Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка сценария мероприятия в начальной школе. Праздник "Прощание с Букварем". Сценарий содержит стихотворения для детей, викторины, сценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Полякова Анна Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Малореченская школа» города Алушты
Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе.
Учитель:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Дорогие ребята!
Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Вы были совсем маленькими девочками и мальчиками. Идя в школу, вы расспрашивали своих родных о школе. А некоторые из вас даже боялись идти в школу. Сейчас вы уже ничего не боитесь, умеете читать и писать. Теперь вы уже никого не спрашиваете о школе, а можете сами рассказать, чему учат в школе.
(Дети исполняют песню «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»).
Ученик:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
Учитель:
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)
Учитель: Правильно, дети, первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!
Входит Букварь
Букварь:
Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Учитель: Дети, а что вы нам расскажете
о своем первом учебнике?
1-й ученик:
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
К нему любой из нас привык.
Мы Букварю спасибо скажем
И для него стихи расскажем.
2-й ученик:
До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
3-й ученик:
Спасибо, наш букварь, за всё,
Что сделал ты для нас.
За слово первое, за стих,
За первый твой рассказ.
4-й ученик:
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5-й ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6-й ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
7-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
8-й ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.
9-й ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
10-й ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
11-й ученик:
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
12-й ученик:
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
13-й ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
14-й ученик:
Мы прочтём любые книги
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
(Дети исполняют песню «Прощай Букварь»).
15-й ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
16-й ученик:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть!
17-й ученик:
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
18-й ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
19-й ученик:
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!
20-й ученик:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
И нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
21-й ученик:
До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Все вместе: «До свидания, букварь».
Учитель:
Вот и пришло время проститься с Букварем и отправиться в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературного чтения. Но верная дружина «33 богатыря» всегда будет сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. А что это за 33 богатыря?
Дети: Это буквы русского алфавита.
Учитель: Да ребята, без букв вам не обойтись. Сейчас мы проведем перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними.
(Учитель называет буквы, дети выходят и говорят о своей букве).
Буква А. Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все они на букву А.
Буква Б. Букве Б и страх неведом – бой, баран, боец, победа!
Буква В. Ветер веет в чистом поле, волком воет он на поле.
Буква Г. Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Буква Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Буква Е. Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Буква Ж. Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
Буква З. В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.
Буква И. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Буква К. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Буква Л. Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
Буква М. Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Буква Н. На коне наездник мчит – настоящий он джигит!
Буква О. Ослик был сегодня зол – он узнал, что он – осёл!
Буква П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Буква Р. Роет землю серый крот – разоряет огород.
Буква С. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Буква Т. Таракан живёт за печкой, то-то теплое местечко.
Буква У. Ученик, учил уроки, у него в чернилах щёки.
Буква Ф. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
Буква Х. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Буква Ц. Цапля важная носатая, целый день стоит, как статуя.
Буква Ч. Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Буква Ш. Шалуны! Прибавьте шагу! Мушкетёры просят шпагу!
Буква Ь. Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак носит кепку только так!
Буква Э. Экскаватор землю роет – это школу детям строят.
Буква Ю. Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.
Буква Я. Вы запомнили друзья, в алфавите Я – последняя!
Ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их построишь в четкий ряд
- Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?
Дети: Хотим.
Учитель. Ну так слушайте рассказ.
Буквы в азбуке у нас
Жили, не тужили,
Весело дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала.
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я».
- Я, - сказала буква «Я», -
Главная, заглавная!
Буква Я. Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло «Я».
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Учитель. Говорят ей:
Стань на место!
Отвечает…
Буква Я. Не пойду,
А ведь я не просто буква,
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мной – недоразумение,
Ни более, ни менее!
Учитель. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф. Фу-ты, ну-ты!
Учитель. Фыркнул «Ф»,
От обиды покраснев.
Буква С. Срам.
Учитель. Сердито «С» сказала.
Буква Б. Воображала! Это всякий так бы смог!
Буква Ц. Попробуй потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый.
Буква Ю. Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Учитель. Закричали гласные.
Буква А. Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Буква Е. Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Буква Ч. Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт!
Буква У. Разве мыслимое дело
Всюду «Я» вперёд совать!
Буква Э. Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни «Бэ», ни «мэ».
Буква Я. Не хочу водиться с вами!!!
Буду делать всё сама! Хватит у меня ума!
Учитель. Тут все буквы улыбнулись,
Меж собой переглянулись
И ответил дружный хор.
Буквы вместе. Хорошо, идём на спор!
Буква Е. Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я. Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я».
Учитель. Буква «Я» взялась за дело,
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела,
Написать она смогла только «я, я, я, я».
Буквы вместе. Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
Учитель. «Ч» от смеха покатилась,
«А» за голову схватилась.
«Е» и «Б» поджали рот.
Буква «Я» сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Буква Я. Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы «Ю».
Буква Ю. Что ж, решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтобы все от «А» до «Я»
Жили, как одна семья.
Учитель. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я».
Отныне и навсегда буквы – наши верные друзья и помощники.
Учитель: Раз мы сегодня с вами путешествуем, то отправимся в путь на воображаемом поезде. Из каких частей состоит поезд?
Дети: Паровоз, вагоны.
Учитель: Как называется место, где поезд делает остановку?
Дети: Станция.
Учитель: Наш поезд готов отправиться в страну Литературного чтения. А вот с какими сказками и с кем из сказочных героев вам предстоит в ней встретиться, мы узнаем на станции «Сказка». Ребята, а вы сказки любите?
А названия сказок тоже знаете? Вот сейчас и посмотрим. Я вам буду показывать названия сказок, но с ошибками, а вы меня исправляйте.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Сергее» - «Сказка о царе Салтане»
«Пирожок» - «Колобок»
«Сестрица Иванушка и братец Аленушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Медведь в сапогах» - «Кот в сапогах»
Викторина «Знаете ли вы героев детских книг?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? ( Буратино)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...(Чиполлино)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?(Дюймовочка)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь”)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр)
Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...(Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
Учитель: А теперь снова в путь. Мы отправляемся на станцию «Угадай-ка». Поиграем в игру «Сколько слогов?» У меня на столе лежат цифры. Я буду называть слова, вы поднимаете руку подбегаете к столу и берете цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Постарайтесь не ошибаться.
( Бабушка, жизнь, велосипед, зонтик, сельдь, библиотека, лось, кошка,
урок, осина).
Учитель: Ну вот, дети, мы и простились с вами с Букварем. Я вручаю вам всем диплом «Букварь прочёл». Вам понравился сегодня наш праздник? До встречи завтра на уроке Литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, 1 класс!".Целью и задачей данного мероприятия является:1.подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;2.способствовать раз...
Сценарий праздника в 1 классе «День рождения класса»
Разработка внеклассного материала «День Рождения класса» пригодится классным руководителям 1 - х классов. Мероприятие направлено на формирование сплоченного коллектива и закладывает первые классные тр...
Сценарий праздника "День рождения класса" 1 класс
Сценарий праздника «День рождения класса» посвящен сплочению классного коллектива...
Сценарий праздника "День рождения класса" 3 класс
Сценарий праздника посвящён сплочению коллектива...
Сценарий выпускного для 4 класса "Сказочное царство - 5 класс"
Сценарий представлен в виде развлекательной программы...
Сценарий выпускного в 1 классе «Прощай, любимый 1 класс!»
Сценарий выпускного в 1 классе«Прощай, любимый 1 класс!» ...
Сценарий выпускного в 4 классе «Телеканал Новости – Выпуск 4 класса»
Сценарий для выпускного в 4 классе....