Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённое творчеству Леонардо да Винчи
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Паничева Анна Витальевна

Познакомить детей с эпохой Возрождения. Создание в воображении учащихся яркого, запоминающегося художественного образа Леонардо да Винчи, его многогранности и многомерности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённое творчеству Леонардо да Винчи

Он гений говорят, - и как опровергать

Его ума универсальность?

Бенедиктов В.Г.

Искусство заключается в том,

чтобы найти

необыкновенное в обыкновенном

и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Цель: создать в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ

Леонардо да Винчи, его многогранность и многомерность.

Задачи внеурочного мероприятия.

Предметные

Развивать умение понимать язык искусства, его содержание (знаково-cимволические

универсальные учебные действия).

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников

информации, обобщать и структурировать отдельные факты;

Регулятивные УУД:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные УУД:

- развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса;

умение общаться, слышать и чувствовать других людей; работать совместно, добиваясь

общей цели;

Личностные:

- формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и

внешнем облике человека; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации;

приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

Материал и оборудование для учителя: интерактивная доска, флипчарт урока,

проектор, музыкальный ряд.

Материал и оборудование для учащихся: листы бумаги А4, карандаш, набор красок (на

каждого учащегося); проверочный лист рабочей тетради.

Ход мероприятия.

Учитель показывает ребятам горсть семян и спрашивает что это. После ответа он задает вопрос “что вырастет из этих семян?”.

Учащиеся: Растение, цветок и т.д.

Отрывок из мультфильм «Цветик-семицветик».

Учитель показывает цветок и спрашивает:  “Что происходит с цветком зимой?”

Учащиеся: Он засохнет, завянет и может погибнуть.

Учитель: А что с цветком происходит весной? Он снова вырастает.

Учитель: Очень похожие процессы происходили и с европейской культуры: сначала она расцвела, потом пришла в упадок и вновь возродилась. И сегодня мы будем говорить об Эпохе Возрождения.

Учитель: Эпоха Возрождения. Именно эта эпоха явилась переломным моментом во всей европейской культуре. И именно в это время начались процессы, которые во многом определили ход развития всей европейской цивилизации.

В чем же ее особенность? Этот вопрос пройдет через весь сегодняшний урок и, в конце концов, мы получим ответ, что возрождала эта эпоха и чем она была уникальна.

Актуализация.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

А для того, чтобы понять, в какой музей мы сегодня отправимся, надо выполнить задание.

Посмотрите на экран и назовите 2 числа. По открытым фрагментам назовите этот музей.

В этом музее мы с вами бывали не раз, но наверно не каждый из вас знает, что в Эрмитаже живут живут необычные обитатели. Они уже стали частью эрмитажной жизни и героями многочисленных легенд.

Собирают мозаику «Коты Эрмики».

Эрмитажные коты — кошки, официально содержащиеся

Коты: Здравствуйте, ребята. Мы Эрмики – эрмитажные коты. Мы живём здесь более 250 лет. Два года назад нас было более 70. А как вы думаете,  зачем мы здесь?

Коты:В XVIII веке в старом Зимнем дворце сильно расплодились крысы. Они портили здание, прогрызая дырки в стенах. По наиболее популярной версии, императрицаЕлизавета Петровна после посещения Казани заметила, что там нет грызунов из-за большого количества котов. Позднее, в 1745 году, она издала «Указ о высылке ко двору котов», который звучит так:

«Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию».

Итак, мы отправляемся в Эрмитаж.

Коты: Вам знакомы эти картины? Кто их написал?

А знаете ли вы, что Леонардо да Винчи не только художник, но и скульптор, архитектор, музыкант, писатель, изобретатель, инженер, учёный. Он жил более пятисот лет назад.(кластер)

Недавно у Леонардо да Винчи был день рождения. И сегодня попробуем сделать для него подарок – виртуальный музей его изобретений.

Отобрать экспонаты для нашего музея нам помогут загадки.

На рояль я не похожий, 
Но педаль имею тоже 
Кто не трус и не трусиха 
Прокачу того я лихо 
У меня мотора нет 
Я зовусь (велосипед)

Зонтик я — весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)

Будем по нему ходить,
Чтоб по речке нам не плыть.(мост)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.(танк)

Сам металлический. 
Мозг электрический. (робот)

Не птица, а летает, 
Не грузовик, а с кабиной, 
Не летучая мышь, а с крыльями.(самолет)

Брызжет огнем, гремит, что гром.(пушка)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет...  (водолаз)

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине - макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (Барабан)

Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце.(Автомобиль)

Коты: Мы приглашаем вас на открытие нового виртуального зала «Картины и изобретения Леонардо да Винчи».

Коты: Вам понравилось наше путешествие во времени? Мы не прощаемся с вами. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строим мост Леонардо да Винчи"

Цель изучения окружающего мира в школе – построение научной картины мира, создание разнообразных моделей природных и социальных явлений. Первым шагом на этом пути может стать моделирование в ролевой и...

Презентация ученика на тему Леонардо Да Винчи-Титан Возрождения

Презентация ученицы 3<A> класса Судаковой Марии На сайте , презентация выглядет не правильно! Нету текстур! Лучше скачайте её , открыв полный экран и нажав загрузить...

Презентация к уроку окружающий мир " Богатства, отданные людям" ( на примере Леонардо да Винчи)

Презентация создана как образец проекта : " Богатства, отданные людям" для 3 класса, программа " Школа России"...

Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённый творчеству Леонардо да Винчи

Целью данного занятия является создание в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ Леонардо да Винчи, его многогранность и многомерность....

Почему Луна Бывает разной; Леонардо да Винчи; Когда появилась одежда

презентации по предмету "Окружающий мир" для 1-го и 2-го классов...

ПНШ 4 класс 7.1 Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». (1-й из 1 ч.)

ПНШ 4 класс 7.1 Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». (1-й из 1 ч.)...

Леонардо да Винчи

Презентация о Леонардо да Винчи...