Сценарий праздника "День Победы" для учащихся начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.
Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Созданию нужного эмоционального настроя содействует музыкальное сопровождение. В оформлении зала могут быть использованы экспонаты школьного музея, сочинения учащихся о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, плакаты времён войны.
Звучит мелодия довоенного танго “В парке Чаир”. К.Листов, П.Арский
Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывает звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Гаснет свет.
Мальчик ведущий: “Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
– Война! – крикнул кто-то.
– Война это, товарищи, война!”
Чтец мальчик:
У эшелона обнимемся,
Искренняя и родная,
Солнечные глаза твои
Вдруг затуманит грусть
До ноготков любимые,
Чтец девушка:
Это будет, я знаю
Не скоро, быть может.
Ты войдешь бородатый, сутулый, иной,
Твои добрые губы станут суше и строже,
Опаленные временем и войной.
Я рванусь, подбегу
И, наверно, заплачу.
Как когда-то, уткнувшись в сырую шинель.
Ты поднимешь мне голову,
Скажешь: “Здравствуй”,
Непривычной рукой по щеке проведешь.
Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья.
Это будет не скоро,
Но ты – придешь!
(Мальчики уходят. Девочки остаются одни.)
Девочка ведущая:
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры.
Девочка:
На пороге едва замаячили
и ушли за солдатом солдат...
Все девочки:
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!
Девочка ведущая:
...И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты – косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу...
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу...
М. Гриезане. “Обелиски”.
Вокальная группа исполняет 1-й куплет песни Э.Галицкого, Г.Максимова “Синий платочек”.
Чтец:
Везет на фронт мальчика
Товарищ военный врач…
“Мама моя, мамочка,
Не гладь меня и не плачь!
На мне военная форма,
Не гладь меня при других!”
На мне военная форма,
На мне твои сапоги.
Не плачь!
Мне уже двенадцать,
Я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.,.
В кармане моем документы,
Печать войсковая строга.
В кармане моем документы,
По которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского,
Проверенного в огне..;
Я еду на фронт, я надеюсь,
Что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу,
Что время мое пришло...
Завидев меня, старухи
Охают тяжело:
“Сыночек, солдатик маленький...
Вот ведь настали дни... “
Мама моя, мамочка!
Скорей им все объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И теплый суют калач..,
Россия моя, не надо!
Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня!
Я просто будущий сын полка,
И никакого геройства
Я не свершил пока!” (Р. Рождественский. “В сорок третьем”)
Выходят ведущие.
Мальчик ведущий: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.
Девочка ведущая: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.
Мальчик ведущий: (читает стихотворение А. Твардовского “Война – жесточе нету слова...”).
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Ведущий мальчик: Весь народ поднялся на защиту Отчизны! Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на “довоенное” и “военное”, разделив всех нас на “фронт” и “тыл”. (Рис. 9–12)
Ведущая: Тыл – это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: “Все для фронта, все для Победы!”, самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!
Ведущий:
Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки Огнем
и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она –
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но победы она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокровенное:
“Жду!”
Я знал в эти годы крутые,
Что каждую строчку письма
С ней вместе писала Россия,
Россия, Россия сама!
Ведущий: На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Ведущая:
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
Ведущий:
Теплее на фронте
От ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь,
И родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.
Исполняется песня “Темная ночь”. На фоне этой песни инсценировка в танце.
Ведущий: И всегда наши люди проявляли милосердие и человечность даже к немецким детям!
Чтец:
Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие в войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат родной державы –
Охраняет мир на всей земле!
(Музыка 4)
Звучит песня “Алёша” (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского).
Ведущий :
Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу больную войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.
Ведущий: У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт”. Почтим память погибших минутой молчания.
(Исполняется песня “За что сражались деды”).
Слова М. Садовского,
музыка О. Хромушкина
Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И ложатся цветы огневые
На зеркальный холодный гранит.
Припев:
Взгляни на север и на юг
И в этот час
Припомни День Победы.
За все,
За все, что есть вокруг,
Сражались наши деды!Лишь два слова на братских могилах,
Лишь строка: "Неизвестный солдат".
Это здесь наши деды погибли
И теперь безымянные спят.Припев:
С ними мы у костра не сидели,
Не слыхали их ласковых слов,
А они, молодые, седели
От жестоких кровавых боев.Припев:
Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И цветы, как друзья боевые,
Окружили безмолвный гранит.Припев.
Ведущий:
Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
(И.Дашков “Победа”)
1-й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
2-й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
1-й чтец.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Исполняется песня “Майский вальс”, муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Хореографическая группа танцует вальс. Мальчики в военной форме.
1-й чтец (из группы танцующих):
Отгремела война,
залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где,
словно шрамы видны.
2-й чтец:
Кто в сраженьях мужал,
те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю
их места занимают сыны...
3-й чтец.
Ветераны войны, не забыть им былые походы,
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
Не забыть никогда гимнастерок, пропавших от пота,
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.
4-й чтец.
Все – любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
Что живем мы, не зная забот и тревог.
Ведущий.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!
Песня постепенно смолкает.
(Все выходят на сцену)
Ведущий.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Все (хором).
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все(хором). Пусть!
Ведущий. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все(хором). Пусть!
Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!
Ведущий:
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу –
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.
Родине
Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!
Все участники поют песню Л. Ошанина и А. Островского “Пусть всегда будет солнце” и группами выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий представления "Сказка новогоднего леса" для учащихся начальной школы
В нашей школе уже несколько лет существует новогодняя традиция. В канун праздника мы устанавливаем фигуру животного, которая олицетсворяет следующий новый год. В этом году, благодаря умелы...
Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Занимательная логопедия"
Занимательная логопедия (конспект мероприятия для учащихся начальных классов) Цели: Коррекционные: совершенствование и развитие фонематического слуха, речедвигательных ...
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»
Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...
Сценарий праздника для учащихся начальной школы и их мам "День матери"
Сценарий поможет педагогам и воспитателям в подготовке замечательного, волнующего и торжественного праздника "День Матери"...
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени»
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени» поможет классному руководителю, воспитателю ГПД провести увлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....
Сценарий Квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени»
Сценарий Квеста для учащихся начальной школы«В поисках осени»...
Сценарий квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени».
Праздник осени....