Сценарий представления "Волшебное средство"
методическая разработка (3 класс)
Сценарий для учеников начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб КК МО РФСценарий
2012-2013 уч. годНовогоднее представление
«Волшебное средство»
Сценарная разработка, постановка: М. Лыскова
Действующие лица и исполнители:
Скоморохи: Царь: Царевич.
Митрофан-Несмеян Яга: Кощей: 1-й Кикимор: 2-й Кикимор: Черт: Посол: Клоунский дуэт: Лейбмедик: Ученик Лейбмедика: Дед Мороз: Снегурочка
Участники праздника, артисты различного жанра: плясуны: игруны: кукольники: певцы: гудочники:
/Звучит русская плясовая. Танцевальная зарисовка – выход скоморохов/
1скоморох: Подходи честной народ!
2скоморох:Елка нас к себе зовет!
3скоморох: Подходи честной народ!
4 скоморох:В танце встретим Новый год!
1 скоморох:Ой, вы гой еси, красныхлопцы!
2 скоморох:Ой, вы гой еси, добрые молодцы!
3скоморох: Слушайте и глядите, да не говорите
4скоморох: Что слыхом не слыхивали, видом не видывали.
1 скоморох: Собираются сюда гости желанные, плясуны и игруны,
2 скоморох: кукольники, певцы и гудочники.
Вместе: И начнется веселый праздник!
3скоморох: С играми, потехами, хороводами и песнями,
4скоморох: С шутками – прибаутками и с хитрыми загадками.
Вместе: Здравствуйте, гости желанные!
1 Скоморох: Мы развесёлые потешники,
2 Скоморох: Столичные насмешники,
Вместе: Веселые скоморохи!
3Скоморох:Мы пришли вас позабавить,
Вместе: С праздником вас всех поздравить!
1Скоморох:А чтоб было веселей,пригласили мы гостей.
2Скоморох:Гости наши не простые, не старые, ни молодые.
Вместе: Встречайте!
/Музыка.Парад-алле всех участников новогоднего представления/
Артисты:
- Мы желаем вам улыбок
- И хороших вам оценок.
- Море знаний побед,
- И каникул Вам без бед!
- Пусть вам этот Новый год
- Море счастья принесет!
1 Скоморох: А у ёлки как всегда
2 скоморох: Скуки нету и следа
3Скоморох:Откуда слышен громкий смех?
4 Скоморох: Кто здесь веселее всех?
/обращается к первой половине зала/
1Скоморох: Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки!
/обращается ко второй половине зала/
2 Скоморох: Здесь и хлопцы хороши
Все смеются от души!
1 Скоморох: А мои конечно лучше!
2 Скоморох: Нет, не спорь - мои!
3Скоморох:Давайте, проверим.
4 Скоморох: Мы стишок сейчас прочтем,
И показывать начнем.
1 Скоморох:Крикнет кто в конце дружней, 2Скоморох:Тот и будет веселей! 3 Скоморох: Вы, нам дружно помогайте, 4 Скоморох: хором все нам отвечайте! /проводят игру-кричалку/
- Настроенье, каково?
Зритель: Во!
-Праздник будем отмечать как?
Зритель: Так!
-Все поедем мы домой, будет пир у нас
Зритель: Горой!
Пробуем.
Вместе: Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
-Мальчишкинаши, поднажмите! - Хлопчики, перекричите!
/ вместе с артистами повторяет каждый со своей половиной зала/
3 Скоморох: Для начала хорошо.
4 Скоморох: Но попробуем ещё.
1Скоморох: Братва, держись молодцом!
2Скоморох: Не ударьте в грязь лицом! /повторяют кричалку/
3 Скоморох: Мы сейчас чуть-чуть оглохли
4 Скоморох: Но признаем от души
1 Скоморох: Все вы, хлопчики, мальчишки –
Вместе:Все вы, были хороши!
/Парад-алле. Уход участников со сцены/
2 скоморох: А гостей мы ждем не зря
Встречайте русского царя!
3 скоморох:Когда входит государь
Надо крикнуть: «Здравствуй царь
Император-государь!»
/1 и 2 скоморохи на тележке выкатывают царя/
1 Скоморох:Долго царь тот в дреме был
И людей почти забыл.
