«Осень – чудная пора» - сценарий праздника для 1-х классов. 2022г.
методическая разработка
«Осень – чудная пора» - сценарий праздника для 1-х классов. 2022г. Праздничная программа для первоклассников. Цель: вызвать у первоклассников эмоциональный отклик на важное событие в их жизни - поступление в школу. Задачи: через активное участие ребят в жизни класса и школы формировать положительное отношение к учебе, школе; формировать самостоятельность, ответственность за порученное дело; воспитывать желание и стремление узнавать новое и делиться своими впечатлениями с близкими, друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_osen_-_chudnaya_pora_.-_2022.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень – чудная пора» -
сценарий праздника для 1-х классов. 2022г.
Подготовила Ершова Л.В., педагог-организатор МОАУ «СОШ №3»
Звучит осенняя мелодия Вивальди, дети входят в украшенный зал и располагаются на стульях.
Звучат фанфары, выходит ведущая.
Звучат фанфары. Выход ведущих.
В.1. Добрый день, дорогие ребята!
В.2. Добрый день, уважаемые педагоги и гости!
В.1.
Дорогие, ребята! Сегодня мы пригласили вас на школьный праздник - «Осень – чудная пора».
В сентябре вы пришли в нашу школу, не зная школьных правил и законов.
В.2.
А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Теперь вы сами можете рассказать, чему научились в школе?
Выступление первоклассников -1-б и 1-г классов.
- Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс,
И много интересного
Узнали в первый раз.
- У нас заботы важные -
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфели.
- Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
- Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
- С сентября мы — я и Миша —
Вместе ходим в первый класс.
Миша очень друг хороший!
Не разлить водою нас.
- Вместе мы на переменах,
Вместе к парте мы идем.
Даже трудные примеры
Мы легко решим вдвоем
1-г класс
- Еще совсем недавно я была
Девчонка-непоседа, озорница.
Но с той поры, как в школу я пошла,
Прилежною я стала ученицей.
- В школу мы пришли за знаниями
И приложим все старания,
Чтоб суметь нам сосчитать
Семью семь и пятью пять.
Будем к знаниям стремиться,
Чтоб в хвосте не волочиться.
- Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.
10. Мы знаем, нас школа научит всему,
Что в жизни нам всем пригодится.
И мы постараемся все потому,
Без лени и двоек учиться!
11. Пусть на плечи ложатся заботы,
Но не будем, друзья, унывать,
C понедельника и до субботы
Будем знания мы добывать.
12. Это всё для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки –
Мы прославить Родину должны.
В.1.
Молодцы, ребята! Правильный у вас настрой. Мы верим, что у вас все получится. Вас впереди ждет много открытий и побед! Занимайте свои места в зале.
Слышится стук, вбегает Незнайка.
Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка.
Разойдитесь! Расступитесь! Ой-ой-ой! Я кажется, опаздываю!
Незнайка поднимается на сцену, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.
Незнайка (обращаясь к ведущим). «Здрасьте!» Я не опоздал?
Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А, думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но, я твердо решил стать умным. А раз решил, так стану (топает ногой).
(Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
В зал вбегает Кнопочка и зовет Незнайку.
Кнопочка.
Незнайка! Незнайка! Вот ты где...
Поднимается на сцену. Еле догнала!
(Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я мешаю вам. У вас, наверное, здесь важное событие!?
Незнайка. Очень важное! Важное-преважное! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну, вещи разные... книги... Знаешь, что дома нашел — все и принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка. Вяжет что?
Кнопочка. Ну, вещи всякие — носочки, варежки, кофточки...
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Незнайка отдает книгу.
Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.
Кнопочка. А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить опрятным. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем-то подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. Незнайка показывает.
Кнопочка качает головой и открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал. Он сказал, что если вдруг меня за что-то будут из школы выметать, то хоть твоим веником выметут. Хоть не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они тебе точно расскажут, что нужно в школу с собою брать.
В.2.
Это мы сейчас устроим. Проверим, все ли наши первоклассники, стали примерными учениками? Каждое утро, прежде чем отправиться на урок, ученик должен собрать портфель.
В.1.
Ребята, вы все знаете, что нужно брать с собой в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
Дети: да.
В.1.
Это мы сейчас проверим. Проведем игру «Собери портфель».
а, проведет игру наша помощница Лера.__
Лера:
Ребята, встаньте, пожалуйста и приготовьтесь выполнять движения.
Если я назову предмет, который необходим ученику в школе, вы должны хлопать в ладоши. Если этот предмет не нужен ученику в школе, то топайте ногами.
Приготовились…
- Учебники и книжки,…(хлопают в ладоши)
- Игрушечная мышка,…(топают ногами)
- Паровозик заводной,…
- Пластилин цветной,…
- Кисточки и краски,…
- Новогодние маски,…
- Ластик и закладки,…
- Пенал и тетрадки,…
- Расписание, дневник….
- Молодцы!
- Собран в школу ученик!
Кнопочка. Незнайка, ты понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, я зря целых три дня потерял, собираясь в школу.
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся.
В.2.
Не расстраивайся, Незнайка. Попробуй вместе с ребятами отгадать загадки, про школьные принадлежности.
