Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённый творчеству Леонардо да Винчи
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Целью данного занятия является создание в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ Леонардо да Винчи, его многогранность и многомерность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное мероприятие "Виртуальный музей" | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей»,
посвящённый творчеству Леонардо да Винчи
Он гений говорят, - и как опровергать
Его ума универсальность?
Бенедиктов В.Г.
Искусство заключается в том,
чтобы найти
необыкновенное в обыкновенном
и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро
Цель: создать в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ
Леонардо да Винчи, его многогранность и многомерность.
Задачи внеурочного мероприятия.
Предметные
Развивать умение понимать язык искусства, его содержание (знаково-cимволические
универсальные учебные действия).
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умение самостоятельно строить рассказ на основе различных источников
информации, обобщать и структурировать отдельные факты;
Регулятивные УУД:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные УУД:
- развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса;
умение общаться, слышать и чувствовать других людей; работать совместно, добиваясь
общей цели;
Личностные:
- формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и
внешнем облике человека; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации;
приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Материал и оборудование для учителя: интерактивная доска, флипчарт урока,
проектор, музыкальный ряд.
Материал и оборудование для учащихся: листы бумаги А4, карандаш, набор красок (на
каждого учащегося); проверочный лист рабочей тетради.
Ход мероприятия.
Учитель показывает ребятам горсть семян и спрашивает что это. После ответа он задает вопрос “что вырастет из этих семян?”.
Учащиеся: Растение, цветок и т.д.
Отрывок из мультфильм «Цветик-семицветик».
Учитель показывает цветок и спрашивает: “Что происходит с цветком зимой?”
Учащиеся: Он засохнет, завянет и может погибнуть.
Учитель: А что с цветком происходит весной? Он снова вырастает.
Учитель: Очень похожие процессы происходили и с европейской культуры: сначала она расцвела, потом пришла в упадок и вновь возродилась. И сегодня мы будем говорить об Эпохе Возрождения.
Учитель: Эпоха Возрождения. Именно эта эпоха явилась переломным моментом во всей европейской культуре. И именно в это время начались процессы, которые во многом определили ход развития всей европейской цивилизации.
В чем же ее особенность? Этот вопрос пройдет через весь сегодняшний урок и, в конце концов, мы получим ответ, что возрождала эта эпоха и чем она была уникальна.
Актуализация.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
А для того, чтобы понять, в какой музей мы сегодня отправимся, надо выполнить задание.
Посмотрите на экран и назовите 2 числа. По открытым фрагментам назовите этот музей.
В этом музее мы с вами бывали не раз, но наверно не каждый из вас знает, что в Эрмитаже живут живут необычные обитатели. Они уже стали частью эрмитажной жизни и героями многочисленных легенд.
Собирают мозаику «Коты Эрмики».
Эрмитажные коты — кошки, официально содержащиеся
Коты: Здравствуйте, ребята. Мы Эрмики – эрмитажные коты. Мы живём здесь более 250 лет. Два года назад нас было более 70. А как вы думаете, зачем мы здесь?
Коты: В XVIII веке в старом Зимнем дворце сильно расплодились крысы. Они портили здание, прогрызая дырки в стенах. По наиболее популярной версии, императрица Елизавета Петровна после посещения Казани заметила, что там нет грызунов из-за большого количества котов. Позднее, в 1745 году, она издала «Указ о высылке ко двору котов», который звучит так:
«Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию».
Итак, мы отправляемся в Эрмитаж.
Коты: Вам знакомы эти картины? Кто их написал?
А знаете ли вы, что Леонардо да Винчи не только художник, но и скульптор, архитектор, музыкант, писатель, изобретатель, инженер, учёный. Он жил более пятисот лет назад. (кластер)
Недавно у Леонардо да Винчи был день рождения. И сегодня попробуем сделать для него подарок – виртуальный музей его изобретений.
Отобрать экспонаты для нашего музея нам помогут загадки.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)
Зонтик я — весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
Будем по нему ходить,
Чтоб по речке нам не плыть. (мост)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Сам металлический.
Мозг электрический. (робот)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (самолет)
Брызжет огнем, гремит, что гром. (пушка)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
На бочонок я похожий,
Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине - макушке
Пляшут две подружки.
Несмотря на пустоту
Голос слышен за версту. (Барабан)
Справа - дверца!
Слева - дверца!
И бензиновое сердце. (Автомобиль)
Коты: Мы приглашаем вас на открытие нового виртуального зала «Картины и изобретения Леонардо да Винчи».
Коты: Вам понравилось наше путешествие во времени? Мы не прощаемся с вами. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Строим мост Леонардо да Винчи"
Цель изучения окружающего мира в школе – построение научной картины мира, создание разнообразных моделей природных и социальных явлений. Первым шагом на этом пути может стать моделирование в ролевой и...
Презентация ученика на тему Леонардо Да Винчи-Титан Возрождения
Презентация ученицы 3<A> класса Судаковой Марии На сайте , презентация выглядет не правильно! Нету текстур! Лучше скачайте её , открыв полный экран и нажав загрузить...
Презентация к уроку окружающий мир " Богатства, отданные людям" ( на примере Леонардо да Винчи)
Презентация создана как образец проекта : " Богатства, отданные людям" для 3 класса, программа " Школа России"...
Внеурочное мероприятие «Виртуальный музей», посвящённое творчеству Леонардо да Винчи
Познакомить детей с эпохой Возрождения. Создание в воображении учащихся яркого, запоминающегося художественного образа Леонардо да Винчи, его многогранности и многомерности....
Почему Луна Бывает разной; Леонардо да Винчи; Когда появилась одежда
презентации по предмету "Окружающий мир" для 1-го и 2-го классов...
ПНШ 4 класс 7.1 Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». (1-й из 1 ч.)
ПНШ 4 класс 7.1 Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». (1-й из 1 ч.)...
Леонардо да Винчи
Презентация о Леонардо да Винчи...