Мероприятие для учащихся 1 класса , в рамках участия в муниципальном конкурсе «Чтение с увлечением»
материал (2 класс)
Мероприятие для учащихся 1 класса , в рамках участия в муниципальном конкурсе «Чтение с увлечением»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Щелковская гимназия №6» ГОЩ
Команда «Улыбка»
Руководитель команды: Данилина Е.Н.
Сценарий литературного праздника, посвященного 140-летию со дня рождения детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон»,«Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище».
- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
- Выставка детско-родительских работ по произведениям К. И. Чуковского.
Ход мероприятия
Ведущий1: (показывает конверт и вынимает из него письмо)
- Ребята! Нам пришло письмо такого содержания:
“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания»
- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?
- Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!
- Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому, которого дети называли просто – дедушка Корней.
- А вы готовы к испытаниям, о которых говорит Мойдодыр в письме?
Ведущий2:
- Прежде, чем начать нашу литературную игру – соревнование, давайте немного узнаем о самом писателе – Корнее Ивановиче Чуковском.
Рассказывают дети:
Рассказчик1: Корней Иванович Чуковский родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Он был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году 1 апреля ему исполнилось бы 140 лет.
Рассказчик2: Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго.
Рассказчик 3: Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.
Рассказчик 4: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Он по улицам ходил
По турецки говорил…
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.
Рассказчик 5: В последние годы своей жизни, Корней Чуковский жил на даче в Переделкино. Там он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г.
На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.
Ученик1:
- Посмотрите на замечательную выставку Чуковских книг. Есть книги, которые читали ваши мамы и папы, когда сами были маленькими.
Рассказывают дети:
Ученик2:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт.
Были все сказки наперечёт,
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Ученик3:
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали -
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе?
Сценка
( Появляется книга)
Книга:
– Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети:
– Книга сказок К. И. Чуковского.
Книга:
- Да. Я – Книга сказок К. И. Чуковского.
(Книга закрывает лицо руками и плачет)
(Выходят Маруся и Максим)
Маруся:
– Добрая книжка, что же ты плачешь?
Книга:
– Как всегда по вечерам,
Сидя у кроватки,
Я рассказывала малышам
Чуковского сказки.
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Максим:
– Расскажите, что же произошло.
Книга:
– В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей
Перессорил всех друзей.
(Появляется курица).
Курица:
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
(Появляются звери из «Путаницы»)
(Появляются котята):
Котята:
- "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
(присоединяются утята):
Утята:
- "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Медведь:
- Не хочу реветь,
Буду лучше как петух петь
Ку-ка- ре- ку!
(Появляется Айболит)
Айболит:
– Слушайте, это какая-то беда.
Я не должен был попасть сюда
Но, а эти бедные крошки.
Заболели, наверное, немножко.
Придется поставить им градусники.
(Выскакивает курица).
Курица:
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Маруся:
– Что за путаница? Все запуталось.
(На сцене появляется Бармалей).
Бармалей:
– Я тут быстро все улажу
И не дам вам пикнуть даже
Будутвсе мне тут служить,
Веселить меня, смешить.
(Выскакивает курица).
Курица:
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Книга:
– Дорогие дети, помогите!
Бармалея злого победите!
Не покиньте нас.
В столь печальный час.
Маруся:
– Максим, надо помочь
Максим:
– Маруся, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.
Маруся:
– Максим, надо помочь.
Максим:
– Эх, Бармалей, Бармалей,
Не знаешь ты современных детей.
Маруся:
- Они много читают
И много знают!
Ведущий 3:
- Чтобы наших героев спасти и помочь Книге, придется путаницу распутать.
Ребята! Готовы помочь?
Ведущий 1:
- Наши герои тоже будут помогать распутывать путаницу.
(Все дети разделены на 3 команды)
Ведущий 2:
- Устроим соревнования трех команд на лучшее знание произведений К. И.Чуковского. Этим мы поможем распутать путаницу и увидим, какая команда лучше всех знает произведения Корнея Чуковского.
Ведущий 1:
- У нас на доске тоже Чудо-дерево, а на нем листики. За каждый правильный ответ вы будите срывать эти листики с дерева. У какой команды их окажется больше, та и выиграла.
Правильный ответ 1листик – 1 балл. Если команда не дает правильного ответа, их балл может заработать команда соперников.
Ведущий 2:
- Начинаем литературное соревнование по произведениям К.И. Чуковского.
Конкурс «Сложите из букв название сказки, и мы узнаем названия команд».
