Внеклассное мероприятие "В мире загадок"
классный час (1 класс)
Меприятие способствует активации познавательной деятельности, развитию смекалки, сообразительности, развитию речи обучающихся младших классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « В мире загадок»
Цель: Обобщение знаний детей о жанре устного народного творчества – загадке.
Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества;
- развивать умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам;
- формировать позитивное отношение к произведениям устного народного творчества, воспитывать интерес к чтению.
Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, картинки с изображением животных, карточки с заданиями.
1. Организационный момент.
-Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть – тоска её боится. (Улыбка)
-Подарим друг другу улыбки и начнем наше занятие.
2.Актуализация знаний и подведение к целеполаганию.
- Ребята, с чего началось наше занятие? (с загадки об улыбке)
-Вы уже поняли, чем мы будем сегодня заниматься?
-Сегодня мы путешествуем в увлекательный мир загадок,
тема нашего занятия - «Загадка».
Русская народная пословица гласит: «Загадка - ума зарядка».
- А почему так говорят?
Вывод учителя: Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. В древности - это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас - забава. Загадка - мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.
3. Словарная работа.
- Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Что же такое загадка?
- Познакомимся с толкованием этого слова, которое дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Загадка – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке». Слайд № 3.
- Подберите однокоренные слова к слову «загадка» (загадывать, гадать, отгадывать, гадалка, отгадка, разгадка).
- Все ли загадки одинаковые?
- На какие группы можно разделить загадки.
- Давайте прочитаем загадки народов мира и определим, к каким группам они относятся.
( Загадки написаны на карточках).
1. Русская – Ест зелёное,
Даёт белое (корова).
2. Башкирская – Пятеро братьев
Под одной крышей живут (варежка).
3. Украинская – Сверху кожа, снизу тоже,
Посередине – пусто (барабан).
4. Африканская – Вдоль дороги стоят
Ничего не говорят (дикие животные).
4. Работа в парах.
- Отгадывать загадки вы умеете, а много ли вы знаете загадок? Сейчас вам предстоит поработать в парах. На ваших столах лежат карточки с недописанными загадками. Вам необходимо сообща восстановить загадку и прочитать её классу.
Примерные задания: Зимой и летом…
Не лает, не кусает…
Зимой и летом…
Висит груша…
В гору бегом…
5. Физкультминутка.
- Дежурные мне помогут провести разминку, а какое упражнение вы будете выполнять – подскажут загадки:
- Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Зимой спит, летом ульи ворошит? (медведь)
Мишка шёл, шёл, шёл,
Красную ягодку нашёл:
Вот какая ягодка!
6. Наблюдение за характерными признаками загадки.
- Молодцы, вы прекрасно знаете загадки, а сейчас мы попробуем сочинить
загадку. Но сначала давайте понаблюдаем, как она устроена. Отгадайте загадку:
- На зеленой тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И растаял этот шар.
- Что же это за шар? (одуванчик )
- А он назван в загадке?
- Название какого предмета заменяет слово одуванчик?
- Почему вдруг такое сравнение? (похож на шар)
- Какие важные признаки этого предмета указываются?
- А рифма есть? (Не всегда.)
Итак, прочитайте характерные признаки загадки?
Ученики читают вначале самостоятельно, а потом хором.
1. Предмет не назван, назван другой, похожий на него.
2. Показаны важные признаки.
3. Рифма. Но рифмы может в загадке и не быть.
- Вот так и составляются загадки.
7. Сочинение загадок.
- А теперь, используя данную таблицу, давайте попробуем сами сочинить загадку про то животное, фотография которого находится в вашем конверте. Работать вы будете в группах. Когда группа будет готова, один
представитель прочитает загадку классу, и мы попытаемся её отгадать. (В конвертах лежат фотографии лисы, волка, медведя, собаки, кошки, рыси).
8. Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
- Оцените смайликом свою работу.
- Выскажите своё мнение о занятии одним предложением:
Сегодня я узнал……
Было интересно…….
Я выполнял задания………
Я научился……….
Мне захотелось…………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Внеклассное занятие." Конкурс загадок о зиме"
Конкурс вносит остроумие, находчивость.Способствует развитию речи детей, расширению кругозора....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ КВН «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 1 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУКВН «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Сценарий внеклассного мероприятия "МИРА ЗАСТУПНИЦА"
Материал внеклассного мероприятия подготовлен ко дню празднования иконы Казанской Божией Матери для учащихся 3-4 классов....
Конспект мероприятия "Праздник загадок" для учащихся 2 класса
Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности , развитию смекалки, сообразительности, развитию речи обучающихся младших классов...
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»
Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»Класс: 3-ЕФорма проведения: игра-путешествиеЦель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравстве...