Методическая разработка "Выпускной в начальной школе"
материал (4 класс)
- Подвести итоги обучения в начальной школе.
- Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме.
-Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.
- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.
- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_2022.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника «Прощай, начальная школа - 2022г».
Методическая разработка учителя начальных классов: Сухоставской И.А.
Цели и задачи:
- Подвести итоги обучения в начальной школе.
- Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме.
-Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.
- Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.
- Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.
Учитель: - Дорогие ребята! Дорогие родители! Мы все немного волнуемся. Ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года наши дети поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, грамотно писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.
Учитель:
- Я знаю, что меня непременно вы спросите: Кто же на празднике сегодня главные герои? Конечно - это наши ребята.
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы
Представляю вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда шумных, но самых классных детей.
-Итак, встречайте участников праздника!
( Звучит музыка «Выход выпускников»)
Карина – всегда активна
Всё делает легко, талантливо и быстро,
Умеет кукол шить, танцует, как артистка.
Модельной внешности - улыбчива , мила,
И обаятельна всегда, и весела.
И ценное есть у неё умение -
Иметь свой взгляд и собственное мнение!
Варя!
Она красива и стройна,
Прилежна, хороша, умна.
Маму с папой уважает
Бабушке своей во всём помогает
Ей в пении равных нет
И на всё найдёт ответ,
В школе её все знают,
Очень любят, уважают.
Кира очень деликатна,
Весела и элегантна,
И красива и щедра,
И всегда ко всем добра.
Наш Егор
По-мужски немногословен,
Выдержан он и спокоен.
Чтобы характер в себе воспитать,
Нужно, наверное, много молчать.
«На уроке – ни слова!» – это девиз.
Если ж ответит – приятный сюрприз!
Наш Илья – рубаха парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт.
Наш Миша парень строгий,
Не свернёт с прямой дороги!
Вежлив, ласков, добродушен,
С ним легко, светло, нескучно.
Иван Бондаренко наш - классный футболист,
Да ещё неплохо учится!!
Добр, красив , умён, к тому же оптимист,
Чемпион пусть из него получится!
Всегда с улыбкой входит в класс.
Он беззаботный ведь у нас.
И пусть случится с ним беда
Он не обманет никогда.
Ведь, он совсем у нас не плут,
Скажите, как его зовут?
Матвей!
Григорий!
Этот мальчик серьёзен и внимателен,
Немногословен по – мужски всегда,
О чём попросят, выполнит старательно,
Заботлив, не боится он труда.
Иван Гаркуша - воспитан , умён и внимателен,
К тому же очень обаятелен!
Характер жгучий, энергичный,
И в целом парень симпатичный.
Учитель: от чистого сердца приветствует вас,
Ученики ( хором): наш выпускной – 4 класс.
Учитель: Кажется, только вчера начиналась ваша школьная жизнь: и первый учебник. И первый звонок, и значимый самый ваш первый урок. А давайте сегодняшний утренник мы посвятим воспоминаниям о том, как вы жили эти четыре года.
Ученик1:
Ирина Александровна, а помните?
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Ученик2:
Мы начинали учиться,
Начинали свой путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
Ученик 3:
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая «что?» и «как?»
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
Ученик 4:
А помните – косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните – вихристые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
Ученик 5:
А помните, восемнадцать пар глаз
Внимательно смотрели на вас.
А помните, серьёзные лица,
Когда получается что-то не так.
Ученик6:
Всё это – простые страницы
Из книги жизненных лет
Всё это – золотые страницы,
Дороже которых нет!
Ученик 7:
Не успели мы оглянуться, как первый да и второй классы остались позади. А вот в третьем и четвёртом классах у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.
Ученик 8: И тут такое началось….
(Действующие лица: учитель и ученики класса)
Учитель: "Иван, ты когда исправишь двойку по математике?"
Ученик: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил. А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученик: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
( музыка «Ералаш»)
Учитель:Карина, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?
Ученица: «Лягушка-путешественница
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Гриша, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик: Чтобы нервничать.
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Иван, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные, Ирина Александровна.
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Варя , определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученица: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученица: Потому что чулки носят только женщины!
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Илья, придумай предложение с обращением.
Ученица: Ирина Александровна, звонок!
( музыка «Ералаш»)
Учитель: Ну и веселая наша школьная жизнь! ( исполняют частушки)
1.Мы частушки
Вам споём,
Весело и радостно.
С выпускным себя и Вас
Поздравляем классом.
2.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки - то какие,
Сам профессор не поймёт.
3.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы,
С нами тоже учатся.
4.Получил две двойки сразу
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре
Так ты папе и скажи!
5.Что за грохот, что за шум,
стены все качаются?
Это наш 4 класс,
спортом занимается.
6.Дорогие наши мамы,
цвет лица у вас не тот.
Вот что значит вместе с нами
грызть науку целый год!
7.Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
8.Мы таблицу умножения
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
9.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября.
Снова соберёмся!
10.От души мы все пропели
Школьные частушки
Мы несколько не устали
Жалко ваши ушки!!!
Учитель: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать.
