Сценарий Квеста для учащихся начальной школы «В поисках осени»
классный час

Лисина Ольга Александровна

Сценарий Квеста для учащихся начальной школы

«В поисках осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_dlya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx101.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Квеста для учащихся начальной школы

«В поисках осени»

Цели игры:

  • Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Ведущий.

 Здравствуйте, ребята!  Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни, загадки; рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами  поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3-й ученик.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Ведущий.

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети.Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

Ведущий.

Что-то не идёт Осень? Может она не слышит нас. Давайте покричим погромче.

Дети.Кричат ещё раз.

Звучит музыка. Выбегает леший.

Леший. Помогите. Спасите. Беда. Беда.

Ведущий. Леший. Успокойся. Расскажи толком, что случилось.

Леший.У осени есть  три дочери: Сентябринка,  Октябринка и Ноябринка.

Сегодня утром собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет.

     Не дождались дочери материнского  зова и решили  сами пойти погулять.

Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.

Октябринка  порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.

Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.

          Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.

Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей.

Вот сидит теперь она и плачет. Не знает, где дочерей своих искать. Кто Осени поможет?

Ведущий. Ребята, может вы поможете. Осени найти её дочерей?

Леший. Спасибо, ребята, за помощь! Лесные жители будут вам благодарны.

Ведущий.А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. А все приметы, находки вы будете собирать вот на этот  плакат, чтобы потом нам всем узнать, что вы нашли. Капитаны, получите карты.

В путь ребята.

Описание станций.

  1. «Поэтическая».      
  1. Собери слова : сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, листопад, дождь)
  2. Какому месяцу осени посвятили свои стихи поэты. Если сможете, назовите этих поэтов.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и подал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде –

Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. 
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь, -
И льется чистая и теплая лазурь,
На отдыхающее поле…

Ф. Тютчев (сентябрю)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин (октябрю)

Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют 
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца, 
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.

И. Бунин (сентябрь)

Уж небо осенью дышало. 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора, 
Стоял ноябрь уж у двора. 

А.С. Пушкин (ноябрь)

  • С помощью рифмы сочините небольшое стихотворение про осень. Можно использовать не все рифмы.

Последний-осенний

Поёт - зовёт

Листопад - сал

Осень – просим

Наступила – уныло

Короче – ночи

Улетели – опустели

  • Запиши его и приклей на плакат

  1. «Лесные загадки»   (фольклорная)

  • Отгадайте мои загадочки, а из отгадок составьте картину..

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда.         (трава)

Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.) (туча)

Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть!    (ежик)

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается!             (мухомор)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.            (лист)

  • Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Идите дальше искать приметы осени.

  1. «Осенние проделки»  (Спортивная)

Я Тётушка-Непогодушка. Люблю я похулиганить  да поиграть. Кто со мной?

  • Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

  • Игра «Гроза»

На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках - зонтик. Под музыку участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2-3 вещи, раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.

Молодцы, ребята. Вот вам за это одна из примет осени.

  1. «Рисуем осени портрет»

Здравствуйте, ребята. Я мастер-художник. А это мои подмастерья, мои помощники – юные художники. Такие бестолковые. Нарисовал я портреты осенний дочерей: Сентябрины,  Октябрины и Ноябрины. Попросил их раскрасить. А они не могут. Помогите им, ребята.

Дети  делятся на три группы и доделывают три портрета с помощью рваной аппликации. Наклеивают из на свои листы.

  1.  Осенняя мозаика»

Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию «Осенняя мозаика». Я приготовила для вас очень сложные задания, и просто так не отдам вам приметы осени. Вы готовы их выполнить?

  • Запоминайка.

Сейчас я покажу вам картинку. Вы внимательно на неё посмотрите в течении 1 минуты. А потом я заберу у вас картинку и задам вам несколько вопросов.

Дети рассматривают картинку (1-2 класс)

http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/06ca2bfb679a.jpg

Вопросы:

  • Какая погода изображена на картинке?
  • Какое дерево изобразил художник?
  • Сколько листиков падает с дерева?
  • Что девочка держит в руках?
  • Какого он цвета?
  • Какого цвета сапожки у девочки?
  • Есть ли у девочки шарф?
  • Какого цвета листья на дереве?
  • Какие у девочки бантики?
  • Девочка грустная?

Седьмая станция «Песенная»

Ведущий показывает слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение. (За каждую песню – 1 балл).

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2.  Береза («Во поле береза стояла…)

3.  Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)

После прохождения всех станций дети собираются в зале. Каждая команда в результате прохождения игры изготавливает тематическую газету об осени.

Ведущий. Ну что, ребята, собрали приметы дочерей осени? Всё о них узнали?

Леший, возьми  вот эти газеты, которые сделали ребята. Может быть они помогут лесным жителям найти дочерей осени. (Леший забирает газеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для учащихся начальной школы "Путешествие в Осеннее царство "

Тема :«Осенний бал».Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дру...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Занимательная логопедия"

Занимательная логопедия  (конспект мероприятия для учащихся начальных классов) Цели: Коррекционные:   совершенствование и развитие фонематического слуха,  речедвигательных ...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы и их мам "День матери"

Сценарий поможет педагогам и воспитателям в подготовке замечательного, волнующего и торжественного праздника "День Матери"...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени»

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени» поможет классному руководителю, воспитателю ГПД провести увлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Как на масленой неделе..."

Сценарий праздника "Как на масленой неделе..."Цель: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.Задачи: учит...