2 Скоморох:Мы его сейчас разбудим
Когда здороваться с ним будем.
Три-четыре: «Здравствуй царь - /к первой половине зала/
Император-государь!» -/ ко второй половине зала/
/Скоморохи организовывают зал на кричалку/
3 Скоморох: Не просыпается. Видать
Плохо стали мы кричать.
4 Скоморох: Три-четыре: «Здравствуй царь - /к первой половине зала/
Император-государь!» -/ ко второй половине зала/
/Царь просыпается/
Царь:Вы откеле здесь взялись?
Вы чаво тут собрались»?
Ну-ка живо марш отсюда
А не то вам будет худо!
Стража! Слушай повеленье - враз очиститьпомещенье!
1 Скоморох: Царь, а царь, не кипятись!
Ты получше осмотрись
2 скоморох:Да прикинь: куда попал
Стража, где и где твой зал?
/всматривается в зал, крестится/
Царь: Свят, свят, свят! Да что же это?
Уснул на троне - трона нету…
На дворе что? Месяц май?!
А год, который настает?
Скоморохи:13-й уже идет!
Царь: Ну, наука! Ну, дает!
3 Скоморох:Царь, ты сказочный, аль как?
В сказке это все пустяк!
Царь: Почему вы же тогда
Одного меня сюда?
Я что? Царь или не царь?
Дворник или государь?
4 скоморох: Чтоб тебя царем признать,
Ты нам должен доказать
Что страной умеешь править,
3 Скоморох:И с людьми умеешь ладить.
Царь: Ну, в этом я мастак
Править для меня пустяк.
1 Скоморох:Погоди, раскипятился
И не время щас хвалиться.
2 Скоморох:Глянь, Султан, на Митрофана
Ему совсем невмоготу.
3 Скоморох: Слезы льет с утра до ночи
4 Скоморох: Видеть это, нет уж мочи.
Царь: Горе мне с ним с сиротой,
От него уже седой!
Что ж ему еще-то надо?
Фруктов али шоколода?
Ему ни в чем отказа нет
- Чего тебе хурмы али конфет?
/Несмеян рыдает/
О! За что мне наказанье?
Голова трещит в рыданье.
Нет! Пойду-ка, полежу
А не то сейчас помру. /уходит/
/Прожектор высвечивает Несмеяна/
1Скоморох: В королевстве, а может быть в царстве
В тридевятом одном государстве,
2 Скоморох: От которого нет и следа,
Поселилась однажды беда.
3 Скоморох: У Царя, Возможно Салтана
Или же у другого царя
4 Скоморох: Был сын, что зовут Несмеяном
Просыпался ни свет, ни заря
1 Скоморох: И в жару и в любые морозы
Мы не знаем вина в том чья
2 скоморох: У Несмеяна все лились слезы
И текли те в четыре ручья.
3 Скоморох: Колдовство иль другое коварство
Столько слез не могли осушить
4 Скоморох: Мокро было во всём государстве
Трудно в сырости было жить.
/Прожектор высвечивает Несмеяна, поёт/
Для меня построил отец
самый лучший, прекрасный дворец
Есть в нем фрукты и мармелад
И заморский есть шоколад.
Припев: Днем и ночью
Я ем бананы
Няньки каждый мой шаг стерегут
Почему же все Несмеяном
В королевстве меня зовут?
Восемнадцать лет на обед
Килограмм я съедаю конфет
А с утра у меня пир
Двадцать пять эскимо и пломбир.
Вот уж много лет подряд
Каждый день шьют наряд.
Создают мне покой и уют
И рукой шевельнуть не дают.
1 Скоморох: Почему же у Несмеяна
эти слёзы бегут и бегут?
2 Скоморох: И призвал царь на помощь актеров
Музыкантов, танцоров, жонглеров.
/Звучит музыка, выход всех участников, парад-алле./
3 Скоморох: Подходи честной народ!
Елка нас к себе зовёт!
4 Скоморох: Веселись честной народ
Песней встретим Новый год!
1 Скоморох: За окном трещит мороз
Высунь нос - замерзнет нос
2 Скоморох: Не хотим сейчас гулять
Лучше будем танцевать!
Давайте все говорится…
Все участники: Смеяться петь и веселиться!
