Урок технологии в начальных классах по теме «Изготовление новогодней гирлянды без клея» ( 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)
Урок технологии "Изготовление новогодней гирлянды без клея" 2 клаас. Работа с бумагой. Конструирование на основе симметричного вырезанияиз бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление новогодней гирлянды | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в начальных классах по теме «Изготовление новогодней гирлянды без клея» ( 2 класс)
Работа с бумагой. Конструирование на основе симметричного
вырезания из бумаги.
ЦЕЛИ УРОКА:
-познакомить с новыми видами соединений бумаги- соединений без клея;
-закрепить понятие « симметрия», симметричного вырезания из бумаги;
-развитие умения конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;
-развитие мышления, памяти, мелкой мускулатуры рук;
-расширение кругозора: познакомить с празднованием Нового года в разных странах;
-воспитание бережного отношения к инструментам и экономное расходование материалов;
-соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-таблица «Правила работы с ножницами»;
-карточки с правилами работы с бумагой;
-новогодние иллюстрации, открытки;
-электрическая гирлянда;
-изображение парусника, детский носочек, боб, портрет царя Петра 1;
- П.И.Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»;
-геометрические фигуры;
-конверты для учеников с заданиями, шаблонами, инструкциями;
-образцы готовых гирлянд;
-учебники технологии;
-цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
#1054;рганизация рабочего места.
#1042;водная часть.
-Знаете ли вы, какой праздник приближается?
-Как вы думаете, во всех ли странах люди отмечают Новый год?
#1044;ополнительный материал.
-Ребята, кто знает, когда празднуют Новый год в Китае? В странах Ближнего Востока?
В Китае празднуют Новый год в феврале, устраивая костюмированные шествия. Страны Ближнего Востока встречают праздник весной, по мусульманскому календарю.
-Взгляните на эти предметы. Может кто знает, где придуманы новогодние открытки?
Впервые новогоднюю открытку придумали в Англии, и вскоре во многих странах стали поздравлять с праздником, даря открытки.
-А какая традиция связана с парусником? В Японии на ночь кладут изображение парусника под подушку и верят, что он принесет семь покровителей счастья. А дверь в квартире украшают ветками сосны, бамбука, сливы.
-Вспомните мультфильмы про Новый год. Что вешали над камином в ожидании Санта Клауса? (Носок).
-Кто знает, какая традиция связана с носком в Италии?
Носок в Италии подвешивали над камином. Ребенок, который находил в своем носочке уголек, знал, что это баба Бефану ему подкинула за то, что он плохо себя вел весь год.
-А теперь посмотрим на боб. Его во Франции запекали в пироге, и человек, которому он попадался во время еды, будет счастлив весь год.
-Когда мы встречаем Новый год?
В России начали праздновать Новый год в эти дни 300 лет назад. Ранее его отмечали 1 сентября.
- Знаете ли вы, что эта традиция молода в историческом отношении. Какой царь изменил этот порядок? ( Петр 1)
Великий царь Петр 1 издал указ о переносе Нового года с 1 сентября на 1 января. И еще долго люди не могли привыкнуть к этому нововведению.
-Вы видите, что в мире живет множество народов ( немцы, американцы, малазийцы, японцы, итальянцы и т.д.); живем на разных континентах, говорим на разных языках, соблюдаем разные традиции, мы все очень похожи. А чем мы похожи? Какие чувства испытываем в ожидании праздника?
-Как мы готовимся к встрече Нового года? Как украшаем дома?
-Вспомните, какие гирлянды вывешиваем дома на Новый год. ( Включаю электр.гирлянду)
#1055;остановка целей и задач урока.
-Сможем ли мы сейчас на уроке сделать электрическую гирлянду?
-А бумажную?
Когда вы подрастете, то сможете сделать и электрическую гирлянду, изучив уроки физики.
-Итак, вы уже догадались, что сегодня на уроке мы будем делать? ( Бумажную гирлянду- героиню новогоднего праздника и сегодняшнего урока).
РАБОТА НАД ТЕМОЙ.
#1059;читель показывает образец бумажной гирлянды.
-С каким материалом будем работать? Из чего сделана гирлянда? Какие приемы работы с бумагой мы знаем? (На доске вывешиваю )
складывание |
разметка |
сгибание |
резание |
склеивание |
-Мы использовали клей при работе с бумагой, но понадобится ли клей на сегодняшнем уроке?
2. Гимнастика для лаз.
На доске геометрические фигуры, разделенные осью симметрии. Ученики рассматривают фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
-Ещё один при ём, который мы используем для работы, вы назовёте мне на ушко. (Симметрия).
#1056;абота детей с конвертом №1. На партах рассыпались конфетти с буквами. Необходимо собрать слово- приём , который дети называют вслух.
симметрия |
-Да, дети, обратите внимание, по законам русского языка, это слово пишется с удвоенным согласным.
-Что же такое симметрия? Как называется линия, которая делит фигуры? ( Ось симметрии).
-Сколько осей симметрии может быть в одной детали? (Горизонтальная и вертикальная).
#1050;акие инструменты понадобятся вам, чтобы использовать эти приёмы в работе над гирляндой? (Бумага, ножницы, карандаш).
Правила техники безопасности. Дети повторяют правила безопасной работы с ножницами.
ФИЗМИНУТКА.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
Работа в парах. Ученики рассказывают друг другу ход работы. Затем вслух.
Приготовь одинаковые полоски бумаги |
Сверни лист бумаги |
На обратной стороне листа нарисуй контур деталей гирлянды |
Вырежи детали |
Соедини детали гирлянды попарно |
Работа с конвертом №2. На карточках необходимо соединить пары слов в столбиках.
Приготовим | Два раза |
складываем | Полосы бумаги |
обводим | детали |
вырезаем | По шаблону |
соединяем | попарно |
-Что у нас получилось? (Инструкция, пошаговый алгоритм).
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
-Те дети, кто уверен в себе, кому хватит времени, может самостоятельно приступать к работе. А кто волнуется, считает, что легче работать с шаблоном, могут воспользоваться конвертом №3, в котором находятся подсказки-шаблоны.
Соединение готовых гирлянд по 4 человека.
-Создаём гирлянду дружбы нашего класса.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИРЛЯНДЫ.
Гирлянда может быть использована в качестве украшения класса, квартиры, дома.
ИТОГ УРОКА.
1. Беседа.
-Какой этап урока был самым интересным? Чему вы научились? Что нового узнали на уроке? Кто внёс какие-либо изменения, выполняя работу?
#1054;ценивание работы. Домашнее задание: сделать гирлянду для украшения класса. Более сложное- придумать форму шаблона для гирлянды. Самые интересные шаблоны будут предложены для применения в 1-х кл.
3. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация для урока технологии в 3 классе по теме "Изготовлении пингвина.3D".
Поэтапное изготовление поделки пингвина 3D....
Методическая разработка урока технологии в 3 классе по теме "Древние русские постройки. Изготовление русской избы" (технологическая карта)
Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско – технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и...
Конспект урока технологии в 1 классе по теме "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"
Цель:углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;совершенствовать навыки в вырезании по кон...
Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»
В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....
Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»
В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....
Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября 2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии по теме: «Изготовл...
Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»
Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»...