(Й О Р М Д Д Ы Р) “МОЙДОДЫР”
(А Л Б А Й Р М Е) “БАРМАЛЕЙ”
(Й О Т И Б А Л) “АЙБОЛИТ”
Трижды произнести хором название своей команды:
1). «Айболит»!
2). «Мойдодыр»!
3). «Бармалей»!
- Отрываем жетоны!!!
Ученик 4: Конкурс «Отвечай-ка»
1. В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе).
2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).
3. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)
4. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.)
5. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
6. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)
Ученик 5: Конкурс «Продолжи строчку»
1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)
2. Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)
3. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)
4. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало... (глянул заинька в окно, стало заиньке темно)
5. Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!...
(Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!)
6. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?.... (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть
Ученик 6: Конкурс «Определи сказку!»
1. И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
И танцуют, и смеются:
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).
2. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. (Краденое солнце).
3. «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!» ( Мойдодыр).
4. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали (Муха -Цокотуха)
5. А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы (Тараканище)
6. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал (Айболит).
7. И такая дребедень
Целый день (Телефон).
8. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара (Муха – Цокотуха)
9. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше ворону (Телефон)
Ученик 7: Конкурс « Исправь ошибки».
1. Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке смешно (темно)
2. И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Разбивала их она (полоскала)
3. А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками нынче объелись (лягушками)
И у нас животы разболелись.
4.Но не слушали газели
И по – прежнему глазели (галдели)
5. И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу фунтов пирожного (мороженого)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? Слон.
Откуда? От крокодила! (от верблюда)
Ученик 8: Конкурс « Объявления»
- Нам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского, они не подписались. Угадайте, кому принадлежит каждое объявление.
1.“Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство… (Муха-Цокотуха)
2. “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…(Айболит)
3. “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…(Мойдодыр)
4. “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…(Федора)
5. “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”(Чудо-дерево. Мурочка.).
6. “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…(Бармалей)
Ученик 9. Конкурс « Потеряшки».
- Вещи потерялись . Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
1. Самовар (Пошла муха на базар и купила самовар)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Вот и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца)
5. Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
6. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Ученик 10. Конкурс «Расшифруйте имена сказочных героев»
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
1.
БРМЛЙ
ЦКТХ (Бармалей, Цокотуха)
2.
МЙДДР
ФДР (Мойдодыр, Федора)
3.
ЙБЛТ
ТРКНЩ (Айболит, Тараканище)
Ученик 11: Конкурс «Кто есть кто».
- Я называю персонаж, а вы должны отгадать, кем он является в сказке?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Мойдодыр - (умывальник)
5. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
6. Цокотуха - (муха, именинница)
Ученик 12: Конкурс « Аукцион».
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
3. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
Ведущий 1:
- Молодцы, ребята! Помогли Книге.
(Выходит Книга)
Книга:
- Вы сказки Чуковского любите, знаете.
С удовольствием сказки эти читаете.
Я рада, ребята, очень за вас.
За то, что в гостях побывала у вас.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал сказки эти
Дедушка …
Все: КОРНЕЙ.
(Выходит Бармалей)
Ведущий 2:
- Бармалей, что скажешь?
Бармалей:
– Послушайте, я буду, буду добрей,
Заведу добрых друзей.
Не губите меня, пощадите меня.
О, я буду, я буду добрей.
Ведущий 3:
- Давайте, ребята, простим Бармалея.
Ведущий 1:
- А сейчас подведём итоги нашего литературного соревнования.
(Каждая команда подсчитывает количество листочков-жетонов .Всем вручаются конфеты)
Ведущий 2:
- Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.
Были вы и ловкими,
Были вы и смелыми,
Были вы и сильными,
Были вы умелыми!
А победила сегодня?
Все хором: Дружба!
Ведущий 3:
- За усердие и старание,
За полученные знания,
За терпение и за труд
Вас, друзья, конфеты ждут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для участия в муниципальном конкурсе дидактических материалов
Разноуровневые задания по русскому языку для 1-2 классов по УМК "Школа 2100" (в виде разноуровневых карточек)...
Участие в муниципальных конкурсах
Учащиеся моего класса активно принимают участие в муниципальных конкурсах:2015-2016 - Конкурс - акция " Новогодняя игрушка№ ( победитель)2016-2017- " Согрей теплом родительского сердца"...
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2016
Об участии в муниципальном этапе Я исследователь,2016...
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2017...
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь", 2018
Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников "Я исследователь",2018г....
Эссе учителя начальных классов для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года - 2021"
Педагогическое кредо учителя...