/Музыка прекращается, входят кощей и кикиморы. Всех участников прогоняют./
Кощей: Кто сказал веселиться?
Скоморохи: Мы…
Кощей: Не бывать этому! Не допущу!
Кикиморы: Не допустим, не допустим!
1-й кикимор: Мы терпеть этого веселья не можем.
2-й кикимор: Верно, Кощеюшка? /сдувают пылинки с кощея, ластятся/
Кощей: Не встревать! Брысь, отсюда!
1-й кикимор: Ах, ты вон как! Думаешь, мы не знаем, зачем ты сюда приковылял? Старая развалина!
2-й Кикимор: Ты не хочешь, чтобы елка была. Ты не хочешь, чтобы весело было!
Кощей: Не встревать! Не лезьте вперед батьки в пекло!
1-й Кикимор: Ах так!
2-й Кикимор: Мы тебе покажем, вперед батьки в пекло… / все сцепились, драка, танец нечисти./
/устали, свалились/
1 –й Кикимор: Хватит цапаться!Надо что-то делать!
Кощей:Придется звать на помощь Ягу – костяную ногу.
2-й Кикимор: Верно кощеюшка./ Звучит страшная музыка, колдуют./
Яга, старая карга
Приходи сюда.
Встань передо мной
Как лист перед травой! /Затемнение, появляется Яга./
Яга:Что за мода у людей?
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить!
Убирайтесь подобру!
Выйду, уши надеру!
Кощей: Ты, бабуля, не ленись!
К нам лицом поворотись!
Яга: Ну-ка хватит баловства,
Ведь развалится изба!
Крыша будто решето,
Я хозяйка али кто?
Это кто пришел сюда?
Кощей: Здравствуй старая карга!
Яга: Приветствую вас, старыесроднички,
Вот не ждала, не чаяла.
1-й Кикимор: Здравствуй Яга,
Вместе: Бьём тебе челом на старшинстве.
Яга: Как ко мне сюда попали?
Вас сюда не приглашали!
Кощей: Ты Яга, чего не в духе?
Так кричишь, звенит аж в ухе.
Яга: Ох, не мил мне белый свет,
Зуб болит, аж мочи нет.
Кощей: Это горе небеда.
Дай-ка нитку мне сюда!
Фокус-покус покажу
К зубу нитку привяжу. /привязывает/
Кикиморы: А теперь давай пляши
Больно ножки хороши!
/Танец Яги, зуб выпадывает/.
Зуба нет и боли нет!
Будто мне шешнадцать лет.
Ну, родные, что хотите у меня теперь просите!
/Свистит в свисток, появляется черт/
Яга: Принимайте господа, это друг мой навсегда.
Верой, правдою служил
И Балду он победил.
Будь подле меня, помощничек мой,
Голубь ты, мой сизокрылый
Любовь ты, моя 217 –я.
По закону чародейских сил
Должна вам сказать: «Все могу!»
Кикимор: А рассмешитьНесмеяна сможешь? Вон, он сидит, день, и ночь слезы льет. У…! Плакса!
Черт: Сможем.
2-й кикимор: Не уж, сие возможно?
Яга: Возможно. Возможно.
Кощей:Айлюли, многие лета тебе Яга.
1-й кикимор: А не прогневайся почтенная, не выйдет ли в деле какой осечки? Сладко оно, да всеже, сомнение берет.
Черт: Вы еще смеете сомневаться? Ну что старая начнем?
Яга: какая же я тебе старая? Я может, еще только жить начинаю, и всех вас за пояс заткну. Маэстро, музыку!
/Танец, который переходит в драку. Яга свистит, черт бегает с бенгальскими огнями, Кощей поливает кикиморов из груши. (барабанная дробь, падают на пол)
Яга: Всё отбой. (Несмеян рыдает)
1-й скоморох: И старались они старались,
Но глаза у него не смеялись.
2- скоморох: Долго так его веселили,
Только глазоньки слезы лили.
3 -й скоморох: Вот и году приходит конец.
И решает несчастный отец
С исцеленьем сына не медлить.
4-й скоморох: Слышал он: есть волшебный Лейбмедик,
У соседнего слева царя,
Он прославлен делами не зря.
Отряжен за врачом был гонец,
И является тот во дворец.
