Досуговое мероприятие «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка (3 класс)

Сценарий досугового мероприятия, посвящённого Всемирному дню музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaleydoskop.docx49.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шигаева Л.В.

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 547

Досуговое мероприятие «Музыкальный калейдоскоп»

Музыка  является важнейшим средством  воспитания, Будучи одной из самых вдохновенных форм искусства, она своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетанием способна передать бесконечную гамму чувств и настроений. Сила музыки заключает в том, что минуя разум, она прямо проникает в душу в подсознание и создает настроение человека.

Досуговая программа «Музыкальный калейдоскоп» посвящена Всемирному дню музыки, и сочетает в себе различные формы работы:

  • познавательная викторина;
  • опрос;
  • конкурс.

Участники  мероприятия:

  • учащиеся начальной школы ( класс делится на 3 команды);
  • учитель музыки.

Продолжительность мероприятия –1,5 часа.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к познавательной деятельности через игру.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний в сфере музыки и смежных профессий;

Развивающие:

  • расширять общекультурный кругозор;
  • формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке;
  • способствовать повышению уровня коммуникативной культуры;
  • формировать музыкальную культуру;
  • формировать умение работать в группах.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем программу «Музыкальный калейдоскоп».

Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах, будут танцевально-песенные разминки. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на призы из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

Конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

 Гладко вытесана,

 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

Конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Музыкальная пауза.

Конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).


Конкурс: «Грамотеи»

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. во..мерка, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута,   пе..ход, ..ждь, к..пость, ..мень, кана..йка, ря..вой, ..м,  ..нистр.

(водомерка, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр.)

Конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с ... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Конкурс «Высказывание о музыке».

Команды должны собрать в правильной последовательности эти части высказывания. В конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее  всех  соберёт в  правильной  последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание

русского  композитора  о  музыке.

(«Музыка – душа  моя» М.И.Глинка)

C:\Users\Учитель\Desktop\Новая папка\Ургард\А.А.Ургард\Шигаева Людмила\высшая учитель\534389_1.jpeg

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный калейдоскоп

Презентация к уроку музыки для второго класса. Повторение изученных произведений в игровой форме....

Музыкальный калейдоскоп

Это мероприятие составлено для летнего оздоровительного лагеря....

Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"

Цели :Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности...

Внеклассное мероприятие по музыке "Музыкальный калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов, направленное на   формирование чувства коллективизма и здорового соперничества...

Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»

Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...

Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;- Воспитывать л...

Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".

Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...