Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"
материал (1 класс)

Парфенова Алла Алексеевна

Сценарий  содержит подробный материал для праздника. Предназначен для проведения праздника "Прощание с Азбукой" в 1-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- воспитание у учащихся интереса к чтению;

- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места

Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1-й ученик:

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-й ученик:

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

3-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

4-й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книгу показать.

5-й ученик:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

6-й ученик:

Мы учили в Азбуке,

Как писать и «а» и «ре»,

И узнали, например,

Говорят не «ре», а «эр».

7-й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Мы были малышами,

Теперь читаем сами,

Мы все читаем сами

И знаем алфавит.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,

Из букв слова слагаем,

И всем мы предлагаем

С азбукой дружить.

Припев:

Представьте себе,

Представьте себе,

С азбукой дружить.

1-й ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

2-й ученик:

Уже Земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник – школьный праздник

Для всех читающих ребят!

3-й ученик:

Март месяц за окном стоит,

В воздухе весна кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

4-й ученик:

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Азбуке мы скажем: «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

5-й ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

6-й ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

1-й ученик:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

2-й ученик:

В школу он спешит сейчас.

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник.

Скорость набирает!

3-й ученик:

Прибавляет на пути:

К трем – четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучает алфавит.

Учитель:

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй, как строй, да не простой,

Он зовется – азбукой!

Азбука, стройся!

Выходят дети с буквами.

Учитель: - Гласные, здесь?

Гласные: - Здесь!

ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Учитель: - Согласные, здесь?

Согласные: - Здесь!

ученик

А согласные согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: - Здесь!

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

Все: - Алфавит!

Дети читают стихи

А Аист в алом сапоге

На одной стоит ноге.

Б По дороге шёл баран,

Бил копытом в барабан.

В Волк купил велосипед

И поехал на обед.

Г На гитаре гусь играл,

Громко-громко гоготал.

Д Дятел на дубу сидит,

Дед на дудочке дудит.

Е,Ё У кого торчат иголки?

У ерша, ежа и ёлки.

Ж Жаба в гости ждёт жука,

Он летит издалека.

З Зайка с розовым зонтом

Притаился под кустом.

И Нашёл индюк иголку

И положил на полку.

Й Йог индийский в позу сел

И клубничный йогурт съел.

К У открытого окошка

На подушке дремлет кошка.

Л Рядом с лилией лягушка

Подставляет солнцу брюшко.

М За морошкой и малиной

Мышка шла с большой корзиной.

Н Носорог нашёл носок

И надел его на рог.

О В океане осьминог

Отдохнуть на дно прилёг.

П Пышет паром паровоз,

Он игрушки нам привёз.

Р Рыба раку говорит:

- В небе радуга горит.

С Слон гуляет по арене

Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,

Он торопится, пыхтит.

У Однажды мышка с уточкой

Пришли на речку удочкой.

Ф Филин рядышком с совой

Гордо крутит головой.

Х Пили чай хомяк с хорьком

С пирогом и сахарком.

Ц Восседает царь на троне

В позолоченной короне.

Ч Чайник в чашки чай налил

И за стол всех пригласил.

Ш Шмель присел на шоколадку:

- Ах, как вкусно, ах, как сладко!

Щ Наварила щука щей,

На обед зовёт лещей.

Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,

Нам без них нельзя никак!

Ы Буква ы живёт в улыбке,

В мыле, в сыре, даже в рыбке.

Э Экскаватор землю роет,

Дом высотный рядом строят.

Ю Юля в юбку нарядилась,

Как юла она крутилась.

Я Яхта по морю плывёт

Яхта ягоды везёт.

Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

Появляется Незнайка

Незнайка:

- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались?

Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…

Какие буковки!? Что в них толку?

Одни больше, другие меньше – какая разница!?

А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным

- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным

- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!

Дырка от бублика? («О»)

Или эти две палки («У»)

А это что? Калитка какая –то! («И»)

Вот уж и без них вполне можно обойтись!

Учитель:

- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово.

Незнайка:

- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)

Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай!

Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к куклам?

Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Песня «С Букварём уселись куклы

1-й ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

2-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные -

(Вместе): Гласные, согласные.

3-й ученик:

С-с-с... - змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,

Р-р-р... - моторы тарахтят.

4-й ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явились на урок.

5-й ученик:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

6-й ученик:

«Мила мыла руки мылом,

Мама кашу варит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам!

7-й ученик:

Соединили мы два слова –

Предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Частушки

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Припев: Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В азбуки влюбленные!

2.Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Азбуку всю изучила,

Хоть и маленькая.

3.Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

5. Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

7.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Кончились странички.

8.С азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

9.Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

Сценка «Буква Я»

Рассказчик:

Всем известно буква "Я"

в азбуке - последняя.

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Неизвестно? (Неизвестно! )

Интересно? (Интересно! )

Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"... в строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я: - Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф: - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

От обиды покраснев.

Буква С: - Срам! – Сердито "эс" сказало.

Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П: Проворчала "Пэ": - Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором):

- Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

- Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела -

Написать она сумела

Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х:

Как зальется буква "Ха":

- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О: "О" от смеха покатилось!

Буква А: "А" за голову схватилось!

Буква Б: "Б" схватилось за живот.

Рассказчик:

Буква "Я" сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю:

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква "Я" всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место буквы "Я"!

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.

• Сколько букв в русском языке?

• Сколько гласных букв? Звуков?

• Назовите парные согласные.

• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

• Когда эти буквы обозначают два звука?

• Какие буквы не обозначают звука?

• Какие правила русского языка вы знаете?

Игра «Живые буквы»

 У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Игра «Назови сказочного героя»

1.Возле леса на опушке

трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои это сказки? (3 медведя)

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

4.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

5.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

• Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

• Синеет море перед нами,

летают майки(чайки) над волнами.

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку)

• Лежит лентяй на раскладушке,

грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

• На глазах у детворы

крысу (крышу) красят маляры.

• Закричал охотник: - «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной».

• Ехал дядя без жилета,(билета)

Заплатил он штраф за это.

• Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами".

• Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Учитель:

Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»

Ученик:

Две болезни у меня: беготня и болтовня.

Беготня бежит ногами без дороги прямиком.

Болтовня моя часами всё болтает языком.

Только кончит беготня, начинает болтовня.

Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.

Излечился я легко – я не ездил далеко:

В первый класс меня отдали, научился я читать,

И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.

Учитель:

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Грамоты, медали!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».

1-й ученик:

Ты за жизнь прочтёшь немало книг,

Постигая мудрую их силу.

Но навечно первою из них

Будет та, что чтению научила.

2-й ученик:

Азбуку беру в последний раз,

Несу её в просторный класс,

Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!

3-ученик:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть.

4-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

5-й ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

6-й ученик:

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

7-й ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

8-й ученик:

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

Песня «Прощай, Азбука!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...