Тема урока «Моя история. Нам нужен мир!»
план-конспект урока

Ромашова Людмила Михайловна
Цель: формировать чувство личной ответственности и сопричастности к 
сохранению мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_moya_istoriya._nam_nuzhen_mir.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Моя история. Нам нужен мир!»

 

 

Специалист І категории,

учитель 2 класса

Ромашова Л. М.

  

Цель: формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира
Формирование УУД
1.Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладевать логическими операциями.

2.Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планировать и прогнозировать ситуации.

3.Личностные

Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
4.Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: бумага, шаблоны голубей, карта мира, разрезанные пословицы, раскраски.

 

Ход урока

І. Организационный момент

Вступительное слово учителя: Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

ІІ.  Создание эмоционального фона урока

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

ІІІ. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации

Тема урока

- Послушайте внимательно стихотворение и подумайте,  о чем оно?

Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Ответы детей.

- Так чему посвящается наш первый урок? (Урок мира)

Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Ассоциативный куст на основе стихотворения

https://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image001.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image002.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image003.pngсолнце         сестра          дети

https://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image004.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image005.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image006.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image007.pnghttps://documents.infourok.ru/31fcfeff-7cf2-4ab8-8c8b-4a285f1f7ded/0/image008.pngнебо             МИР           цветы

мама           речка            дом

ІV. Обмен информацией

- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)

Худой мир лучше доброй брани.
Дружно за мир стоять — божья благодать.
Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром
Что миром положено, тому быть так.
Мир да лад, войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Учитель:
МИР как многогранно это слово.

Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!
V. Физкультминутка «Солнышко»

VІ. Обобщение полученных знаний

- Назовите антоним к слову "мир". (война)

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- А что является символом мира?

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

- Мир на планете – это дружба между народами и людьми.

Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.
- Я приготовила для вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)

VІІ. Итог урока. Рефлексия

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
Выступление второклассников.

(Дети читают стихи.)
- Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
- Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
- Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!
Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким. Разукрасьте свой мир яркими цветными карандашами!

(На фоне музыкального сопровождения дети разукрашивают раскраску)

4. Голубь мира

Учитель: С древнейших времён люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян ещё до нашей эры существовала легенда о том, как голуби богини любви Венеры свили своё гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной войны.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. Их запускают в небо в самые торжественные моменты – в день свадьбы, на выпускном вечере.

К нам в класс тоже залетел белый голубь мира. В лапках он держит конверт. Давайте вскроем конверт и посмотрим, какое послание нам принес голубь.

Чтение послания

Этот голубь не простой, а волшебный. Он исполняет желания. Я предлагаю вам написать свое самое заветное желание и положить в конверт голубя. Ваше желание обязательно сбудется.

ТЕСТ ДЛЯ 2  КЛАССА

  1. Федерация – это понятие, обозначающее:

_ Дружбу стран

_ объединение, союз

_ Родину

_ Отчизну

  1. Патриотизм- это:

_ дружба внутри России

_ любовь к своей семье

_ любовь к Родине

_ гражданство

  1. Что означало «патриот» в древности:

_ друг

_ земляк

_ учитель

_ гражданин

  1. Кто создал «Толковый словарь живого великорусского языка»?

_ А. С. Пушкин

_ М. В. Ломоносов

_ В. И. Даль

_ Народ

  1. Конституция РФ – это закон:

_ для русских по национальности

_ для отдельных народов РФ

_ только для представителей власти

_ для всех народов, живущих в России

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".

Этот материал можно использовать на уроке по истории города  в 3 классе "История наводнений и пожаров  в Петербурге"....

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема урока: ЧЕМУ УЧАТ ГЛУПЫЕ ИСТОРИИ? (Стихотворение Б. Заходера «Два и три» и рассказ М. Зощенко «Глупая история».)

 Цель урока:  формирование сознательного, правильного чтенияЗадачи:  познакомить с рассказом М. Зощенко  «Глупая история»                формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию   ...

Урок по технологии на тему «Шаблон. Для чего он нужен?»

Конспект урока по технологии для изготовления аппликации "Праздник цветов"....

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...