Конспект занятия
методическая разработка

Тема «Семья – мир самых близких людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx26.78 КБ
Файл semya-mir_samyh_blizkih_lyudey.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

«Семья – мир самых близких людей»

                                                                Руководитель кружка  

Шириева Альфия Равильевна

Пгт Излучинск

2019 г.

 

«...Только вместе с родителями,

общими усилиями, учителя могут

дать детям большое человеческое счастье»

                                                                                                В.А. Сухомлинский 

Цель занятия:  

Раскрыть понятие семья, научить детей заботится о родителях

Задачи занятия: 

  • Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить радость.
  • Развитие самооценки, образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом).
  • Социокультурное развитие личности. Развитие культуры речи, моторики рук.

Ожидаемые результаты:

Освоить понятие – семья. Семья– мир самых близких людей. Любовь, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Присоединение детей к теме занятия.

Учитель:

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии кружка «Истоки» мы постараемся выяснить, что для каждого человека на земле всего дороже.

-А как вы думаете, что означает слово истоки?

Ответы детей:

Учитель делает обобщение сказанного детьми

Истоки - это начало, исходная точка, корень от которого происходит всё остальное.

Знать истоки всего того, что нас окружает, не только интересно, но и полезно для ума, сердца и души.

2.Основной момент.

Беседа с элементами практической деятельности.

У каждого человека есть семья. Это и есть ваше начало жизни, ваши истоки. (Презентация сл.№1), (Презентация сл.№2, №3)

Семья- мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.

- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек.

Вот и семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки.

А сейчас давайте отдохнём и вспомним свою семью. Закройте глазки.

(Пальчиковая гимнастика перед практической работой)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,
Этот пальчик — буду я.
Вот и вся моя семья!

Учитель:

Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Учитель:

Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи.

Практическая деятельность

- Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят.

(Ладошки вырезать и прикрепить к солнышку на доске)

Инсценировка и разбор басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Учитель:

- Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь.

Физкультминутка

   Положите руки друг другу на плечи и покачайтесь все в одну сторону, а теперь в том же положении в разные стороны. Что получается?

- Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят. В семье должно быть всегда так: «Один за всех и все за одного»

- Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй?

(Презентация сл. №4)

- Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране).

- Подумайте о себе молча: А я какой (ая)?

Учитель: 

- Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя.

Работа с учебником «Истоки» (с.9) 

Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её.

Что значит почитать родителей? (Презентация сл. №5)

Почитать (уважать) родителей – значит:

- в детстве их слушаться;

- в молодости – советоваться;

- в зрелом возрасте заботиться.

Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе  дали святое имя.

Давайте закроем глаза и подумаем о своей семье. (Презентация сл. №6)

Ресурсный круг

«За что я благодарен своим родителям?»

Что я вижу…

Что я слышу…

Что я чувствую…

3. Заключительный этап.

Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку. На экране появляется запись: (Презентация сл.№7)

Я за всё расплачусь – посажу семена,

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена –

В том, как люди меня помянут.

(Презентация сл. №8)

Прочитайте вопрос:

- Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной? (подумайте об этом дома)

Учитель: 

Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки.

Ценим их мы  и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным.

Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Ответы детей:

Учитель: (Презентация сл.№9)

Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными …

Как хорошо, что есть семья!
И у тебя, и у меня!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть, и у детей!

-Ребята принесли на занятие фотографии своей семьи. Вы можете их посмотреть

А дома вместе с родителями выполните задание (Презентация сл.№10)

Сегодня  я хочу подарить вам на память маленькое солнышко.

Пусть оно напоминает о нашей встречи.

Пусть в ваших семьях будет больше ярких, солнечных, радужных дней. Берегите своих родителей!

(Презентация сл. №11)

Учитель:

-Дорогие ребята, если вы считаете, что сегодняшнее занятие было для вас полезным и интересным, то поднимите свои солнышки вверх.

Посмотрите в нашем классе сразу стало теплее и светлее.

И я желаю вам чистого мирного неба над головой, пусть всегда вам светит солнце.

(Дети расходятся под песню «Солнечный круг»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья – мир самых близких людей.

Слайд 2

Актуальность. Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребенка. При солнышке – тепло, а при матери добро.

Слайд 3

На что и клад, коли в семье лад. Мама и папа –самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Люби и береги их…

Слайд 4

К акой я? Вспыльчивый, добрый , исполнительный ,лживый , неряшливый, жадный, умный , болтливый, вежливый , заботливый , внимательный , воспитанный , безответственный, хозяйственный , любимый , талантливый , любящий , неблагодарный, бережливый .

Слайд 5

Почитать (уважать) родителей-значит : -в детстве их слушаться; -в молодости – советоваться; -в зрелом возрасте заботиться.

Слайд 6

Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» - я вижу… - я слышу… - я чувствую…

Слайд 7

Что я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной?

Слайд 8

Семья – это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными… Как хорошо, что есть семья! И у тебя, и у меня! У птиц, и рыбок, и зверей! У взрослых есть и у детей!

Слайд 9

Желаю всем весёлого настроения. Берегите свою семью! Изучайте истоки! Пусть всегда вам светит солнце!!!

Слайд 10

Домашнее задание Напишите в своей книге : За что я благодарен своим родным?

Слайд 11

Пусть Вам всегда светит солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...