Каждая команда по очереди должна забросить в ведро как можно больше шариков. Проверим, кто самый меткий стрелок!
6 конкурс «Шифровальщик»: Каждая команда получит карточку, на которой - ребус. У вас будет 2 минуты его разгадать. Участвует вся команда. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово надо написать на листочке и листочек отдать мне.
7 конкурс «Юнга»: От команды нужен 1 участник. Он выбирает карточку, на ней написано слово. Потом ему завязывают глаза, он рисует то, что написано на карточке, а потом команда должна отгадать, что он нарисовал.
А сейчас, пока идет подготовка к следующему конкурсу, горожане должны будут отгадать загадки. Готовы?
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (Солдат)
2) Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И он там, где враг. (Танк.)
3) Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
4) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
5) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (Вертолет)
6) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)
7) Всё в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (Герой)
8)Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
9)Великая и сильная,
Гордимся ею мы.
Стоит непобедимая
На страже всей страны. (Армия)
8 конкурс «Сапёр»:От команды нужен 1 человек – сапёр. Перед вами минное поле, которое заминировал враг. Ваша задача найти и обезвредить. Глаза у вас будут закрыты. Команды будут держать линию обороны. Кто больше разминировал, тот выиграл. Время 3 минуты.
9 конкурс «Лучший водитель танка»:К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш, тот победил. Готовы? По моей команде…..Поехали!
Ведущий:Слово предоставляется жюри.
Награждение команд!
Ведущий: Вои и закончилась наша игра. Вы отлично прошли курс молодого бойца и поэтому заслуживаете, отпуск домой. Этот отпуск будет долгим. Но через несколько лет вы опять окажетесь в подобной ситуации, но всё будет гораздо серьёзнее.Пусть ваша военная подготовка будет лишь только учебной. Мы хотим, чтобы вы стали солдатами, но не на войне, чтобы получали награды, но не боевые! Пусть будет мир! С праздником всех!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 23 февраля
Данный материал может пригодиться для проведения классного часа с учащимися 4 класса...
Классный час"23 февраля-День защитников Отечества""
Учить детей знать и помнить прошлое нашей Родины...
Классный час 23 февраля.
Конкурсы, поздравления для мальчиков...
Классный час:23 февраля «Мы поздравляем мальчишек»
Праздничный сценарий в виде конкурса двух команд " Аврора" и "Варяг". История праздника.Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины. .Воспитание патриотизма, любви к Родине, ува...
Классный час "8 февраля - День юного героя-антифашиста"
8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста. В целях патриотического воспитания учащихся мною был проведен классный час. Ученики подготовили доклады о пионерах-героях....
Классный час: "23 февраля"
Разработка классного часа...
Презентация к классному часу "23 февраля"
Презепнтация к классному часу "23 февраля"...