Слушайте внимательно:
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка). Правильно!
В.1.
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик). Верно!
В.2.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга). Молодцы!
В.1.
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них ошибки делают,
Среди полосок и клеток. (Тетрадь). Верно!
В.2.
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой -
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).
Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Кнопочка. Знаешь, Незнайка, а давай ребятам пожелания подарим.
Незнайка. А как подарим?
Кнопочка. Как поэт Цветик – стихами! Я начну, а ты продолжишь.
Учитесь, девчонки, учитесь, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Незнайка. Чудесные встречи и добрые книжки
Пусть станут ступеньками знаний на ней.
В.1.
Спасибо вам Кнопочка и Незнайка за чудесные пожелания для ребят. Оставайтесь на нашем празднике.
В.2.
Ребята, а вы знаете какое сейчас у нас время года?
Дети: осень…
В.1.
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
Это по дорожкам тихо бродит осень.
(выходит Осень)
Осень (девочка 5 класса): Я Осень золотая,
Я в гости к вам пришла
Корзинку полную чудес
С собою принесла.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила для вас, я
Всевозможные плоды.
Груши, яблоки – как мёд
На варенье и компот.
Много разных овощей
Для соленья и для щей.
В.2. Спасибо, Осень за богатый урожай.
Ребята, хотите узнать у чём мечтают овощи, когда растут на грядках? Ученики 1-а нам сейчас об этом расскажут.
Инсценированное стихотворение «Разговор овощей».
Ученик 1.
О чем же мечтает зеленая грядка?
Для нас, для людей, это - тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Ее я услышал на грядке случайно.
Ученик 2.
Капуста сказала: «Мечтаю я - в щи.
Таких ведь, как я, ты пойди поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!»
Ученик 3.
Ворчал недовольно большой помидор...
«Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты - да сущий пустяк!
А вот без меня - это точно - никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат», —
Сказал темно-бурый ворчливый томат.
Ученик 4.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
«Без вас обойдется народ, господа,
А без корнеплодов - увы - никуда!»
Ученик 5.
Бессмысленный спор прекратила картошка:
«Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны - это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас - витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты,
И мы попадем в свой черед в животы».
Ученик 6.
Такой разговор я услышал па грядке,
И понял, что будем мы в полном порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и веселых ребят.
В.1.
Ребята, пришло время нам урожай собирать. Поиграем в игру
«Собери урожай».
Приглашаем ребят 1а и 1б классов по 10 человек в команды.
(Построение команд)
В.2. Правило игры: По сигналу ведущего 1-й игрок с ведром в руке бежит на поле, к обручу, где разложен картофель, берет один и кладёт в ведерко. Возвращается к команде, передаёт ведро следующему игроку и так далее.
Какая команда вперед соберет картофель, та и побеждает.
В.1. Молодцы ребята, дружно играли, а теперь давайте прочтём стихи о приметах осени.
Выходят чтецы 1-в класса.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река,
Чуть короче станет день.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь -
Значит наступила осень.
В.2.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
В.1.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Снова будем мы играть,
Дружно листья собирать.
Игра «Собери свои листочки»
Приглашаем ребят 1в и 1г классов построится в команды по 10 человек.
(Построение команд- Клен и Дуб)
В.2.
Правило игры: По сигналу ведущего 1-е игроки бегут к обручу, поднимают свой листик и кладут его в ведёрко, затем бегут обратно к команде и передают эстафету хлопком по руке второму игроку. Чья команда первая соберет листочки, та и победит.
В.1. Молодцы ребята. А теперь послушайте загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ.
Что это?
Дети: туча.
В.2.
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идёт!»
В.1.
А мы разбегаться не будем, а дружно все вместе потанцуем.
Мы будем показывать вам движения, а вы повторяйте за нами.
(Фонограмма песни «Виноватая тучка»)
(ФИНАЛ: Танцевальная композиция)
В.2.
Осень дивная! Осень славная!
Спасибо тебе за дни твои погожие
Спасибо за листопад веселый!
За красоту лесов и полей – спасибо!
Спасибо, что помогла праздник устроить.
Осень. Мы играли, веселились,
Встрече нашей рада я.
Но пора, друзья, прощаться
Дел немало у меня.
Вы же время не теряйте
Приходите в лес, гуляйте.
В.1.
Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам за активное участие.
В.2.
Поздравляем вас с первыми вашими каникулами. Вы стали настоящими учениками.
Кнопочка и Незнайка: Желаем вам здоровья и успехов в учебе.
Все: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Осень - чудная пора!"
В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов...
Игра по станциям "Осень - чудная пора".
Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам выбирают команду-победителя....
конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"
Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....
Образовательный проект: Осень - чудная пора!
В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он н...
Праздник "Осень - чудная пора"
Цель данного мероприятия: расширить представления обучающихся об окружающем мире....
Праздник "Осень – чудная пора!"
laquo;Осень – чудная пора» - сценарий праздника. Праздничная программа для первоклассников. Цель: вызвать у первоклассников эмоциональный отклик на важное событие в их жизни - поступление...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Осень - чудная пора! Урок - проект (создание журнала)"
Тема урока: Осень – чудная пора! Урок – проект: создание журнала.Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоя...