Солдатский марафон
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Гапутина Людмила Анатольевна

Конкурсная программа на День защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldatskiy_marafon.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа,

посвященная Дню защитников Отечества

«СОЛДАТСКИЙ МАРАФОН»

Цель: организация досуга детей.

Задачи: *Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. *Развитие мышления, воображения, ловкости. *Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оформление зала: воздушные шарики, надписи с названием команд: «Юнги» и «Кадеты»

Музыкальное оформление: фонограммы песен: «Сегодня салют», «Марш кадетов», «Юнги», «Горячая точка», «Мой дедушка», «Мой папа», «Не плачь, девчонка», «Идет солдат по городу»

Ведущий 1: 23 февраля – День защитника Отечества, празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

Ведущий 2: Повелось уже так: в феврале

Самых лучших мужчин на земле,

Самых смелых и самых отважных,

Кто в атаку ходил не однажды,

Тот, кто шел по фронтам всю войну

Защищал своей грудью страну,

Самым мужественным и прекрасным

Дарим этот чудесный наш праздник!

Ведущий 1: «Спасибо» все мы говорим

Сейчас защитникам своим,

Кто охраняет наш покой,

Спасибо армии родной!

Песня «Сегодня салют»

Ведущий 2: Солдат – в учебе.

Все постигнуть надо.

Чтоб защищать страну,

Коль грянет гром,

И для него заветная награда –

Быть первым в сложном деле боевом!

Ведущий 1: Каким же надо быть солдатом,

Чтоб разбираться в автоматах,

Держать равнение в строю

И проявлять себя в бою?

Об этом речь мы поведем

Сейчас на празднике своем.

Ведущий 2: У нас на старте хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии.

Ведущий 1: К соревнованиям допускаются все мужчины нашей школы, обладающие полным боевым снаряжением.

Ведущий 2: Метким словом.

Ведущий 1: Вниманием.

Ведущий 2: Терпением.

Ведущий 1: Выдержкой.

Ведущий 2: Юмором.

Ведущий 1: Волей.

Ведущий 2: Вежливостью.

Ведущий 1: Смекалкой.

Ведущий 2: Встречайте наших участников!

Ведущий 1: Сборная команда «Кадеты»

Ведущий 2: Сборная команда «Юнги»

Ведущий 1: Начинаем нашу конкурсную программу с музыкального приветствия команд.

(исполнение песен: «Марш кадетов» и «Юнги»)

Оценивать команды будут зрители аплодисментами, а подсчет голосов будет производиться по набранному количеству звездочек.

Ведущий 2: Страница 1: «Устав в армии»

Ведущий 1: Вот первые тернии встретили вас.

К уставу привыкнуть должны сей же час.

Придется учиться, как честь отдавать,

По плацу сутками без отдыха шагать.

Учитель: Итак, армейцы, 2-й конкурс!

В одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!

(подведение итогов)

Ведущий 2: Страница 2: «Теоретические занятия»

Ведущий 1: Дадут об армии нашей понятия

Теоретические занятия.

Оружия виды, стратегию боя,

Чины и награды учите запоем.

Учитель: Пора проверить вашу теоретическую подготовку в ходе конкурса – викторины. За каждый правильный ответ получите звездочку.

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  2. Кто является создателем российской армии и флота? (Петр I)
  3. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  4. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  5. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  6. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  7. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  8. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  9. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)
  10. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  11. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  12. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  13. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии (Генералиссимус)
  14. Чем заряжается арбалет?( стрелой)
  15. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?(Здравия)
  16. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (Есть!)

(подведение итогов)

Песня «Горячая точка»

Ведущий 2: Солдат обязан все уметь:

Своим оружием владеть.

В спортивной форме пребывать

И организм свой укреплять

Солдат обязан ежечасно.

Ведущий 1: Ну и, наверно, не напрасно

Солдату спортом заниматься,

И энергично отжиматься,

И бегать летом и зимой

Заставят в армии родной.

Ведущий 2: Страница 3: «Физподготовка»

Учитель: Дорогие друзья! Сейчас мы будем иметь возможность убедиться в том, насколько сильны и выносливы наши будущие воины. Участникам необходимо будет поднять одной рукой гантели весом _ наибольшее количество раз.

(итоги подводятся суммируя набранное количество подъемов каждого участника)

Музыкальный подарок – песня «Мой дедушка»

Ведущий 1: Все о солдате говорит:

Его одежда, внешний вид.

В армии всему научат,

Солдаты знания получат:

Как пришивать воротнички,

Что собирают в вещмешки

Там объяснят довольно четко,

Как носит рядовой пилотку.

И там придется каждый день

Застегивать себе ремень

И правильно мотать портянки,

Чтоб не натер сапог водянку.

Ведущий 2: В армии с одеждой - строго,

Аксессуаров разных много.

И если не сидит наряд,

То получаешь ты наряд

Вне очереди. Отбываешь,

И тогда четко уже знаешь,

Как нужно форму надевать,

Чтоб честь мундиру сберегать.

Ведущий 1: Страница 4: «В казарме»

Учитель: Участвует вся команда. Задания:

  1. «Пуговица». Пришить на лоскутке материала пуговицу( кто аккуратнее)
  2. «Прическа». Привести волосы в порядок.
  3. «Ботинок». По сигналу вдеть в ботинок шнурок (кто быстрее)
  4. «Богатырь» Надуть воздушный шар(кто больше).

(подведение итогов)

Ведущий 2: Кто является примером

В подготовке строевой?

Кто всегда быть должен первым

В обстановке боевой?

Ведущий 1: Кто же выправки военной

Станет лучшим образцом?

Это личность командира,

Его строгое лицо!

Ведущий 2: Если утром на ученье

Дружно в ногу взвод идет.

Командир без промедленья

За собой его ведет

Ведущий 1: И поэтому всем нужно

Командира уважать

И всегда на командира

Всем равнение держать!

Ведущий 2: Страница 5: «Образец для подражания»

Учитель: Крылатые солдатские выражения” : объясните значение предложенных солдатских изречений, смысл которых можно отразить одним словом:

  • военнослужащий, закончивший срочную службу в армии (Дембель)
  • солдат 1-го года службы (Салага)
  • солдат, принявший присягу ( Черпак)
  • призывник, еще не принявший присягу (Дух)
  • казнь на рассвете [зарядка];
  • тени исчезают в полдень [самоволка];
  • бессонная ночь [караул];
  • человек с ружьем [часовой];
  • человек амфибия [посудомойщик];
  • старослужащий, солдат 2-го года службы ( Дед)

(подведение итогов)

А сейчас для вас самым главным образцом для подражания являются ваши папы. И эта песенка для них.

Песня «Мой папа»

Ведущий 1: Пока на страже Родины стояли,

Пока границы зорко охраняли,

И годы службы пролетели

И вы про дембель радостно запели

Ведущий 2: Страница 6: « Музыкальная»

Учитель: Аукцион песен о защитниках Отечества. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни.

(подведение итогов)

Ведущий 2: Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Ведущий 1: Кто вместо книжки держит автомат?

Ведущий 2: Кто с нами праздник не встречает?

ВМЕСТЕ: Российской армии солдат!

Ведущий 1: И благодарно человечество

Всегда защитникам Отечества!

Ведущий 1: А теперь мы посмотрим, как наши участники умеют петь. Каждая команда получает текст песни, которую должна исполнить:

«Не плачь, девчонка»

Как будто ветры с гор, трубят солдаты сбор,

Дорога от порога далека.

И уронив платок, чтоб не видал никто,

Слезу смахнула девичья рука.

ПРИПЕВ: Не плачь девчонка, пройдут дожди,

Солдат вернётся, ты только жди.

Пускай далёко твой верный друг,

Любовь на свете сильней разлук.

Немного прошагал, пока не генерал,

Но может быть, я стану старшиной.

Прости, что не сумел сказать, что буду смел

И то, что будешь ты моей женой.

ПРИПЕВ:

Наш ротный старшина имеет ордена,

А у мены всё это впереди,

Но ты любовь, зачти отличные значки,

Которые теснятся на груди.

«Идет солдат по городу»

У солдата выходной, пуговицы в ряд,

Ярче солнечного дня, золотом горят.

Часовые на посту, в городе весна.

Проводи нас до ворот

Товарищ старшина,

Товарищ старшина.

Припев: Идёт солдат по городу

По незнакомой улице

И от улыбок девичьих

Вся улица светла.

Не обижайтесь девушки,

Но для солдата главное,

Чтобы его далёкая

Любимая ждала

А солдат попьёт кваску, купит эскимо,

Никуда не торопясь, выйдет из кино.

Карусель его помчит, музыкой звеня,

И в запасе у него останется полдня.

Останется полдня

Припев

Где любимая живет, липы шелестят,

И садится в карусель не её солдат.

Но другие ни к чему, все до одного,

Если только верно ждёшь

Солдата своего, солдата своего.

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны

Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны...

солдатские (детские)частушки.

Во время Великой Отечественной войны дети, оставшиеся в тылу врага помогали партизанам....

Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....

Урок литературного чтения Н. Богданов_Солдатская каша 3 кл.

Урок литературного чтения с использованием практических приёмов по формированию навыков оптимального чтения....

Спортивная игра "Солдатские эстафеты"

Разработка спортивной игры для младших школьников, посвященной Дню Защитника Отечества...

Классный час "Солдатский подвиг я считаю высшим"

Классный час способствовует формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите. Воспитывает у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам за...