/Входит Лейбмедик. /
Лейбмедикпоет: Царевичу не весело?
Он слезы льет и льет, головушку повесил?
Душа его как лед?
Припев: Нет радостей от сладостей,
От фруктов и хурмы.
От этих самых сладостей излечиваем мы!
Куда Лейбмедик явится,
А он чудесный врач!
Там хныкать разонравится,
Там прекратится плач!
Царь: Ты чаво сюда явился?
Песни петь или трудиться?
Видишь, сына моего
Излечить должён его!
Приложи свое уменье
Для его же исцеленья.
А не выполнишь приказ
Прощайся с жизнью в тот же час!
Лейбмедик: Ты поверь, владыка-царь
Император – государь.
Хворь я эту излечу
Митрофану помогу.
Успокойся, отдохни
Посиди и подожди.
/ Звучит музыка. Лебмедик делает круг по сцене, за ним следует ученик, сгибаясь под тяжестью сумки с красным крестом. Лебмедик указывает куда поставить: то туда, то сюда. В итоге у ученика ноги заплетаются, звучит барабанная дробь, ученик падает./
Лейбмедик: Ну, молодежь пошла. Да, совсем плохой! Тоже нужно лечить! Слабак! Зарядку не делает.Где у нас тут живая вода? (лезет за пазуху, и достаёт огромный шприц, ученик вскакивает).
Ученик: А шприц – то одноразовый?
Лебмедик: Ну вот, сразу ожил! Сейчас Несмеянчик лечить тебя будем!
( Под музыку делают круг почета вокруг сумки с крестом. После достают из сумки халат, шапочку с красным крестом. Скоморохи под барабанную дробь спускают с трона Несмеяна.)
Лейбмедик: (торжественным голосом) Приступим к обследованию больной.
/ученик последовательно достает из сумки грелку, ночной дружок, потом трубку. /Несметно рыдает/
Лебмедик: Дышите, не дышите! Дышите! Так все ясно! Приступим к лечению!
Волшебное средство!/ Несмеян рыдает/
Ученику:Как ты забыл волшебное средство? /Несмеян рыдает/.Нет к тебебольше моего доверия! Возьму других учеников. Сам отправлюсь за этим средством! /Уходит. Звучит музыка/
Ученик поет:Лишь позовут нас куда-то на помощь,
Сразу, даже в безлунную ночь,
Вместе с Лейбмедиком явимся мы,
Самые умные в мире умы!
Известно давно, всем как дважды два пять.
Я хвастаться вовсе друзья не привык.
Поэтому скромно могу вам сказать,
Что самый талантливый я ученик.
Припев: Ждут нас с надеждой, ждут нас повсюду,
Ведь совершаем любое мы чудо:
Плачет царевич? Ну что за вопрос?
Вмиг Несмеяна излечим от слез! /достает из сумки молоток/
Ученик: Сейчас проверим рефлексы.А может он притворяется? Во! Точно! У! Притвора! ( Несмеян заходится в плаче). - Ну чего ему не хватает? Ну чего ему надо? Может шоколада!- нет? Мармелада! – нет?
Несмеян: Елку хочу!
Ученик: Чего-чего? Ёлку? Ёлки-палки. А я - то не догадался. Так это пустяки. Это сделаем вмиг.
/хлопает в ладоши 3 раза, произносит волшебные слова/. Трижды три – шесть! Елочка наша здесь!
/Вместо елки появляется посол восточной страны/
Ученик: Это что ещё за туз? Промах вышел, вот конфуз! / Несмеян рыдает/
Посол: О-ля-ля! Вот это фокус!
Биль я в свите у царя. А теперь попал куда? Царства нету и следа.… Это что какой-то ёлька… Разукрашен как иголька…
Дети вы пришли в буфьет?
1 Скоморох: Ребята хором скажем- Нет!
Посол: А… Я поняль! Вы наверна, Были все на день рожденья! И объелись там котлет!
2 Скоморох: Ребята хором скажем - Нет!
Посол: Ничего не понимаю, Я стою здесь и гадаю, Может вы из царской свита?Скоморохи вместе с залом: Нет!
Посол: Ну, тогда мне объясняйте Чем вы все здесь занимайте? Зачем елка? Хоровод?
