Сценарий "День здоровья!"
материал

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья - по станциям21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

-дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

-развивать творческие способности и познавательный интерес;

-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Инструкция для классных руководителей и участников игры.

Команда должна иметь:

-капитана

-название

-эмблему

-девиз

-спортивную форму

Станции:

1)Станция «Азбука здоровья».

2) Станция «Медицинская».

3) Станция«Попади в кольцо».

4) Станция « Фото на память».

5)Станция «Первая помощь».

6)Станция «Определи на ощупь».

7) Станция «Здоровье».

8) Станция«Творческая».

9)Станция «Полезно - вредно».

10) Станция «Спортивная».

11)Станция «Анаграммы».

12) Станция «Безопасное поведение».

13) Станция «Эрудит».

УСЛОВИЯ ИГРЫ


Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается в зале.

Ведущий1: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Ведущий2:- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Ведущий1: -Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Ведущий2:- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания и т.д.).

- Сегодня мы проводим игру-путешествие по станциям "День здоровья".

#1042;нимание! Внимание!

Гости и наша компания!

С Днём здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.


ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ

#1057;ТАНЦИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

(За каждый правильный ответ 1 бал)

Продолжите пословицы:

-Береги платье снова, а…..(честь смолоду)

-В здоровом теле - …(здоровый дух)

-Здоров будешь - …(все добудешь)

-Здоровье не свечка, сгорит…….(не зажжешь)

-Где здоровье, там и …..(красота)

-Курить - ….(здоровью вредить)

-Чистота – …(залог здоровья)

2. СТАНЦИЯ «МЕДИЦИНСКАЯ»

Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания - 3 минуты.

За правильный ответ – 1 балл.

Т

К

А

Н

Т

Ь

Р

E

П

Б

И

С

Т

Ы

П

И

Д

Л

А

Е

3

Г

Й

О

П

О

Л

Е

Р

К

А

Й

К

К

Н

Е

Л

Л

Е

?

А

Ь

Н

А

Ш

А

Т

Ы

Р

Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт.

(За правильный ответ – 1 балл)

3. СТАНЦИЯ «ПОПАДИ В КОЛЬЦО».


Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в кольцо (обруч) с определенного расстояния.

В итоге суммируется общее число попаданий.

4. Станция «Фото на память». (5 баллов)
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.

5. Станция «Оказание первой помощи»

Необходимо заранее приготовить бинты, шины, носилки и т.д.

6. Станция «Определи на ощупь»


Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.

7. Станция «Здоровье»

Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например, буква «3» - зарядка, закалка, задор и т.д.

За правильные ответы на каждую букву –1 балл.

( Д - диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;

О - отдых, обед, оптимизм и т.д.;

Р - режим, работа и т.д.;

О - операция, олимпиада, облик и т.д.;

В - вода, витамины, выносливость и т.д.;

Е - езда, еда.)

#1057;танция «Творческая»

Нарисовать рисунок и придумать название (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)

За правильное выполнение задания – 10 баллов (время 5 минут)

9. Станция «Полезно - вредно» (по 1 баллу).


-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

#1057;танция «Спортивная башня»

(Участвует вся команда). Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 2 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

#1057;танция «Анаграммы»

На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

6. ЭАКАБРОИ – аэробика

#1057;танция «Безопасное поведение»

(Ответы подчеркнуты).(по 1 баллу) Максимально 12 б.


1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

#1057;танция «Эрудит»

Вопросы:

#1063;то в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)

#1063;то мешает ядам причинять вред организму? (Иммунитет)

#1042; каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)

#1050;ак называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)

#1040;рматура для человеческого тела? (Скелет)

#1051;екарственное растение, растущее вдоль дороги? (Подорожник)

7. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)

#1050;ак называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)

#1057;амый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)

Построение команд.

Пока будут подводиться итоги, мы немного отдохнем.

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

-кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

-кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...