Квест - игра "В гостях у Сказки"
методическая разработка

Зубарева Анна Вячеславовна

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- привлечь старшеклассников к мероприятию;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время:  30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx423.95 КБ
Файл kartinki_iz_skazaok.docx2.86 МБ
Файл kvkst-tochki.docx14.92 КБ
Файл klyuchevaya_fraza.docx10.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В гостях у Сказки»

Дата проведение: 07.06. 2021 год.

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- привлечь старшеклассников к мероприятию;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время:  30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист, ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей, 

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору. 

Ключевая фраза: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»  А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на 5 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия:

Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

1 станция «Поляна загадок» - 1 отряд.

Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 станция «Спортивная» - 2 отряд

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта» - 3 отряд.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная» - 4 отряд.

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

Снежная… ( Королева)                                Аленький… ( цветочек)

 Заюшкина… ( избушка)                              Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)                                 Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)                                    Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция «Кинотеатр»  - кабинет организатора.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

https://www.1c-interes.ru/upload/pictures2014/0614/15/4196643_3.jpg « По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

http://www.ljplus.ru/img4/g/o/gogannrone/0011-014-Skazka-o-rybake-i-rybke.jpg  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

http://www.viptorrent.ru/torrents/images/6772.jpg  «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

http://alive-ua.com/uploads/posts/2014-08/1406984750_00-43-32.jpg   «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

http://rhen.ru/_vi/0/43989974.jpg «12 месяцев» С.Я. Маршак

 Как только у детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору. После – выходят отрядом на построение.  Награждение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 станция «Поляна загадок» - 1 отряд.

Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 станция «Спортивная» - 2 отряд

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта» - 3 отряд.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2.«Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная» - 4 отряд.

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

Снежная… ( Королева)                                Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)                              Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)                                 Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)                                    Крошечка… ( Хаврошечка)



Предварительный просмотр:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»  А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятия.Игра - викторина по сказкам «Приглашаем сказку в гости»

Конспект занятия .Игра - викторина "Приглашаем сказку в гости."...

Квест "В гостях у сказки".

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы....

Квест - игра по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик"

 В нашей школе среди 4-х классов провела, квест-игру по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик". Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучеию творчества Гофмана, закреплят...

Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина

В честь 220-летия со дня рождения великого поэта в школе проводили различные  мероприятия, в ттом числе и этот квест для 1-2 классов....

Квест-игра "По новогодним сказкам" 1-4 класс

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

Квест-игра "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе....

Сценарий Квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия .Задачи:- в игровой форме закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных ос...