Скоморохи: Мы встречаем… - зал отвечает: Новый год!
Посол: Новый год? Вот это да! Вот удача господа! Я давно мечтал, поверьте, Новый год в Россия встретить. О, друзья, честное слово Я такой счастливый есть, Что готов на ёлька взлезть. Там семь раз прокукарейкать. И рассвет на елька встретить.
1-й Скоморох: Успокойтесь гер-посол 2-й Скоморох: И садитесь-ка за стол!
Посол: Я такой счастливый есть, не могу на место сесть. / Несмеян рыдает/
Ученик - зрителю: Не волнуйтесь, все в порядке Я исправлю положенье. Вмиг наступит просветленье!
/Хлопает три раза в ладоши, скоморохи выносят ящик, накрытый тканью/
Произносит заклинание:
Трижды три – шесть Ёлочка наша здесь!
Ученик: Ничего не получается.Жалко я с той лекции сбежал, где рассказывали как елку сотворять! Что же такое придумать?(свистит в свисток, на свист появляются Кикиморы и Кощей)
Ученик: Ну что помощнички, явились? / Несмеян рыдает/ - Видите, Царевич Несмеян все слезы льет. А чтобы рассмешить его нужно елку сотворить. Думайте, думайте садовые головы! Стойте! Где-то у меня шпаргалка была! (достает, читает) « сажается и поливается…» Так, сейчас у нас будет елка! Волшебная иголка есть! Волшебная лейка есть! Сейчас начнем выращивать! (Кикиморы ссорятся из-за лейки)
Ученик: Эй! Несмеянчик! Митрофанчик!/ Несмеянрыдает/- Ёлку хочешь?
Митрофан в плаче: Хочу!...
Ученик: Иди сюда к нам! У нас вода кончилась, польёшь. (Митрофан рыдает, Кикиморы тащат Несмеяна к саженцу).
Ученик: Рыдай, давай! Кикиморы: Выдай-ка нам слезки! Кощей: И побольше, побольше! Ученик: Молодец! А в шесть ручьев Можешь? Несмеян рыдая: Не могу!
Кикиморы: А ты постарайся! А то что-то не растет. Несмеян: Не могу-у-у!!!...Кощей: Давай лей. Поливай!
Ученик: А ну, все вместе! (рыдают над саженцем, вырастает кактус, останавливаются, замирают)/ Несмеян рыдает/
Ученик: Учитель, учитель! Где же вы? /появляется Лейбмедик/ Лейбмедик: Что это такое?
Ученик: Ёлка! Говорят без нее Несмеяна не вылечить. Лейбмедик: Разве же это ёлка? Все: Ёлка. Лейбмедик: С чего это вы взяли? Ученик: Зеленая? Зеленая!
1-й Кикимор: Иголки есть? Есть! Значит ёлка! 2-й кикимор: Правда, ведь елка? Кощей: Так это же кактус! Ученик: Кактус? Но все равно елка!
/Все это время пытаются украсить кактус конфетами/
Лебмедик: Когда же ты чему-нибудь научишься? А елка нам действительно нужна. Настоящая. Кикиморы: А откуда ее взять? Как сделать?Лейбмедик:Есть такое средство, волшебное! (достает лопату)Кикиморы: Волшебная?Лейбмедик: Самая что ни на есть волшебная! (Несмеяну)Вставай, сейчас лечиться будешь. /Несмеян всхлипывая, нехотя поднимается/
Лебмедик: Копай! /появляются Яга и черт/ Яга: Вот это средство! Одобряю. А что не знаешь, как копать? /Несмеян рыдает, но уже не так сильно/Черт: Давай! Ручками-ручками! Ножками-ножками!Кикиморы: О! смотрите, уже в два ручья ревет. Кощей: А теперь только в один! Черт: Перестал! Перестал! Все: Ура а-а-а! /прыгают, радуются/ Волшебное средство подействовало./
Ученик: Спасибо Учитель. /Входят царь и посол, скоморохи/
Царь: Ну, ребята хороши! Рад всем сердцем от души! За искусное леченье будет вам вознагражденье. А сейчас хочу веселья!*
Ученик: Что вы батюшка наш царь, император-государь. Послужить всегда вам рады. Посол: Ой-ля-ля! Вот это фокус! Удивляюсь господа, грусти нету и следа. И царевич как хорош, светлолик и черноок!
