Конспект занятия
методическая разработка
Тема «Семья – мир самых близких людей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.78 КБ |
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
«Семья – мир самых близких людей»
Руководитель кружка
Шириева Альфия Равильевна
Пгт Излучинск
2019 г.
«...Только вместе с родителями,
общими усилиями, учителя могут
дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Цель занятия:
Раскрыть понятие семья, научить детей заботится о родителях
Задачи занятия:
- Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить радость.
- Развитие самооценки, образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).
- Социокультурное развитие личности. Развитие культуры речи, моторики рук.
Ожидаемые результаты:
Освоить понятие – семья. Семья– мир самых близких людей. Любовь, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Присоединение детей к теме занятия.
Учитель:
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии кружка «Истоки» мы постараемся выяснить, что для каждого человека на земле всего дороже.
-А как вы думаете, что означает слово истоки?
Ответы детей:
Учитель делает обобщение сказанного детьми
Истоки - это начало, исходная точка, корень от которого происходит всё остальное.
Знать истоки всего того, что нас окружает, не только интересно, но и полезно для ума, сердца и души.
2.Основной момент.
Беседа с элементами практической деятельности.
У каждого человека есть семья. Это и есть ваше начало жизни, ваши истоки. (Презентация сл.№1), (Презентация сл.№2, №3)
Семья- мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.
- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек.
Вот и семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.
А сейчас давайте отдохнём и вспомним свою семью. Закройте глазки.
(Пальчиковая гимнастика перед практической работой)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик — буду я.
Вот и вся моя семья!
Учитель:
Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.
Учитель:
Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи.
Практическая деятельность
- Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят.
(Ладошки вырезать и прикрепить к солнышку на доске)
Инсценировка и разбор басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Учитель:
- Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.
Физкультминутка
Положите руки друг другу на плечи и покачайтесь все в одну сторону, а теперь в том же положении в разные стороны. Что получается?
- Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят. В семье должно быть всегда так: «Один за всех и все за одного»
- Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй?
(Презентация сл. №4)
- Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране).
- Подумайте о себе молча: А я какой (ая)?
Учитель:
- Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя.
Работа с учебником «Истоки» (с.9)
Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её.
Что значит почитать родителей? (Презентация сл. №5)
Почитать (уважать) родителей – значит:
- в детстве их слушаться;
- в молодости – советоваться;
- в зрелом возрасте заботиться.
Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.
Давайте закроем глаза и подумаем о своей семье. (Презентация сл. №6)
Ресурсный круг
«За что я благодарен своим родителям?»
Что я вижу…
Что я слышу…
Что я чувствую…
3. Заключительный этап.
Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку. На экране появляется запись: (Презентация сл.№7)
Я за всё расплачусь – посажу семена,
И ростки доброты воспрянут.
И проявится жизни моей цена –
В том, как люди меня помянут.
(Презентация сл. №8)
Прочитайте вопрос:
- Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной? (подумайте об этом дома)
Учитель:
Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки.
Ценим их мы и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным.
- Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?
Ответы детей:
Учитель: (Презентация сл.№9)
Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными …
Как хорошо, что есть семья!
И у тебя, и у меня!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть, и у детей!
-Ребята принесли на занятие фотографии своей семьи. Вы можете их посмотреть
А дома вместе с родителями выполните задание (Презентация сл.№10)
Сегодня я хочу подарить вам на память маленькое солнышко.
Пусть оно напоминает о нашей встречи.
Пусть в ваших семьях будет больше ярких, солнечных, радужных дней. Берегите своих родителей!
(Презентация сл. №11)
Учитель:
-Дорогие ребята, если вы считаете, что сегодняшнее занятие было для вас полезным и интересным, то поднимите свои солнышки вверх.
Посмотрите в нашем классе сразу стало теплее и светлее.
И я желаю вам чистого мирного неба над головой, пусть всегда вам светит солнце.
(Дети расходятся под песню «Солнечный круг»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребенка. При солнышке – тепло, а при матери добро.
На что и клад, коли в семье лад. Мама и папа –самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Люби и береги их…
К акой я? Вспыльчивый, добрый , исполнительный ,лживый , неряшливый, жадный, умный , болтливый, вежливый , заботливый , внимательный , воспитанный , безответственный, хозяйственный , любимый , талантливый , любящий , неблагодарный, бережливый .
Почитать (уважать) родителей-значит : -в детстве их слушаться; -в молодости – советоваться; -в зрелом возрасте заботиться.
Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» - я вижу… - я слышу… - я чувствую…
Что я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной?
Семья – это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными… Как хорошо, что есть семья! И у тебя, и у меня! У птиц, и рыбок, и зверей! У взрослых есть и у детей!
Желаю всем весёлого настроения. Берегите свою семью! Изучайте истоки! Пусть всегда вам светит солнце!!!
Домашнее задание Напишите в своей книге : За что я благодарен своим родным?
Пусть Вам всегда светит солнце!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/12/picture-11060.jpg)
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-254507-1378061253.jpg)
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486163-1411529689.jpg)
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733533-1452362528.jpg)
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550088-1418476917.jpg)
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...