Ученик 1: Прошёл наш урок и пора нам опять,
Оставив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём
У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.
Учитель: Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может всю перемену,
Вы ныряли в бассейне?
Все: нет!
Учитель: : Или на них, на несчастных, пахали?
Все: нет!
Учитель : Или их в пасть крокодилов пихали?
Все: Нет!
Все (хором): Всю перемену мы отдыхали!…
Ученик 2:
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налет?
Все . Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Все. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Все. Нет
Учитель. Может, не наш этаж?
Все:
Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Все. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Все. Нет!
Учитель.
Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик 1: Учителя хотят видеть нас такими (руки сложили)
Ученик 2: Мамы хотят видеть нас такими (подметают)
Ученик 3: Папы хотят видеть нас такими (мышцы)
Ученик 4: Бабушки хотят видеть нас такими
(гладят животы, надувают щеки)
Ученик 5: Девочки одноклассницы хотят видеть наc такими
(прикладывают колено к полу)
Ученик 6: А мы такие какие мы есть.
Ученик 7: И вся правда в том, что мы закончили 4 класс.
Ученик 8: Четыре года незаметно пролетели,
а кажется, как будто лишь вчера,
мы в класс вошли так робко и несмело…
Малышки – первоклашки, детвора!
( Песня «Маленькая страна»)
Знаем мы, есть на белом свете Маленькая страна. Есть у страны своё
названье «Школа начальная» Там ждёт вас множество открытий, Там зла и горя нет, Там управляет всем учитель И знаний дарит свет.
Припев: Школа начальная, В сердце ты навсегда! Класс, где учитель строг и ласков, Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые Мамы за ручку нас. И за учителем вошли мы В светлый просторный класс. В школе родной, мы знаем точно, Что нас всегда поймут, Что нас в любую непогоду Школьные мамы ждут.
Припев тот же.
Здесь стали мы учениками И обрели друзей. Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней. В школе начальной мы учились, Но вот прошли года: Выросли мы и распрощаться Нам настаёт пора
. Припев тот же..
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент-церемония награждения и вручения дипломов об окончании начальной школы.
Слово предоставляется директору Ефремовской средней школы – Мисикову В.Д. ( Вручение дипломов)
Ученик 1: Сегодня торжественный день у нас!
Мы переходим в пятый класс.
Начальную школу кончаем и вам мы стихи посвящаем.
Ученик 2:
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Ученик 3:
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Ученик 4:
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
Ученик 5:
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять".
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
( Ответное слово первого учителя)
Ученик 6:
В нашей школе, о друзья,
В одиночку жить нельзя,
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей,
Дорогих учителей!
Ученик 7:
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный,
средний и старший. В вашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Вы шли к этому долгих четыре года.
В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они вас.
Как грустнели их глаза, когда вы приносили плохую отметку в дневнике!
Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!
Ученики(хором): Какое счастье, что у нас такие родители!
Ученик:
Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
Учитель: - А теперь слово предоставляется вашим родителям.
( Ответное слово родителей)
Учитель: А сейчас разрешите огласить «Акт приема-передачи учащихся 4 класса»:
Я, нижеподписавшаяся, учитель нач. классов Сухоставская Ирина Александровна и родители учеников передаем вам, учителя старших классов, целое созвездие умных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых лучших детей на свете.
Техническая характеристика класса: мальчиков-7, девочек-3. Средний рост-140 см, а общий-11 м 20 см, средний вес-34 кг, а общий-272 кг, средний возраст-10 лет, а общий- 100лет, рук-20, ног-20, умных голов-10, языков-10, из них болтливых-10 (скорость разговора 400 слов в минуту), глаз-20. В том числе: любопытных-20, озорных-20, безразличных-0.
Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу. По одному экземпляру у каждой стороны. Претензии по качеству принимаются в течение 2 месяцев со дня эксплуатации.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Дети торжественно произносят клятву)
Ученик 1:Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
Ученик 2:У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Ученик 3: Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.
Ученик 4: Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
Ученик 5: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Ученик 6: Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
ВСЕ: Быть достойным своих учителей!
Учитель: - Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Пусть новые знания приносят вам радость.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу…
Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!
( Исполнение песни на мотив "Голубой вагон")
1Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди
И хотя прошедший год немного жаль, лучшее, конечно, впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо
2.Может мы обидели кого – то зря, календарь закроет этот лист
К новым впечатлениям спешим, друзья, каждый в нашем классе оптимист
Припев:
3. Будут ожиданья ненапрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди
Учитель.
1. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни и многое вспомнили.
2. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и меня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
3.Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет светлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
-В добрый путь, дорогие мои выпускники!
( музыка- уход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы деятельности методического объединения учителей начальной школы
Работа МО начальных классов....
план работы методического объединения учителей начальной школы
Содержит основные направления методической работы...
Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...
Методическая разработка для начальной школы - игра по станциям «Знатоки космонавтики» Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ школы № 695 «Радуга» Пушкинского района СПБ Комиссарова Татьяна Борисовна
Задачи: повысить интерес к самостоятельному поиску информации по теме космос, обобщить имеющиеся представления детей по теме космос,формировать умение работать в группе....