Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" для 1 класса
классный час (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей" г. Лесосибирска Красноярского края

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли"

Выполнили: Тетерина О.С., Чернявская Ю.Н., учителя начальных классов  МБОУ "Лицей" г. Лесосибирска

Лесосибирск, 2022

Тема: День Земли

Цели:

1.Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом.

 2.Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3.Развивать познавательную активность.

Задачи:

  • познакомить  детей с  историей праздника.
  • продолжать учить детей охранять  природное  сообщество, учить правильно себя вести на природе.
  • развивать умение  вести диалог между сверстниками.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Ребята, сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень  интересный персонаж. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

-Да, ребята, сегодня праздник День Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

  1. История праздника.

                История этого праздника связана с именем Джона Мортона, который проживал в Америке. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались с целью строительства домов и запаса дров. Мортон  предложил устроить день, посвященный озеленению.  Наградить тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

        В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

        В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн.  человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

        Россия - страна не только лесов, полей и рек. Она богата разнообразными  ресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Но очень важно помнить о состоянии окружающей среды. Ведь человек, являясь частью природы, несёт за неё ответственность.

        22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и  не остаться равнодушным.

  • Ребята, а чтобы нам узнать, какие экологические проблемы существуют, нужно ознакомиться со сказками, которые у вас на партах.(Приложение 1) (Работа по рядам.)

                После прочтения сказок, каждый ряд обозначает существующую экологическую проблему.

-Как вы думаете, что будет, если люди не будут беречь Землю? (Ответы детей)

  1. Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели.

(поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят.

(приседают)

Птички по небу летят,

(взмахи руками)

И по кочкам скачут,

(прыжки на месте)

И никто не плачет!

(улыбаются)

  • День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении  своих дворов и улиц, других различных экологических мероприятиях.

-А мы с вами нарисуем, как можно решить эти проблемы.

Дети рисуют. Готовые работы вывешиваем на доску.

-Посмотрите, какие у нас получились интересные и разные рисунки. Можем ли мы сказать, что Земля – наш общий дом. (ответы детей).

-Действительно, на Земле много разных растений, разнообразен  мир животных, миллионы людей живут в разных уголках планеты. Но, Земля является для всех одним домом.

  1. Рефлексия

-У вас на столе кружочки трех цветов. Выберете тот, который соответствует вашему настроению.

Зелёный - всё понял и было интересно.

Жёлтый - были затруднения.

Красный - ничего не понял.

Приклейте кружок к своему рисунку.

Приложение 1

Сказка для 1 ряда

 Жил был король Эконом (бережливый, хозяйственный человек), он очень любил свой сад. Сам ухаживал за ним, и каждый день в нем появлялись новые растения. Вокруг фонтана собиралось множество птиц. Эконом каждое утро с удовольствием завтракал в своём саду и наслаждался природой.

    И вот однажды собрался король, как обычно, позавтракать в своём любимом саду, вышел и ужаснулся. Он не узнал свой сад. В нём не пели птицы, вода в фонтане была грязной и маслянистой, листья на деревьях все съёжились и почернели, цветы погибли. Эконом горько заплакал. Он не знал, что случилось. Тут появилась фея Экология и рассказала королю о том, что в соседнем государстве король Коммерсант (человек, занимающийся торговлей) построил огромный завод. Из труб этого завода идёт ужасный чёрный дым, а в реку сливается чёрная маслянистая жидкость. А эта река течёт и в государство короля Эконома. Ночью прошёл сильный ливень, который впитал в себя дым завода. Потому всё живое погибло.

Сказка для 2 ряда

Жили в одном лесу в дружбе феи и животные. Феи помогали животным, а животные феям. Однажды, когда феи с медведями обустраивали берлогу Мише, они услышали ужасный шум, сопровождаемый сильным, едким дымом .Бросив свою работу, Феи решили посмотреть , что там такого произошло. И увидели там огромных великанов на огромных разрушительных машинах. Позади машин тащилась огромная, черная бочка, с черной раскаленной жидкостью. Одна из фей решила подлететь и посмотреть, что в той бочке. Когда она засунула туда свою маленькую ручку , то очень сильно обожгла ее и вся рука покрылась черной, липкой смолой. Все были в диком ужасе и страхе и не знали, что им делать. Прошел день и они увидели, что начали падать большие, могучие деревья, служившие многим лесным жителям домами, а на их месте - дорога.

Сказка для 3 ряда

В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были король с королевой. Вскоре у них родилась дочь Аврора. Девочка росла очень аккуратной и доброй, она очень любила проводить время возле пруда. В котором она разводила разных рыбок. Но приключилось с ними горе. Кто-то по ночам стал пруд загрязнять. Первый день прошел, второй, а на третий день все узнали, что это Змей Горыныч. Это он начал прилетать по ночам к пруду на пикники и бросать фантики от конфет, бутылки из под лимонада, консервные банки из под сгущенки.

Аврора очень плакала и сказала отцу:

- Папочка, ты же король, сделай, что ни будь, ведь рыбки погибают очень жалко…

- Конечно, дочурка я ведь король и пруд срочно надо спасать. Ведь это грозит экологической катастрофой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...