Лйбмедик: Погодите герр-посол. И присядьте-ка за стол. /Скоморохи усаживают посла подле царя/
Сделано еще только полдела. Мы отучили царевича плакать. А нужно ещё лекарство для смеха. А лекарство это простое.Ему нужно найти друзей. Верных и надежных. Веселых и сильных, смелых и ловких… Умных и находчивых. Кощей: Так это же я верный и надежный! Кикиморы: Нет! Я! Яга: Так это же я умная и находчивая. Все: И все мы твои друзья Несмеянчик! 1-й 2-й Скоморохи: Так ли это друзья? 3-й 4-й Скоморохи: Позовем настоящих друзей!/Звучит музыка, выход всех участников/
1 Скоморох: Вот и сказке приходит конец 2 Скоморох: И грустит лишь промокший дворец. 3 Скоморох: А царевич смеется от счастья 4 Скоморох: От любви, от людского участья.Несмеян: И тоска и болезни проходят, Коль друзья к нам на помощь приходят!Все: С Новым годом!
IIчасть новогоднего представления /Возможно у новогодней елки//Звучит музыка. Русская, народная/
1 Скоморох: Но друзья, прошу прощенья, У меня есть возмущенье!
2 Скоморох: И от дружбы, от веселья,Стало нам чуть-чуть теплее.
3 Скоморох: Только мучает вопрос:
«Почему так мерзнет нос?»
4 Скоморох: Правду чувствует твой нос едет,… /организовывают зал/
-Дед Мороз!
Дед Мороз:Эгей друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути во много школ успел зайти.
Рад сейчас у вас гостить. Чем же мне вас одарить?
Посол: Милый Дедушка Мороз!
Проехал я немало верст.
Посмотреть давно, мечтать
Как русский Новый год встречать.
А тебя просить я буду
Об одном лишь, сделай чудо!
Дед Мороз: Чудо будет впереди!
Еще Снегурочка в пути! Ей давно пора быть с вами.
Раз, два, три! Снегурочка приди! /Звучит музыка. Входит Снегурочка. Зал встречает аплодисментами/.
Снегурочка: Спасибо, друзья!
С новым годом!
Дед Мороз: С Новым счастьем!
Поздравляем всех детей
Снегурочка: Сколько лиц кругом знакомых?
Сколько здесь моих друзей.
Дед Мороз: Хорошо мне здесь, как дома
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад.
А скажите, что ж на елке
Только шишки да иголки
Что ж она в огромном зале
Не сверкает огоньками?
Снегурочка: Что ребят ты зря тревожишь?
Ведь беде помочь ты сможешь.
Прочитай же заклинанье
Ведь уж скоро Новый год!
Чтоб вокруг волшебной елки
Все мы с песней, доброй, звонкой
Встали в дружный хоровод!
Дед Мороз: Все печали унеслись,
Все тревоги улеглись.
Новый год вступает в жизнь! Елка елочка - зажгись! /Повторяют с залом/
Снегурочка: Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не встречались целый год!
Вместе: Запевай, звучи под елкой
Новогодний хоровод!
/ Все встают к елке/
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-285141-1666765403.jpg)
Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-591779-1423818285.jpg)
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-470138-1416572435.jpg)
Использование кроссвордов на логопедических занятиях как эффективного средства для успешного средства и коррекции устной и письменной речи детей
Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.Работа с кроссвордами поможет научиться определять место звука в слове, называть звуки по порядку, а значит – предупредить ошибки на пис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626570-1429729024.jpg)
"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""
В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-494150-1412840380.jpg)
Развитие творческой личности средствами театральной деятельности. Сценарий сказки «Куйгорож».Пьеса по мотивам мордовской народной сказки.
Театральная деятельность, помогает решить многие педагогические вопросы. Поэтому, перед выбором репертуара на год я обращаю внимание на сложившуюся обстановку, актуальну...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1390729-1645990012.jpg)
Сценарий агитбригады "Средства индивидуальной мобильности"
Сценарий подготовлен на Краевой смотр- конкурс агитбригад отрядов юных инспекторов движения Краснодарской краевой детско- юношеской общественной организации «Юные инспекторы движения- безопасная...