Солдатский марафон
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конкурсная программа на День защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldatskiy_marafon.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа,
посвященная Дню защитников Отечества
«СОЛДАТСКИЙ МАРАФОН»
Цель: организация досуга детей.
Задачи: *Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. *Развитие мышления, воображения, ловкости. *Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.
Оформление зала: воздушные шарики, надписи с названием команд: «Юнги» и «Кадеты»
Музыкальное оформление: фонограммы песен: «Сегодня салют», «Марш кадетов», «Юнги», «Горячая точка», «Мой дедушка», «Мой папа», «Не плачь, девчонка», «Идет солдат по городу»
Ведущий 1: 23 февраля – День защитника Отечества, празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
Ведущий 2: Повелось уже так: в феврале
Самых лучших мужчин на земле,
Самых смелых и самых отважных,
Кто в атаку ходил не однажды,
Тот, кто шел по фронтам всю войну
Защищал своей грудью страну,
Самым мужественным и прекрасным
Дарим этот чудесный наш праздник!
Ведущий 1: «Спасибо» все мы говорим
Сейчас защитникам своим,
Кто охраняет наш покой,
Спасибо армии родной!
Песня «Сегодня салют»
Ведущий 2: Солдат – в учебе.
Все постигнуть надо.
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда –
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий 1: Каким же надо быть солдатом,
Чтоб разбираться в автоматах,
Держать равнение в строю
И проявлять себя в бою?
Об этом речь мы поведем
Сейчас на празднике своем.
Ведущий 2: У нас на старте хорошее настроение, взаимное уважение, дружеские симпатии.
Ведущий 1: К соревнованиям допускаются все мужчины нашей школы, обладающие полным боевым снаряжением.
Ведущий 2: Метким словом.
Ведущий 1: Вниманием.
Ведущий 2: Терпением.
Ведущий 1: Выдержкой.
Ведущий 2: Юмором.
Ведущий 1: Волей.
Ведущий 2: Вежливостью.
Ведущий 1: Смекалкой.
Ведущий 2: Встречайте наших участников!
Ведущий 1: Сборная команда «Кадеты»
Ведущий 2: Сборная команда «Юнги»
Ведущий 1: Начинаем нашу конкурсную программу с музыкального приветствия команд.
(исполнение песен: «Марш кадетов» и «Юнги»)
Оценивать команды будут зрители аплодисментами, а подсчет голосов будет производиться по набранному количеству звездочек.
Ведущий 2: Страница 1: «Устав в армии»
Ведущий 1: Вот первые тернии встретили вас.
К уставу привыкнуть должны сей же час.
Придется учиться, как честь отдавать,
По плацу сутками без отдыха шагать.
Учитель: Итак, армейцы, 2-й конкурс!
В одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!
(подведение итогов)
Ведущий 2: Страница 2: «Теоретические занятия»
Ведущий 1: Дадут об армии нашей понятия
Теоретические занятия.
Оружия виды, стратегию боя,
Чины и награды учите запоем.
Учитель: Пора проверить вашу теоретическую подготовку в ходе конкурса – викторины. За каждый правильный ответ получите звездочку.
- Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
- Кто является создателем российской армии и флота? (Петр I)
- Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
- Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
- Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
- Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
- Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?(Штурвал)
- Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
- Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
- Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии (Генералиссимус)
- Чем заряжается арбалет?( стрелой)
- Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?(Здравия)
- Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (Есть!)
(подведение итогов)
Песня «Горячая точка»
Ведущий 2: Солдат обязан все уметь:
Своим оружием владеть.
В спортивной форме пребывать
И организм свой укреплять
Солдат обязан ежечасно.
Ведущий 1: Ну и, наверно, не напрасно
Солдату спортом заниматься,
И энергично отжиматься,
И бегать летом и зимой
Заставят в армии родной.
Ведущий 2: Страница 3: «Физподготовка»
Учитель: Дорогие друзья! Сейчас мы будем иметь возможность убедиться в том, насколько сильны и выносливы наши будущие воины. Участникам необходимо будет поднять одной рукой гантели весом _ наибольшее количество раз.
(итоги подводятся суммируя набранное количество подъемов каждого участника)
Музыкальный подарок – песня «Мой дедушка»
Ведущий 1: Все о солдате говорит:
Его одежда, внешний вид.
В армии всему научат,
Солдаты знания получат:
Как пришивать воротнички,
Что собирают в вещмешки
Там объяснят довольно четко,
Как носит рядовой пилотку.
И там придется каждый день
Застегивать себе ремень
И правильно мотать портянки,
Чтоб не натер сапог водянку.
Ведущий 2: В армии с одеждой - строго,
Аксессуаров разных много.
И если не сидит наряд,
То получаешь ты наряд
Вне очереди. Отбываешь,
И тогда четко уже знаешь,
Как нужно форму надевать,
Чтоб честь мундиру сберегать.
Ведущий 1: Страница 4: «В казарме»
Учитель: Участвует вся команда. Задания:
- «Пуговица». Пришить на лоскутке материала пуговицу( кто аккуратнее)
- «Прическа». Привести волосы в порядок.
- «Ботинок». По сигналу вдеть в ботинок шнурок (кто быстрее)
- «Богатырь» Надуть воздушный шар(кто больше).
(подведение итогов)
Ведущий 2: Кто является примером
В подготовке строевой?
Кто всегда быть должен первым
В обстановке боевой?
Ведущий 1: Кто же выправки военной
Станет лучшим образцом?
Это личность командира,
Его строгое лицо!
Ведущий 2: Если утром на ученье
Дружно в ногу взвод идет.
Командир без промедленья
За собой его ведет
Ведущий 1: И поэтому всем нужно
Командира уважать
И всегда на командира
Всем равнение держать!
Ведущий 2: Страница 5: «Образец для подражания»
Учитель: “Крылатые солдатские выражения” : объясните значение предложенных солдатских изречений, смысл которых можно отразить одним словом:
- военнослужащий, закончивший срочную службу в армии (Дембель)
- солдат 1-го года службы (Салага)
- солдат, принявший присягу ( Черпак)
- призывник, еще не принявший присягу (Дух)
- казнь на рассвете [зарядка];
- тени исчезают в полдень [самоволка];
- бессонная ночь [караул];
- человек с ружьем [часовой];
- человек амфибия [посудомойщик];
- старослужащий, солдат 2-го года службы ( Дед)
(подведение итогов)
А сейчас для вас самым главным образцом для подражания являются ваши папы. И эта песенка для них.
Песня «Мой папа»
Ведущий 1: Пока на страже Родины стояли,
Пока границы зорко охраняли,
И годы службы пролетели
И вы про дембель радостно запели
Ведущий 2: Страница 6: « Музыкальная»
Учитель: Аукцион песен о защитниках Отечества. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни.
(подведение итогов)
Ведущий 2: Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?
Ведущий 1: Кто вместо книжки держит автомат?
Ведущий 2: Кто с нами праздник не встречает?
ВМЕСТЕ: Российской армии солдат!
Ведущий 1: И благодарно человечество
Всегда защитникам Отечества!
Ведущий 1: А теперь мы посмотрим, как наши участники умеют петь. Каждая команда получает текст песни, которую должна исполнить:
«Не плачь, девчонка»
Как будто ветры с гор, трубят солдаты сбор,
Дорога от порога далека.
И уронив платок, чтоб не видал никто,
Слезу смахнула девичья рука.
ПРИПЕВ: Не плачь девчонка, пройдут дожди,
Солдат вернётся, ты только жди.
Пускай далёко твой верный друг,
Любовь на свете сильней разлук.
Немного прошагал, пока не генерал,
Но может быть, я стану старшиной.
Прости, что не сумел сказать, что буду смел
И то, что будешь ты моей женой.
ПРИПЕВ:
Наш ротный старшина имеет ордена,
А у мены всё это впереди,
Но ты любовь, зачти отличные значки,
Которые теснятся на груди.
«Идет солдат по городу»
У солдата выходной, пуговицы в ряд,
Ярче солнечного дня, золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна.
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина,
Товарищ старшина.
Припев: Идёт солдат по городу
По незнакомой улице
И от улыбок девичьих
Вся улица светла.
Не обижайтесь девушки,
Но для солдата главное,
Чтобы его далёкая
Любимая ждала
А солдат попьёт кваску, купит эскимо,
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня,
И в запасе у него останется полдня.
Останется полдня
Припев
Где любимая живет, липы шелестят,
И садится в карусель не её солдат.
Но другие ни к чему, все до одного,
Если только верно ждёшь
Солдата своего, солдата своего.
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны
Солдатский быт в годы Великой Отечественной войны...
солдатские (детские)частушки.
Во время Великой Отечественной войны дети, оставшиеся в тылу врага помогали партизанам....
Сценарий Конкурса инсценированной солдатской песни "Нам дороги эти позабыть нельзя..."
В разработке представлен сценарий проведения конкурса инсценированной солдатской песни, посвященной Дню Защитника Отечества....
Песня в солдатской шинели.
Проект....
Урок литературного чтения Н. Богданов_Солдатская каша 3 кл.
Урок литературного чтения с использованием практических приёмов по формированию навыков оптимального чтения....
Спортивная игра "Солдатские эстафеты"
Разработка спортивной игры для младших школьников, посвященной Дню Защитника Отечества...
Классный час "Солдатский подвиг я считаю высшим"
Классный час способствовует формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к её защите. Воспитывает у учащихся уважительное отношение к ратным подвигам за...